Спутниковый интернет: мифы и реальность

Эксперт телеком-отрасли *Даниил Нирман развенчал мифы о спутниковом интернете

Миф 1. Клиенты услуги спутниковыи интернет – это B2B/B2G сегмент

— Продажи услуг спутникового интернета по-прежнему высоко востребованы, несмотря на быстрорастущее покрытие мобильной связи. Как правило, спутниковую связь устанавливают в загородных домах, где владельцы проживают постоянно. Доля таких клиентов составляет 44 %. Чуть меньше — порядка 38 % — пользуются услугой только в период «дачного сезона».

Миф 2. Услуга востребована лишь в труднодоступных/глухих местах

— По количеству подключений на протяжении последних 2-3 лет лидирующие позиции сохраняет Московская область. Треть клиентской базы составляют жители городов-миллионников: Москвы, Нижнего Новгорода и Казани. Они пользуются спутниковым интернетом во время нахождения на дачах и в загородных домах. Южные регионы страны, где многие проживают в частном секторе, оказались на втором месте. Примечательно, что регионы Крайнего Севера и труднодоступные субъекты РФ вошли в последние строчки данного рейтинга.

Миф 3. Спутниковыи интернет не доступен «простым людям»

— Чаще всего спутниковый интернет используют замужние женщины (от 35 до 40 лет) с высшим образованием, воспитывающие одного ребенка или двоих детей. Ежемесячный доход такой семьи составляет до 30 тысяч на человека, также во владении имеется загородная недвижимость.

Миф 4. У спутникового интернета высокии пинг, а значит им неудобно пользоваться

Всего 6% клиентов считают пинг критичным недостатком услуги. Спутниковыи интернет подключают в основном для работы и общения в социальных сетях.

По данным Триколора, половина клиентов спутникового интернета подключают услугу для организации удаленного рабочего места и решения бизнес-задач, 49 % — для общения в социальных сетях, порядка 35 % — слушают музыку, смотрят фильмы. Также за прошлый год на четверть выросла доля клиентов, которые использовали спутниковый интернет для онлайн-обучения — на этот сегмент пришлось около 10 %.

*ЭКСПЕРТ: Даниил Нирман - руководитель направления «Спутниковый интернет» мультиплатформенного оператора Триколора

33
Начать дискуссию