Рубрика развивается при поддержке HP logo Advertisement
Техника
Visitech

В самом деле? Почему процессы на производствах «бумажные», а не цифровые? Что можно сделать?

Меня зовут Фаниль Юнусов, я продуктовый бизнес-аналитик в компании Visitech. Сегодня поделюсь опытом перевода в цифровой формат бумажных процессов промышленных предприятий в области HSE (по-русски это охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность). Расскажу какие есть крутые фичи и подводные камни.

Какие процессы?

Если на предприятии потребовалось заварить трубу на высоте 5 метров, то для этого нужно пройти 7 кругов ада с оформлением документов на эти работы оформить большой объем документации перед началом данных работ. Один из этих документов именуется наряд-допуск. Это специальное разрешение, где подробно указано:

  • Кто будет проводить работы
  • Когда начнет и закончит
  • Меры безопасности
  • Риски
  • Ответственные лица и т.д. и т.п.

Почему важно перенести в цифровой формат огромный документооборот, связанный с нарядами-допусками?

Работы по нарядам-допускам регулирует федеральное законодательство, и инженеры производств оформляют огромное количество документов (по закону каждый наряд-допуск делают в 2 экземплярах).

Например, если на предприятии трудится около 10 тысяч человек, то в среднем 5 тысяч задействованы на опасных работах по различным ролям. В год это примерно 10-20 тысяч наряд-допусков.

Для понимания — нужно не только заполнить и распечатать данные документы, а еще согласовать их в определённой последовательности с рядом ответственных лиц и если у кого то из подписантов возникают замечания к оформлению, то квест нужно проходить с первого уровня заново.

Небывалая толщина отчёта защищает его от опасности быть прочитанным.

Уинстон Черчилль

В среднем на процесс согласования и оформления ОДНОГО (бумажного) наряд-допуска уходит 3-4 часа, но в случае с цифровым продуктом это занимает 20-30 минут. Затянутый процесс влечет за собой простой бригады и оборудования, негативно влияет на технологический процесс.

Также бумажный документ в случае аварии (инцидента, несчастного случая) можно просто переписать и оформить как было нужно (произойдет подлог документов и возникнет риск повторения инцидента), а в случае с электронным документом такой номер не пройдет.

Так в чем проблема? Запилили софт и поехали! Ага))

Казалось бы, бизнес-процесс по наряд-допускам донельзя простой. Выглядит он вот так.

«Оцифровать данную процедуру невероятно просто» - скажете вы и в чем-то будете правы, НО нужно учитывать такие вещи как:

  • индивидуальность каждого клиента (в каждой организации процесс может отличаться нюансами, которые очень важны)
  • инструменты оценки рисков (не будем забывать, что это опасные работы)
  • аттестация сотрудников (нельзя отправлять на опасные работы людей без необходимых удостоверений)
  • медосмотры (также нужно учитывать и прописывать алгоритмы блокировки людей без МО)

Учитывая все это, схема бизнес-процесса превращается в огромную и сложную (приложил ее в конце, дабы не пугать в самом начале). Также присутствует еще много факторов, но есть самый интересный и сложный)

Тут у нас на пути встают нормы и правила времен СССР, которые продолжают действовать

Да да, чернилами Карл)) К сожалению, в промышленности законодательство не поспевает за научным прогрессом.

Абстрагируемся. Пример из жизни.

Давайте представим, что мы с вами будем оплачивать квартплату не через онлайн-сервисы электронно, а следующим путем:

  • Получили в почтовый ящик счет-фактуру
  • Принесли домой и зарегистрировали ее в специальном журнале
  • Сняли копию и подшили в отдельную папку
  • Пошли в определенный день в ТСЖ, выстояли очередь, взяли бланк для заполнения, принесли домой
  • Заполнив в бланке (дома) всю ту инфу, которая и так была в счет фактуре записались на прием к операционисту в ТСЖ
  • Пошли в определенный день в ТСЖ, выстояли очередь (невзирая на нашу запись), передали все доки операционисту
  • Через 3 дня пришли узнать статус нашей операции (обязательно выстояв очередь). Получили ответ, что все оплачено и забрали чек об оплате.
  • Чек дома зарегистрировали в уже другой журнал, переписали все номера.
  • Чек подшили в другую отдельную папку

Я, конечно, понимаю, что процесс утрирован, но я постарался примерно показать то, как сейчас происходят многие процессы на производствах. При этом старался максимально сгладить углы и не рассказывать про то, что бывают случаи, когда мы где-то ошиблись и нам необходимо переписывать бланки, не нашли нужного человека для подписания документа, закончился рабочий день у сотрудника, который выполняет нужную операцию. Более подробно обо всех болях рассказываю тут (если интересно).

В это же время в мире: Илон Маск запустил свой Фалькон, рейтинг людей в Китае как в «черном зеркале», криптовалюта, роботы, генная инженерия.

В это же время на работе: нужно ручкой заполнять бумажные документы, обивать пороги кабинетов согласующих лиц и тратить уйму времени на оформление, переписывание, ожидание, утверждение и т.д.

Давайте финализируем, какие выгоды несет перенос процесса, связанного с наряд-допусками в цифровой вид

  • Минимизация рутинных операций
  • Сокращение количества ошибок
  • Соблюдение требований компании и законодательства
  • Работа с удобным инновационным продуктом
  • Экономия денежных средств предприятия
  • Решение проблем, связанных с географической разобщенностью подразделений

Можно конечно долго перечислять преимущества цифрового процесса перед бумажным (сокращение издержек, эффективность, бла бла бла), но оставим эти громкие слова для красивых рекламных сайтов, ведь главный плюс цифровых продуктов в том, что они упрощают жизнь нам, простым специалистам, инженерам, операторам, контролерам и т.д.

 Здесь подробное описание цифровой системы и кейсы

Формальности хороши лишь тогда, когда они упрощают жизнь, когда с их помощью люди лучше понимают, что им нужно делать.

Ричард Брэнсон

Мы верим, что автоматизация процессов в промышленности и производстве, позволит быстрее вступить в Индустрию 4.0. и получить предприятиям все преимущества технологической эры.

P.S.

Как и обещал, в конце прикладываю реальный процесс согласования наряд-допуска, который мы перевели в цифровой вид у одного из наших клиентов.(только согласования, но еще есть 4-ре больших процесса, которые мы апгрейдили с помощью концепции глубокой автоматизации).

{ "author_name": "Visitech", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 6, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 183861, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Dec 2020 13:31:05 +0300", "is_special": false }
Advertisement
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

Спасибо за обратную связь! Тема реально актуальна ) Спрос действительно есть, так как проблема не из потолка, а действительно продукт сокращает в разы потраченное время людей и экономит деньги. Это видно на цифрах. Среди наших клиентов такие большие ребята из разных отраслей: ТПлюс, ГПН, НЛМК, ММК, Вестас и другие.

Ответить
2

Отлично , удачи вам!

Ответить
2

Фаниль, как можно связаться с вами?

Ответить
0

Кирилл, напишите, пожалуйста, на pr@visitech.ru . В теме письма укажите "статья VC". Спасибо!

Ответить
2

Интересная статья, даже не думал о таких нюансах и проблеме. Подскажите , насколько это тема Реально актуальна для производств? У вас один клиент или спрос больше? Спасибо 

Ответить
0

Спасибо за отклик! Тема действительно актуальна на производстве, цифровизация промышленности - это востребованное направление, особенно в условиях новой реальности.

Ответить

Комментарии

null