Зачем нужен RnD в технологическом стартапе? На примере Watts Battery

Чтобы технологический стартап был успешным, нужно, в первую очередь, озаботиться созданием и развитием RnD (Research and Development) департамента (или по-русски – научно-исследовательского и опытно-конструкторского подразделения). Это мозги и сердце компании, это центр, где рождаются идеи, которые потом воплощаются в жизнь.

1. Как устроен исследовательский отдел в Watts Battery

70% сотрудников нашей компании – это RnD департамент, где работают инженеры-исследователи, дизайнер, архитектор, конструкторы и технологи; разработчики силовой электроники, программисты системы управления и облачных сервисов. Один из наших сотрудников, например, занимался разработкой системы питания и управления ионно-плазменным двигателем для исследования дальнего космоса, другой - был дизайнером-конструктором первого социального коммуникатора Cybiko для школьников и студентов, еще один - занимался разработкой системы навигации для гражданских самолетов, которые до сих пор используются в гражданской авиации. Есть и разработчики передовых смартфонов, люди с опытом внедрения технологий ИИ в медицине и т.д. У каждого за плечами есть практически реализованные и выпущенные в серии продукты, появившиеся, как результат научных исследований.

Мы также сотрудничаем с ведущими научными центрами, чтобы получить доступ к высококлассным экспертам-исследователям. Это происходит на этапе выполнения ранних исследований, например, для оценки реализуемости технологии.

Мы сознательно не делим отдел на сектора или подразделения, подчеркивая, что это именно целостная и самодостаточная команда, вовлеченная в полный жизненный цикл продукта - от идеи до анализа обратной связи от клиентов. В нашей структуре нет привычного управленческого уровня - сотрудников, занимающихся исключительно руководством, поскольку даже директора вносят свой вклад в разработку продукта.

Модуль Watts Battery
Модуль Watts Battery

2. Задачи.

Задача команды RnD - разрабатывать новые продукты и развивать уже существующий продукт. Для этого постоянно анализируется рынок, используется обратная связь от клиентов и т.д.

Несмотря на то, что продукт уже запущен и работает у многих клиентов, его надо совершенствовать, как любое сложное техническое изделие. Мы постоянно работаем над добавлением новых возможностей и улучшением потребительских и эксплуатационных характеристик. Например, добавляем в наш модуль новые возможности для управления элементами умного дома; разрабатываем интеллектуальные режимы сокращения энергопотребления и максимизации использования солнечной энергии и т.д.

3. О продукте.

Модуль WATTS Battery полностью разрабатывается внутри компании силами RnD.

То есть, все ключевые компоненты, такие как инвертор, MPPT, система управления батареей, система управления и зарядное устройство - полностью результат наших разработок.

На ранних этапах развития продукта мы сотрудничали с подрядчиками, но опыт показал, что все компетенции должны быть внутри команды, чтобы обеспечить возможность динамичного развития в высококонкурентной среде. А для этого требуется глубокое погружение в проблемную область и полная отдача общему делу, чего нам не удалось добиться при работе с внешними подрядчиками, которые буквально реализуют “Техническое задание”.

4. Почему без RnD успех продукта невозможен.

Со стороны может показаться, что нет ничего сложного в том, чтобы собрать модули WATTS из готовых компонентов, но это - лишь иллюзия. При попытке сделать нечто подобное окажется, что все необходимые компоненты займут в 2-3 раза бОльший объем, чем габариты нашего модуля. Дальше потребуются существенные усилия, чтобы заставить все это работать согласованно с приемлемым КПД. И это если допустить, что вы сможете найти на рынке готовый масштабируемый инвертор, мощность которого можно было бы увеличивать, просто подключая новый модуль к стеку, как это позволяет делать WATTS.

Вам придется забыть про фирменный гравитационный разъем WATTS, позволяющий стыковать модули друг с другом подобно кубикам Lego, заменив его мотком толстых проводов, соединяющих один модуль с другим. Причина простая - на рынке нет подобных разъемов на большие токи - это результат работы нашего RnD.

Рассказывает Юрий Власов, CEO Watts Battery: “Наличие RnD - это конкурентное преимущество любой технологической компании, иначе ты ограничен в выборе компонентов и технологий, и не сможешь презентовать свой продукт на рынке и добиться преимущества. Наши инженеры и конструкторы разрабатывают те самые компоненты, которые являются основой устройства, анализируют существующие технологии, создают оптимальные решения для той или иной практической задачи. Да, это наиболее затратная часть бюджета, стоимость RnD нового продукта на старте занимает до 90% от всех затрат. Кроме того, любой продукт нуждается в обновлении, а без постоянно действующего исследовательского подразделения, конкурировать в долгосрочной перспективе невозможно, особенно на глобальном рынке".

22
Начать дискуссию