Глава «Аквариуса»: лучшей мерой поддержки российских производителей был бы запрет параллельного импорта тех сегментов оборудования, которое делают в России
Об этом Алексей Калинин сказал в интервью РБК.
- Например, речь про серверы. Минпромторг уже предложил ограничить параллельный импорт серверов, и «Аквариус» это предложение «горячо поддерживает».
Благодарны государству, что оно нас поддерживает, например даёт субсидированную ставку. Но в условиях, когда ресурс ограничен, можно было бы просто запретить импорт отдельных сегментов. У нас хороший продукт. Мы это чётко понимаем, потому что у нас очень требовательные заказчики.
- По его словам, утверждение, что сопоставимое по качеству с иностранным российское оборудование стоит сильно дороже, — это миф. Он отметил, что заказчик платит в том числе за безопасность, доверенность оборудования, а также сервис, гарантийное и постгарантийное обслуживание.
- В случае же с параллельным импортом этого нет. «Да, если в России не будет достаточной серийности, китайское, американское оборудование будет дешевле», — указал Калинин, но добавил: нужно учитывать, что, если оборудование завозится по «контрабандной» схеме, это повышает его стоимость.
- Основанный в 1989 году «Аквариус» производит ИТ-оборудование, в том числе ноутбуки, планшеты, серверы, системы хранения данных и другое. Доля ведомств и госкомпаний среди заказчиков компании составляет около 80%, уточняет РБК. На экспорт, по словам Калинина, приходится около 1% выручки.
- В конце июня СМИ сообщили, что структуры группы оказались в залоге у «СберИнвеста»: 70% «Ай кью холдинга» и 99,99% «Аквариус технологии». Представитель «Аквариуса» заявил, что «частичный залог долей отдельных компаний группы — стандартный инструмент обеспечения при корпоративном кредитовании, который по умолчанию не подразумевает никаких продаж».
- По словам Калинина, «СберИнвест» — финансовый инвестор. «Сбер» не участвует в управлении, но имеет место в совете директоров и согласующую функцию права вето по «ряду ключевых вопросов развития компании».
Сегодня для «Сбера» это финансовая инвестиция. Она может превратиться в стратегическую, если мы решим делать какие-то совместные проекты, если «Сбер» перестанет быть для нас только банком-кредитором и заказчиком. Честно говоря, нам было приятно, что мы стали объектом их интереса в рамках этого партнёрства. Если это выльется во что-то большее, не исключаю ни одного сценария, но на сегодняшний день об этом разговоров нет.
157 комментариев