Какое событие считать первым в истории виртуальной реальности? Об этом спорят. Мы считаем таковым разработку устройства Sensorama. Американский режиссер Мортон Хейлиг в 1950-х годах представил свою концепцию «Театр опыта». Идея была в том, чтобы создать кинотеатральное пространство, которое охватит все чувства человека и даст ему возможность влиять на процесс. В 1962-м году Хейлиг презентовал Sensorama — устройство со стереодисплеем, распылителями ароматов, вентиляторами, стереозвуковой системой и подвижным креслом. Трехмерная кинокартина для Sensorama имитировала поездку на мотоцикле по улицам Бруклина. Зритель чувствовал ветер, вибрацию сиденья мотоцикла, аромат пиццерий и закусочных, запах бензина. Однако Хейлиг не смог найти инвестиции для дальнейшего развития проекта. Устройство было дорогим, крупногабаритным и за один раз могло быть использовано только одним человеком. А преимущества перед обычным кино не очевидны. Кроме Sensorama, Хейлиг запатентовал «Телесферную маску». Это было индивидуальное устройство для просмотра кино с ощущением реальности: с запахами, «воздушным бризом», стереозвуком и обзором на 360 градусов.
Такое чувство, что пункт "что сейчас происходит в VR" написан по состоянию на этак 2018 год.
По пунктам:
- Gear VR уже снят с поддержки, оригинальный Vive и PSVR откровенно доживают свой срок.
- Тем временем Oculus продаёт Quest 2 за $300, который поддерживает все основные фишки VR (по некоторым параметрам лучше всех других решений на рынке), и при этом в автономном режиме ему не нужен ни комп ни консоль.
- Тем временем одна маленькая штучка (никогда не догадаетесь) полностью убила рынок парков виртуальной реальности в 2020 году.
Судьба виртуальной реальности в связи с вышеперечисленным всё ещё не ясна, но если вы энтузиаст новых технологий, купите Quest 2. Это максимальное количество новых впечатлений, которое вы можете купить за 300 баксов, обещаю.
Ну и это единственная надежда на то, что VR наберёт обороты. Тут посмотрим, как случится.
Как мне кажется, PSVR на сегодня, при всей технологической отсталости, является самым многочисленным специализированным активным VR-устройством (вдруг кто гугловский картон захочет сюда же приплести).
Штучка, называемая кубик?
По факту VR\AR никому нафиг не сдалось, кроме некоторых специализированных вещей.
Ненене, давайте попозже к этому придём, когда я сыграю наконец в Half-Life: Alyx!!!
Комментарий недоступен
Проскакали, конечно, по верхам)
ВР предлагает опыт, не такой, как обычные игры, общение и развлечения. Процентов у 2-4 геймеров в мире уже есть очки (SteamVR+Oculus+PlayStationVR). Это очень приличное количество платёжеспосоьных людей.
Дополненная реальность уже проникла везде и не может никуда уйти, потому что количество совместимых устройств превышает население Земли. Она просто стала такой же обычной, как... ну, камеры.
Вопрос у том, есть ли этим технологиям замена в специализированных задачах. Замены нет, потребность есть, совместимость железа и софта обширная. Значит, они никуда не денутся.