От идеи до готового продукта: как появились накопители электроэнергии VOLTS

История создания компании от лица CEO и основателя VOLTS Александра Кияницы.

От идеи до готового продукта: как появились накопители электроэнергии VOLTS

Идея

Наш продукт, накопитель электроэнергии VOLTS, появился как материальное воплощение идей распределенной энергетики и умного потребления, которые носятся в воздухе последние десять лет.

В мире развивается зеленая энергетика, возобновляемые источники энергии: рынки растут на Западе огромными темпами. Трансформируются технологии. Благодаря эволюции электротранспорта снизилась стоимость аккумуляторных ячеек, и технология накопления стала доступной не только для промышленности или крупных государственных проектов, но и для потребительского рынка.

Мы увидели, что накопление электроэнергии решает множество проблем: это не только резервирование и замена топливных генераторов. Накопитель в доме играет роль полноценного узла потребления, стабилизирует напряжение. В будущем накопители смогут играть роль узлов балансировки перетоков мощности и управления не только домашних электроэнергетических систем, но и всей энергосистемы в целом.

Так идея VOLTS синтезировалась из очевидных потребностей рынка. Мы взглянули на это со стороны потребителя и решили создать удобный, понятный и эффективный продукт. Если говорить простым языком, то накопитель – это своеобразный пауэр-банк для дома. Мы же носим с собой портативные зарядки для смартфонов, так почему же у нас нет ничего подобного для всего дома или квартиры?Устройства, которым можно было бы управлять через приложение по принципу plug and play.

Мы решили сделать ставку на сегмент частного домовладения. Накопление сегодня используется в самых разных сферах: в промышленности, например, большие накопители. А вот для дома накопители в России пока никто не делает. Мы увидели, что ниша свободна, и приступили к созданию VOLTS.

От идеи до готового продукта: как появились накопители электроэнергии VOLTS

Разработка

Разрыв между инженерной мечтой и суровой реальностью потребовал сотен решений, исследований и собственных лайфхаков

Александр Кияница – СЕО и основатель VOLTS

Сама по себе задумка создать накопитель электроэнергии – всего лишь слова. Между ними и конечным продуктом, который сегодня можно установить в доме или даже просто физически прикоснуться к нему, лежит уйма труда. Вначале нам казалось, что всё просто: нужно лишь найти комплектующие, соединить их проводами (грубо говоря), и всё заработает. На деле оказалось гораздо сложнее. Разрыв между инженерной мечтой и суровой реальностью потребовал сотен решений, исследований и собственных лайфхаков. Работа была и есть крайне разноплановой, порой рискованной и тяжелой.

Производство началось в 2017 году с самостоятельных сборок. Мы решили как можно скорее закупить компоненты, создать прототип, чтобы проверить гипотезу о том, что наш продукт будет востребован среди российских потребителей как таковой. Поэтому с октября 2017-го, когда мы стартовали, до февраля 2018-го, когда мы установили первому фокус-клиенту накопитель, прошло всего четыре месяца. Мы собрали богатейшую обратную связь, продолжили доработку и через несколько месяцев получили первые заказы. В начале 2019 года нашли подходящую производственную площадку и перешли уже к серийному производству.

Над созданием продукта трудилась команда российских разработчиков, которые спроектировали накопитель, основанный на литий-ионных аккумуляторах (именно тех, за которые в 2019-м вручили Нобелевскую премию по химии). Помимо него, VOLTS – это система контроля, которая представляет собой мобильное приложение. Синтез IT-приложением, через которое можно управлять устройством с любого гаджета, делает накопитель суперпростым в эксплуатации, а технологичный дизайн (который можно выбрать) вписывает накопитель в пространство любого дома. Управление геймифицировано. То есть сидя на пляже в отпуске, можешь смотреть, как обстоят дела в домашней сети, и контролировать его.

От идеи до готового продукта: как появились накопители электроэнергии VOLTS

VOLTS представляет собой прямоугольную консоль, которая вмещает в себя аккумуляторы (емкость от 2 до 108 кВт*ч). Количество модулей варьируется в зависимости от энергетических нужд заказчика. Накопитель может питаться от сети, от солнечных батарей и ветрогенератора.

Что дает накопитель в доме?

  • Гарантированное электроснабжение в случае отключений энергии в доме.
  • Экономия средств (можно копить электроэнергию, добытую с помощью солнечных панелей, а еще всем известно, что ночью электроэнергия дешевле в два раза, пользователи могут накапливать энергию ночью, а тратить её днем, тем самым снижая свои затраты).
  • Увеличение мощности дома (накопитель может значительно расширить мощность домашнего хозяйства без необходимости получать её у сетевиков).
  • Экологичность (в отличие от генераторов, VOLTS не производит никаких вредных выбросов).
  • Тишина (накопитель работает бесшумно).
  • Эргономичность (накопитель легко вписывается в интерьер дома, для него не нужно отдельное помещение).
От идеи до готового продукта: как появились накопители электроэнергии VOLTS

Продвижение и выход на рынок

Так как рынок возобновляемых источников энергии в России все еще является довольно экзотичным, перед нами сразу несколько вызовов. Помимо обычного маркетинга и продвижения, мы должны заниматься генерацией информационного поля и информационно-просветительской деятельностью. Люди всё еще слабо верят в распределенную энергетику, с подозрением смотрят на электромобили, не знают, что в облачную погоду солнечные батареи продолжают работу, и прочее и прочее.

Но хотя, с одной стороны, люди в России консервативны, с другой – любознательны и готовы к технологичным экспериментам. Мы понимаем, что просто так разметить везде информацию о накопителе и ждать клиентских откликов не получится. Нужна комплексная информационная работа. Вначале необходимо подготовить аудиторию, рассказать о возможностях, которые дает накопление, завоевать доверие покупателя, познакомить его с самой футуристичной идеей резервирования, развеять всё стереотипы и страхи, а потом уже что-то предлагать. Собственно, этим мы активно занимаемся на протяжении всего времени существования компании.

И хотя в России у нас почти нет прямых конкурентов, подобный продукт сегодня еще не начали производить массово, как в Европе, у нас существует множество аналогичных типов конкуренции. Это и топливные генераторы, которые есть у огромного числа домовладельцев (с которыми люди не спешат расставаться), и свечи, которые зажигают в случае отключения электричества, и даже бездействие потребителей – всё это разные сценарии развития событий в условной отправной точке «в доме отключили свет». Наша задача – обеспечить дома накопителями, которые будут решать проблему так, что большинство потребителей не будет даже замечать её.

Наше продвижение строится на развитии собственного бренда (непростая задача на сложном рынке энергетики и электротехники) и из обогащения самого рынка, информирования аудитории, раскрытия новой терминологии, знакомства с решениями, которые предлагаем.

Для продвижения мы используем многие виды онлайн-маркетинга: собственный сайт, контекстная реклама, таргет в социальных сетях (где боремся со скептиками), ведем блоги. Физически мы размещаем накопители в шоу-румах и на выставках, используем наружную рекламу.

От идеи до готового продукта: как появились накопители электроэнергии VOLTS

Неплохой канал продаж, как ни странно, – сарафанное радио. Человек в коттеджном поселке ставит накопитель и солнечные панели, потом месяц водит соседей на экскурсии, хвастая, как добывает солнечное электричество и какой он новатор, а мы сразу же имеем несколько потенциальных клиентов.

Помимо этого, мы принимаем активное участие в различных отраслевых и деловых мероприятиях, много публично выступаем, питчимся на конкурсах. Всё это дает дополнительный интерес аудитории, публикации в СМИ и расширяет наш круг контактов не только в плане клиентов, но и в плане инвесторов и партнеров.

От идеи до готового продукта: как появились накопители электроэнергии VOLTS

Мы стараемся работать по всем возможным направлениям. Вера в наши идеи и положительные тенденции развития мировой электроэнергетики помогают нам трудиться с энтузиазмом и не бояться экспериментировать.

2222
55
22
11
11
11
30 комментариев

Вам надо ставить информационные стойки в коттеджных поселках в Одинцовском районе, там народ платежеспособный)

5

Кстати самое разумное при таком продукте как у этих чуваков - договариваться с администрацией таких поселков и делать шоурумы. Типа поставил его на месяц, потом в следующий поселок

Откуда приходит больше всего клиентов? Об этом в статье умолчено

2

деды за 40, выставки и vc лол

1

По сарафану наверняка

А в чем конкретно идея состоит? Скопировать аналоги?

1