{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

К концу года на воздушном пространстве появится Pipistrel

Компания по производству легких самолетов, о которой вы, вероятно, никогда не слышали, только что получила специальную сертификацию от Управления по безопасности полетов Европейского союза (EASA) для одного из своих электрических крылатых транспортных средств.

Скриншот с сайта thenextweb.com

Ранее в этом месяце, словенский производитель небольших самолетов Pipistrel получил первый в мире «Сертификат утверждения типа» для своего двухместного электрического самолёта, сообщил журнал Wings Electro.Сертификаты утверждения типа EASA выдаются после того, как воздушное судно успешно прошло проверку и удовлетворяет промышленным требованиям и критериям безопасности для конкретного типа воздушного судна.Другими словами, как заявил основатель Pipistrel Иво Боскарол: «Сертификация типа Pipistrel Velis Electro является первым шагом на пути к коммерческому использованию электрических самолетов.

Скриншот с сайта thenextweb.com

Это, в первую очередь, необходимо для того, чтобы сделать авиацию без выбросов загрязняющих веществ в атмосферу».Еще в мае Pipistrel получил сертификацию на свой электрический двигатель и трансмиссию мощностью 57,6 кВт с водяным охлаждением, недавняя сертификация распространяется на самолет в целом. Это означает, что теперь самолет может начать вводиться в эксплуатацию.Конкретные критерии безопасности включают в себя такие вещи, как обеспечение резервного питания для безопасного приземления в случае отказа основной аккумуляторной батареи.Velis Electron – маленький двухместный самолет с максимальной подъёмной массой 600 кг. Он способен летать около 50 минут со скоростью 90 узлов, что составляет около 160 километров в час (хотя в действительности это будет зависеть от скорости ветра).

Скриншот с сайта thenextweb.com

Более того, двигатели Velis доступны сторонним производителям, так что другие начинающие производители электрических самолетов могут использовать их, чтобы воплотить свои идеи в жизнь. Гораздо проще использовать уже ранее сертифицированный двигатель, чем снова проходить весь процесс сертификации.Следует отметить, что Velis Electron будет использоваться только для обучения пилотов. Его интерьер спроектирован так, чтобы быть похожим на более обычные самолеты, чтобы помочь пилотам ознакомиться с органами управления - поэтому мы не увидим, как они летают по всей Европе в регулярном сообщении.

Скриншот с сайта thenextweb.com

Pipistrel рассчитывает доставить первые самолёты своим покупателям уже в этом году.Доминик Ролан, начальник Главного авиационного департамента EASA, рассказал:«Для EASA сертификация типа этого самолета знаменует собой значительную двойную веху: 18 мая 2020 года мы сертифицировали тип его двигателя в качестве первого электрического двигателя - теперь мы приступили к первой сертификации типа самолета, летающего на электрическом двигателе. Это был поистине новаторский проект, который принес много уроков для будущей сертификации электрических двигателей и самолетов».Действительно, хотя это может быть довольно нишевый тип самолета, получение сертификата EASA является непростой задачей. Pipistrel потребовалось три года работы в сотрудничестве с агентством, чтобы достичь получения сертификата. Но полученный опыт теперь может быть применен другими производителями, чтобы ускорить внедрение электрических самолетов.Ранее в этом году норвежский авиаперевозчик заявил о намерении перевести все внутренние рейсы на небольшое расстояние на электромоторные самолёты к 2040 году.

ИСТОЧНИК

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда