Apple откажется от Intel и перейдёт на собственные чипы в Mac Материал редакции

«Исторический день для Mac».

В закладки

Apple объявила об отказе от Intel и переходе на процессоры собственной разработки в Mac на WWDC 2020. Трансляция конференции для разработчиков велась на YouTube-канале компании.

Первые компьютеры с процессором Apple выйдут в конце 2020 года. Компания рассчитывает завершить переход в течение двух лет.

Разработка позволит Apple обеспечить более высокую производительность при большей энергоэффективности, объяснили в компании.

Для адаптации приложений под Apple Silicon нужно использовать новую версию XCode. О поддержке Apple Silicon уже заявили Microsoft и Adobe. В качестве иллюстрации компания показала, как работает Photoshop.

Для разработчиков, которые не успеют перенести свои приложения под новую архитектуру, компания создала технологию Rosetta 2, которая позволит автоматически адаптировать их. Технология Universal 2, наоборот, позволит запускать приложения для процессоров Apple на Intel.

Для разработчиков Apple выпустит специальную версию Mac mini для создания приложений на Mac с собственными чипами.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mac","intel","apple"], "comments": 409, "likes": 70, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 136310, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jun 2020 21:32:15 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Почему маркетинговые и продуктовые исследования работают
Некоторые специалисты считают, что исследования неэффективны, дороги и не добавляют ценности компании. Доказываем на…
Объявление на vc.ru
0
409 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
55

Геморрой теперь называется opportunity (for developers)

Ответить
38

Да вообще жопа. Особенно для всякого сложного и дорогого софта на C/C++. Столько кода портировать. Я как представлю сборку всяких огромных библиотек типа Qt и boost на ARM под ARM, так мне не хорошо становится. В презентации то всё amazing и exiting. По факту, такое выливается в адъ и Израиль с огромным и плохо оцениваемым расходом человекомесяцев. И ведь ещё долгое время надо будет собирать, тестировать и распростронять продукт под обе платформы, нельзя же сказать что нативный x86 лень тянуть параллельно. Вместо разработки фич будет постоянный поток платформоспецифичных багов, которые будут на скорую руку фиксится ветками кода под разные тулчейны. Ко всем у кого большой технологический долг прийдёт технологический коллектор. Ну нахуй это всё.

Ответить
16

На самом деле не такая уж и жопа. ARM-бекенд для llvm воткнут и для большинства случаев сойдет. Под мак уже и так все через clang собирают кроме динозавров.

32битные аппы уже дропнули в каталине, по крайней мере типичных проблем изза разных размеров типов данных при переходе amd64 -> arm64 не будет. 

Проблемы будут где есть код, критично завязанный на x86, всякие там проверки endianess, ассемблерные вставки во всяких кодеках и прочее.

К тому же судя по всему много чего можно тупо перетянуть из разработок под iOS. Qt/boost уже точно туда портированы 100 лет назад.

Ответить
4 комментария
6

Оно всегда вначале звучало как жопа а оказалось что фигня и забыли. 

дропнули 32битные в каталине? ну да сломались вайн игры но в буткампе все отлично пашет

дропнули аудио джек в айфоне? попищали и цже даже андроид так же делает следуя моде

дропнули все виды говноразьемов и заменили быстрым универсальным? ну да многие носят адаптеры но мне за 3 года понадобился только один USB to USB C размаром с ноготь и в остальном пофиг. 

Единственное молюсь чтобы сайдлоадинг приложений сломали и не заставили все через мак эпп сторр прогонять. А то что всякое говно мамонта перестанет работать на новой архитектцре - они взвесили и поняли риски я полагаю. 

Ответить
3 комментария
2

Что такое сложный дорогой софт? Фотошоп портировали. А большая часть спец софта никогда на маке и не работала.

В чем проблема в портировании с++ кода, особенно когда все системные апи остались старыми?

Ответить
2 комментария
2

 Столько кода портировать. Я как представлю сборку всяких огромных библиотек типа Qt и boost на ARM под ARM

Ты, типа, их портировать будешь?

Ответить
0

Вы так пишете, как будто эппл в первый раз меняет архитектуру ))

Ответить
45

Это только я или информативность графика уровня "Софтбанк"? 

Ответить
17

 Информативность чтобы не ляпнуть ничего лишнего. Если примерно, то процы  мощнее, энергопотребление - меньше

Ответить
6

Apple обычно прямо акцентирует внимание на таких штуках - "наш новый чип на 33% быстрее предыдущего поколения". Понятно что сравнение со своим продуктом безрисковая история, но без четко заявленного бенчмарка такие графики можно с любыми результатами рисовать. 

Ответить
25 комментариев
2

Это стоп-кадр, который иллюстрирует в целом идею и концепцию в каком направлении они будут двигаться, собственно в этот момент об этом и говорилось. К тому же это был слайд с анимацией.

Ответить
27

Компания рассказала, что работала над Apple Silicon (кодовое название Elbrus) более десяти лет.

Ответить
6

начали работать, когда решили переходить на интел..

Ответить
5

Строго говоря, они постоянно работали, начиная с самого первого своего процессора А-серии. 

Ответить
10

"более высокую производительность при меньшей энергоэффективности" лолшто?

Ответить
12

Так архитектура ж другая. 

Ответить
11

Алло, тогда уже при БОЛЬШЕЙ энергоэффективности. Когда эффективность падает, то это плохо.

Ответить
1 комментарий
4

Меньшая энергоэффективность это большее потребление энергии. Выражение странное для рекламы

Ответить
2 комментария
0

Так должно быть при БОЛЬШЕЙ энергоэффективности

Ответить
15

Может при большей энергоэффективности?

Ответить
7

Хотя и ожидаемый, но сильный ход сделал Эппл. Теперь текущая линейка даже самый топовый МакБукПро 16" морально устарел  - моща есть, но уже не та арихитектура)) Выбрасывай и покупай новый)).

И похоже любителям запускать Виндовз на железе Эппл придется туго. В теории Виндовз АРМ архитектуру поддерживает, но драйверы..  Скорее всего вариант использвания Виндовз на железе Эппл будет теперь невозможен.

Ответить
17

Ждём эмулятор. Дожили. Процессор от телефона будет эмулировать настольный комп с его сотом.

Ответить
3

С эмулятором непонятно. На демо мелькал Параллелис, что там будет виртуализироваться и эмулироваться - большой вопрос. Скорее всего, будет эмулироваться прикладной софт, а виртуализироваться уже нативный. 

При таком сценарии (если мои предположения верны) Виндовз не запустишь никак, если только Эппл и Микрософт не договорятся между собой. 

Ответить
26 комментариев
2

Microsoft скорее всего будет двигаться в том же направлении с Surface.

Ответить
3

Он и движется, только вяло, ибо ОС для Микрософта уже давно не приоритет (приоритет Азур то есть облако и облачные сервисы).

Но скорее всего Виндовз АРМ эдишен на новом Эппле не заведётся. 

Экосистема окукливается))

Ответить
3 комментария
0

Плакал мой буткамп со всеми играми

Ответить
0

На счет буткампа (будет ли он или нет) мнения разделились)) Так что может еще и не всё потеряно

Ответить
3 комментария
3

То есть 10 лет из 14, которые они пользовали Intel, Apple под полой работали над своим. Хм

Ответить
28

Делали камень для айфона, но он вышел таким удачным, что можно и в ноутбуках применять. Так вышло.

Ответить
1

Время такое. Гаджеты впереди

Ответить
7

Не обязательно. 1) Он же сказал про Apple Silicon — речь о своих чипах (iPhone, iPad), их первый чип, A4, вышел как раз 10 лет назад, 2) с учетом переноса стратегии на свои CPU было только логично стремиться в какой-то момент мигрировать и ноутбуки, но странно было делать это раньше с учетом того, что не было достаточно хорошего технического решения (+ мы не знаем, возможно были какие-то контрактные обязательства с Intel).

Я думаю, активно работа началась после выпуска X-подсерии, когда они освоили мощные планшетные процессоры.

Ответить
–48

2020

16GB

🤣😂😅😆

Ответить
18

Ну это же, по сути, тестовый стенд для разработчиков. Это, скорее всего, говорит о том, что 16GiB RAM будет минимальной конфигурацией, поэтому под нее должны адаптировать приложения.

Это никак не противоречит тому, что consumer-ready версии будут иметь более продвинутые опции.

Ответить
21

А 16 Гб оперативы (или даже 8) в 2020 это считается мало? Меня просто разморозили недавно

Ответить
12 комментариев
–4

зная Apple, за 32GB придётся доплатить $1k

Ответить
34 комментария
11

Ну система и называется большой сюр

Ответить
2

Если не ставить винду - 16 Гб вполне норм

Ответить
4

Теперь и не поставишь, всё))

Ответить
11 комментариев
–2

Так это оператива. 

Ответить
0

не может быт

Ответить
–1

Я вам не верю

Ответить
0

Этот ещё слабенький. Ждём что-то посильнее

Ответить
0

Это версия для разработчиков. Она должна быть максимально дешевой. Так что всё логично. 

Ответить
0

Обычно девкиты наоборот делают производительными и с полным фаршем по периферии.

Ответить
1 комментарий
0

Это Айпэдовский процессор в Маке?

Ответить
0

Судя по обозначению - да, из Ипада Про 2020

Ответить
4

Чёт мне кажется, что риск того, что разработчики, которые любят маки, но не разрабатывают под iOS отвалятся, имеет место быть

Ответить
6

Я не думаю, что для разработчиков так критична именно архитектура x86 — значительная ее часть абстрагирована в любом случае.

Вот с кросс-платформенными Win/Mac-приложениями могут возникнуть сложности — кому-то будет лень адаптировать. Но таких, вроде, немного — основные WIn/Mac-истории в любом случае заметно адаптируют свои приложения.

Ответить
3

Для игр критично, после перехода на 64бит 80% игр не запускаются из стима, а теперь вообще походу игр не будет под мак. Только мобильные. 

Ответить
2 комментария
0

Никаких проблем. Электрон наше всё. 

Ответить
–2

Многие из них про ассемблер слышали, что это что-то страшное и его невозможно понять обычному человеку. Для них переход на ARM будет вообще не заметен.

Ответить
8

С одной стороны так-то оно так. А с другой оч.большой вопрос, какая там доля разработчиков от всех сидят на маках? Кто там условный движок рсубд будет оптимизировать/допиливать под закрытую, не самую популярную платформу?

Разработка на одной платформе, а деплой  на другой - прям хорошее начало для нескучной разработки.

Ответить
15 комментариев
–2

Веб разработчикам х86 не нужен. Аналогично - игры (они часто мультиплатформенные). Современная win10 под arm тоже запустится

Ответить
7

 Аналогично - игры (они часто мультиплатформенные)

Really? Это какие же? Кроссы с PS4/Xbox One не в счет — там везде x86.

И веб — это не только Javascript. Там еще бэк есть. В том числе нативный (Rust, Go, C++). Да и для различных JVM, Node.js может сильно различаться performance под разные архитектуры.

Ответить
6 комментариев
1

Не факт, что архитектура ARM компьютеров на которой запускается Windows это та же самая архитектура ARM  компьютеров Apple

Да, в Windows есть HAL и за счет этого Windows портируема, но вопрос в том, будут ли этим заниматься. 

Ответить
43 комментария
2

Наконец то. Вообще круто что у телефонов планшетов и ноутбуков будет одна архитектура

Ответить
9

Чем?!

Ответить
4

Не оптимизировать 2 раза. Запуск эмулятора телефона для разработки на компьютере намного проще.

Ответить
2 комментария
6

Хакинтошники напряглись.

Ответить
0

Я напрягся еще несколько лет назад, как только слухи поползли. А теперь хз что делать.

Ответить
1

Ну пока будет жить хак, даже мой MBP Late 2013 ещё суппортит новую macOS
Можно прикинуть что поддержку Intel выпилят через лет 5-7, а там будет видно конечно)

Ответить
2

Интересно, что теперь будет с Bootcamp и играми под Мак. В ближайшей перспективе 1-2 года, видимо, снова можно будет забыть о том, что на Маке может быть гейминг — видимо, максимум, что есть на два года это MBP 16 5600m. Но в перспективе 2-4 лет, конечно, процессоры Apple — потенциально игровая платформа №1, особенно, если сравнить размеры новой Xbox Series X, которую уже можно спутать с сабвуфером, и Apple TV. И самое главное — шумность работы. Пока PS5 и XBSX со своими пропеллерами будут идти на взлет, Apple TV будет незаметно вообще.

Ответить
–1

Процессоры Apple уже сейчас — игровая платформа № 1.

На Mac придут игры из App Store, которые сегодня доступны только для iPhone и iPad.

С точки зрения заработка разработчиков App Store перегнал PC по играм примерно в 2016–2017, и разрыв увеличивается (App Store — это где-то 70% рынка мобильных игр по деньгам).

Поэтому решение правильное, в iOS больше игроков и больше денег, чем в Windows.

Ответить
14

ну если бы еще уровень игр был сопоставимый то и вопросов бы не было.

Ответить
34 комментария
2

Только качество мобильных игр не идет ни в какое сравнение с полноценными ААА проектами для Windows. В последнее время Apple целенаправленно закапывала Mac как игровую платформу.

Ответить
1 комментарий
1

Да. А по количеству устройств Apple быстро обгонит PS, не говоря уже про Xbox. 

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
0

imac pro для игр еще на 3-4 года сойдет, если с внешним монитором 2560х1440. Ну или mac pro, но это уже перебор

Ответить
0

Для игр и iMac Pro, честно говоря, перебор в плане соотношения цена/ценность для гейминга.

Ответить
2 комментария
0

 видимо, максимум, что есть на два года это MBP 16 5600m.

Я не думаю, что они начнут с выпуска MBP 16 на ARM. Поэтому еще 1-2 поколения на Intel будут.

Ответить
0

Наверное, 10-е поколение они полноценно введут в линейку, но на этом всё. С MBP 16, согласен, они ARM точно не начнут. А вот 12-13-13 Air можно спокойно отдать для ARM. Я думаю, будет два формата — 12 и 14 дюймов. Эйров, думаю, не будет — они с использованием этого своего бренда, мягко говоря, затянули.

Ответить
0

Поправка: размеры нового Xbox не такие уж большие :)

Ответить
0

Bootcamp будет под виртуализацией. Крег сказал это в интервью с Джоном Грубером: https://podcasts.apple.com/ru/podcast/the-talk-show-with-john-gruber/id528458508?l=en&i=1000479567881

Ответить
4

тем временем, акции Intel выросли на анонсе 

Ответить
3

Новости 2 года, рынок отыграл её уже давно. 

Ответить
0

Что за приложение?

Ответить
1

Yahoo Finance

Ответить
1 комментарий
4

Неделю назад было на вс про это

Ответить
0

то была другая неделя

Ответить
–2

Подожду ещё годик с покупкой нового MAC pro. Чтобы взять на 3-5 лет ноут.

Ответить
1

Эволюция эпл очень спиральная, один раз уже просирали свой домашний рынок. Думаю ситуация повторится и тут.
Интересно, МакОс стала бесплатной после перехода на Intel, скоро она опять станет платной?
Эпл же кроме денег ничего не интересует.

Ответить
2

Платной она была для PC, а на маке всегда шла бесплатно. 

Ответить
5

Лол, шта? Вы хотя бы историю то изучите, прежде чем строчить что-то.
Mac OS всегда была платной, просто отдельно она никому не нужна была, ибо проприетарная и закрытая на отдельной архитектуре.
После появления Mac Os X платными были обновления при переходе с версии на версию.
Os X можно было поставить на PC только после того как они перешли на архитектуру X86, т.е. после 2006 года. Полностью бесплатной она стала только после Mountain Lion при переходе на Mavericks в 2013.
Да, еще немного истории. Apple еще в 80х годах сделала ставку школьные заведения, и достигла почти доминирующего положения к концу 90х. Отсюда и популярность Мака в США, ибо школьники привыкшие к Маку не хотели переучиваться на PC, особенно это было заметно, при появлении классического iMac G3.
Собственная архитектура PowerPC от AIM (Apple IBM Motorola) создавалась, т.к. были уверены, что у архитектуры от Intel нет будущего.
Уже в начале 200х Apple начала терять рынок, а их разработки PPC зашли в тупик, что вынудило Apple придти к Intel, а уже к концу первого десятка, их доля в школах упала до минимума.
Сейчас ситуация иная, денег у них теперь много, поэтому свой новый процессор они смогут поддерживать долго. А вот создание полностью своей компонентной базы и ПО, в последствии 100% приведет к росту цены на продукцию Яблока.

Ответить
3

Я прекрасно помню, как обновление до OS X Mountain Lion стоило $20. Но с приходом Maverick всё изменилось

Ответить
2

Нихуя ещё и плюсов накидали. Не слышали про обновления системы по 100 баксов?

Ответить
2

получается так: дизайн macOS все ближе к iPadOS, архитектура процессоров одинаковая, перенос приложений с iPadOS на macOS через Каталист есть, осталось в обратную сторону и через года два-три можно будет брать вместо Мака iPad (ну либо выйдет Мак с тачскрином и это убьет iPad). 

Ответить
1

(ну либо выйдет Мак с тачскрином и это убьет iPad).

Для этого нужно, чтобы Catalyst-приложения научились сохраняя контекст переключаться на iPad-версии и наоборот. :) Тогда да, возможен будет гибридный сценарий. Подключил клавиатуру — приложения перешли в декстоп-версию. И наоборот.

Но это, думаю, займет еще года 4.

Ответить
1

То что ipados и macos объеденят в одну ось уже очевидно. Rак они это сделают - вопрос. Сначала максимально подгонят ui макоси под тач, так чтобы можно было чуть зазумить кнопки и получался бы ui под айпед. Это уже видно по скринам новой макоси. Заголовки окон стали больше, док уже такой же как в иосе и т.п. Через пару версий различия вообще станут минимальны.

Приложения с иоса на десктопе ценности не представляют, а вот софт типа полноценного фш или хкода на айпеде это интересная хуйня.

Catalyst-приложения научились сохраняя контекст переключаться на iPad-версии и наоборот

Ну если смотреть на скрины, там уже много где разницы между ними и нет.

Вообще я думаю что они не будут объеденять устройства, только ос. Ну типа будет какойнибудь макпед (который щас ipad pro), макбук и прошки. С одной осью и одним набором приложений. Можно будет делать аппы с одной кодовой базой для всех ипплеос, для мака и айпеда автоматом, а для ифонов и часов придется просто отдельный ui делать, вприницпе как и сейчас.

Тачскрин на ноутбуке безполезная вещь, а жирный и тяжелый экран с подключаемой клавой менее удобен чем обычный ноутбук. 

Раскладной ноут с одним большим гибким экраном и клавиатурой, которая рисуется на экране, с нормальной тактильной отдачей - был бы прорывом. Но это слишком футуристично, они блять обычную клаву не могли 5 лет сделать.

Плохо что они совсем окуклят свою платформу, swift вместо других языков, metal вместо gl, свои процы вместо x86 и т.п.

Ответить
1

Самое время взять последнюю 16ю прошку, пока на ней еще все работает.

Ответить
0

Передо до сейчас стоит эта дилемма. Мои аргументы за то, чтобы сменить свой MBP 13 2016 года сейчас в том, что для веб-разработки и вообще переход будет не обязательно плавным. Если ждать «нового устройства» от Apple, то это, вероятно, будет 12 дюймовый ноутбук. Вряд ли они в ближайшие 2 года выпустят 16-дюймовый макбук на АРМ. А даже базовой модели MBP 16 как раз на 2-3 года должно хватить. 

Ответить
3

ну мне важно мак ось + винда, а с новыми процами винда и ее составляющие могут оказаться под большим вопросом. плюс обещают новые экраны со следующего года, которые тоже хер пойми как будут работать, плюс мы все забываем что это apple и с новинками надо быть осторожнее да и цена... короче я давно собирался и буду брать нынешний 16й с 32гб.

Ответить
9 комментариев
0

Так наоборот же. Будешь всем ПО пользоваться через транслятор и потеряешь в производительности.

Ответить
0

да где там, пока все что надо переедет, уже не одно поколение сменится

Ответить
1

 Не ясно будет, останется ли буткэмп и установка винды.
Не ясно как куча производителей игр будут адаптировать игры под арм. И не ясно что будет с графикой

Ответить
0

Вот как раз с играми на арм (айфон/Айпад) всё в порядке.
Винда тоже неплохо работает на арм.

Ответить
1

Мобильные игры это не совсем то, чего ждешь от десктопа.

Ответить
0

как раз плохо. Не надо сравнивать игры для арм и игры которые создавались под классические процессоры. Это просто не совместимо. 

Ответить
0

Интересно. А можно ли будет обновить проц from intel to arm?
Это же логично, чтобы максимально быстро все перешли на новый софт. Хотя с другой стороны apple любит зарабатывать на новых девайсах без возможности кастомных переходов. Есть тут ребята, которые шарят за эту тему?

Ответить
3

Конечно можно. Методом покупки нового мака

Ответить
1

Писал об этом событии в 2011 году, когда ещё не было модным говорить о том, что МакБуки будут вот-вот ARM :)

https://sergeyfilimonov.com/blog/apple-ibook/ 

Единственное, я, видимо, ошибся с названием на старте — бренд Мак останется с ноутами по крайней мере на ближайшие года 4-5.

Ответить
0

Пожалуй, это действительно круто в перспективе двух следующих лет.
Основной вопрос - bootcamp и какие будут опции для Pro компьютеров с точки зрения gpu.

Ответить
2

На ARM обычные дискретные карточки успешно подключается as is по стандартизированному PCIe. Так что вопрос лишь в желании Apple ставить отдельную GPU и целесообразности этого.

Ответить
0

Я думаю, что его не будет вообще на новых маках. Для тех, кому нужен буткемп, оставят маки на Интеле до какого-то времени. После это можно будет найти только на Авито. 

Ответить
0

Как показал опыт предыдущего катовера - поддержка была в течение 5 лет.
Могу предположить что за это время много воды утечет.

Ответить
0

Ждём как это отразится на ценах на макбуки в России.

Ответить
2

На российских ценах может отразиться вообще что угодно... начиная от колебания нефтяного рынка и заканчивая плохим настроением царька

Ответить
0

Ну вот то, что недавно купленный мак неизбежно в тыкву превратится года через 3 - это конечно печальный факт

Ответить
0

хотите сказать, что поставят ерунду, чтоб быстрее ломалось и покупали новые?

Ответить
0

да нет, думаю, что просто с годами все больше фокус будет смещаться в сторону ARM и маки на х86 просто перестанут получать обновления для приложений и тп..

Ответить
0

согласен, лучший способ поднять потребление - назвать пригодное "уже устаревшим"

Ответить
0

Поясните, то есть я вчера заказал МBP 16 с 32Гб  за 200+ т.р и по сути сделал вложение в умирающую архитектуру? Когда осенью выйдет по +- этой цене макбуки не сравнимо лучше.

Блин мне что отказываться от заказа пока не поздно? 

Ответить
1

Я тоже сделал заказ базовой модели 16" на завтра и тоже думаю о том, чтобы отказаться и взять осенью первый ARM-ноутбук.

Плюсы этого решения:
1. Можно забыть о проблеме перегрева при такой же мощности устройства.
2. Батарея будет держать больше 12 часов. А если Apple не будут гнаться за бессмысленной тонкостью МакБуков, то и 20+ часов, думаю, запросто.
3. Доступ к приложениям будет намного больше, чем сейчас. Банально, какой-нибудь, Google Authentificator можно будет поставить на Мак наконец-то.

Минусы:
1. Про Буткемп можно просто забыть, думаю, совсем. Если вам обязательно нужен буткемп, то можно смело брать текущее поколение.
2. 16 дюймов не появятся в ближайшие 12 месяцев с высокой вероятностью.
3. Могут быть проблемы с эмуляцией x86->ARM и возникать различные баги в приложениях. Но это временно, с каждым месяцем ситуация будет улучшаться.

В общем, я сам пока не решил. Боюсь, что через год ноутбук за 200k превратится в тыкву и продать его можно будет от силы за половину цены.

Ответить
1

По плюсам:
2. Особо губу не раскатывайте, у ноутбука ещё и экран есть. Но существенно большее время работы при средней и высокой нагрузке ожидать всё же стоит )
3. Даже в App Store TOTP аутентификаторов 8 штук, на гугловом свет клином не сошёлся.
По минусам:
3. Баги врядли будут, только допилка под изменения в самой ОС. 
За ноут особо не переживайте - достанут с чердака Universal Binary (т.е. в одном пакете будут бинарники под обе платформы), разработчики бодро всё перекомпилируют и можно жить дальше. Прошлый раз они от универсальных бинарников отказались лет через 8.

Ответить
2 комментария
0

Вот из выше перечисленного так по мне минусы весомей. 
Но что озаботило, так это "ТЫКВА" через 2-3 года. Нет, если поддержка старой архитектуры будет еще 5-6 лет я согласен еще.
А тут получается за 10 лет Apple наконец то выпускает удачную машину, которая внезапно была актуальна только несколько месяцев?

Я пока не понимаю весь маркетинг. Это не телефон за 50+ т.р, когда в профи инструмент вкладываешь четверть миллиона, хотелось бы не беспокоится хотя бы пару лет.   

Ответить
2 комментария
0

Жесть, я тоже в этом клубе. Это конечно сильно, давно себе хотел приобрести макбук про, к тому же вышла удачная модель, думал через месяцок брать 16 дюймовый в базе. Теперь уже посматриваю в сторону собрать себе мощный комп за те же деньги. Эххх, а так хотелось пощупать макось. Ну и я не был на вашем месте настолько оптимистичным и всё же задумался. Читал статью, как они переходили на Intel, они довольно таки шустро дропнули PowerPC и ребята с устройствами остались с тыквами буквально через пару лет. 

Ответить
3 комментария
0

Что в итоге решили? :)

Ответить
0

Я не понял, там какой-то эмулятор будет для приложений, написанных для Интел или нет?

Ответить
0

Будет, но скорее всего будет медленным.

Ответить
2

Показывали что игры тянет, 3D софт тянет, так что может и не сильно медленнее будет.

Ответить
28 комментариев
1 комментарий
0

Да. Rosetta 2.

Ответить
0

В тексте не меньшей энергоэффективности, а большей энергоэффективности ИЛИ меньшей энергозатратности

Ответить
0

Давно все к этому шло. Теперь Мак станет самостоятельным + обещают сделать лучше, чем интел. Посмотрим как все пройдет. 

Ответить
0

У меня был Lenovo t420, потом t450, потом t480 - и откровенно, я не заметил никакой разницы в процессорах через шесть поколений. Прошло 15 лет а они все те же процессоры выпускают, не говоря уже про отвратный HD Video. Может они там что-то и улучшают, но для потребителя это не заметно. Нужен прорыв!

Ответить
–1

Ну наконец-то!!!! )))))))))) Думал не дождусь!!!

Ответить

Комментарии