{"id":5193,"title":"\u0414\u0438\u0432\u0430\u043d, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043e\u0442\u0432\u0435\u0437\u0451\u0442 \u0432\u0430\u0441 \u043f\u0440\u044f\u043c\u043e \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=5193&url=http:\/\/vc.ru\/promo\/273080&hash=a742604bb1e4a91ae28edd5e8706d1908e8bc473c996515b168d8cd492dab58d","isPaidAndBannersEnabled":false}

Обзор «большого» iPad Pro: XDR-дисплей, чип M1 и компьютер (почти) Статьи редакции

Впечатления от 12'9-дюймового планшета, который уже несколько лет пытается стать компьютером.

Экран: лучший из тех, что устанавливались в iPad и Mac

Только «большой» iPad Pro с диагональю 12,9 дюймов получил новый экран под сложным названием Liquid Retina XDR. Набор модных слов на самом деле означает, что дисплей ведет себя как OLED, хотя таким не является.

Чаще всего производители выбирают между LCD и OLED-дисплеями. У каждой из технологий есть свои преимущества и недостатки. Если коротко, то в OLED каждый пиксель самостоятельно излучает свет, поэтому можно контролировать яркость любой точки экрана. Например, для отображения черного цвета достаточно «отключить» пиксели и тогда они не будут вовсе излучать свет.

С OLED получается качественная и контрастная картинка, но есть и минусы. Это дорого, энергозатратно, а еще можно столкнуться с такими проблемами, как выгорание, ограничения яркости и остаточное изображение, когда на экране можно разглядеть следы от ярких элементов прошлых кадров.

LCD-панели дешевле в производстве и потребляют меньше энергии, однако здесь пиксели сами по себе не могут излучать свет, поэтому экрану нужен дополнительный слой с подсветкой. В LCD не получится воспроизвести по-настоящему черный цвет из-за отсутствия возможности выключить подсветку в том или ином месте.

Так вот с экраном Liquid Retina XDR Apple пошла на хитрость и попробовала исправить этот недостаток LCD-экранов. Под слоем пикселей инженеры разместили панель из более чем 10 тысяч mini‑LED-диодов, которые в свою очередь сгруппированы в небольшие зоны затемнения — согласно техническому описанию, их получилось более 2500 на 12,9-дюймовый экран. Теперь планшет может регулировать яркость дисплея в каждой отдельной зоне в зависимости от отображаемого контента.

Простой тест. Открываю картинку, полностью залитую черным цветом, и включаю яркость на максимум. На iPad Pro 2020 года (справа) экран светится, в то время как новый планшет полностью отключает подсветку и отображает «настоящий» черный цвет.

Слева — iPad Pro 2021 года, справа — iPad Pro 2020 года

Apple утверждает, что новый iPad Pro по показателю яркости приблизился к безумно дорогому монитору с еще более сложным названием Pro Display XDR за безумные 400 тысяч рублей. К примеру, его яркость достигает 1600 нитов (единица измерения яркости), нового iPad Pro — 1000 нитов, iPad Pro прошлого поколения — 600 нитов, Macbook или iMac — 500 нитов.

Проще говоря, рассматривать качественные фотографии и видео на новом планшете одно удовольствие. На экране видны все детали в темных участках, а яркие пятна становятся действительно яркими, как-будто получают дополнительную подсветку. Особенно разница бросается в глаза при прямом сравнении изображений на «старом» и новом iPad Pro — как-будто новый экран убрал серый фильтр со всех фотографий.

В последние годы iPad Pro стал полигоном для демонстрации новых разработок, которые появятся в ближайшее время в других устройствах Apple: «квадратный» дизайн, лидар. Уже можно смело делать ставки на то, что новый дисплей переедет в ближайшее время на Mac.

Например, на этом снимке из Каппадокии получилось более насыщенное небо, а автомобиль, расположенный на переднем плане, получил более контрастные блики. Этот же снимок на модели 2020 года просто «покрыт» серым слоем подсветки и кажется более плоским.

Фото отредактировано, чтобы проиллюстрировать разницу в картинке, которая видна глазу

Но все-таки это не OLED. Провожу еще один тест — на этот раз открываю изображение, залитое черным фоном, но с белым текстом посередине. Cтавлю яркость экрана на максимум и выключаю свет в комнате. Здесь уже заметно небольшое свечение вокруг букв — побочный эффект ярких диодов, подсвечивающих область вокруг текста. Это же свечение можно заметить и в нативном приложении для чтения книг Books — опять же, включив «темный» режим и выкрутив яркость экрана на максимум.

Фото отредактировано, чтобы проиллюстрировать свечение вокруг текста при максимальной яркости

Стоит признать, что заметить эту особенность экрана при повседнемном использовании планшета вряд ли получится. Практически во всех сценариях дисплей ведёт себя как OLED, выдавая при этом яркую и контрастную картинку.

iPad Pro 2021 года

Стоит признать, что если не открывать на полный экран красивые снимки и качественные HDR-видео, а просто сидеть в Safari, общаться в Telegram или играть в игры, новые технологии экрана вряд ли будет столь заметны. iPad и раньше отличался хорошим качеством цветопередачи, высоким разрешением и частотой обновления до 120 Гц. Да, стало чуть ярче и контрастнее, но в случае с текстом, браузером, мессенджерами и прочими обыденными приложениями, разница без прямого сравнения скорее всего не будет такой значительной.

Чип M1: производительность выросла, но в повседневных задачах это не заметно

Впервые iPad и Mac работают на одном и том же процессоре. Apple даже начала указывать объем оперативной памяти в планшете — 8 или 16 Гб в зависимости от доступной встроенной памяти. Судя по всему, это намек компании на то, что граница между iPad и Mac практически стерта — как минимум в части «железа».

iPad Pro 2021 года

В этом красивом решении с единым процессором меня смутило два момента. Во-первых, iPad и раньше работал на ARM-процессоре, разработанном в Apple, поэтому, если забыть про весь маркетинг вокруг чипа M1, вполне можно сказать, что iPad Pro 2021 просто получил обновленный и более мощный процессор.

Во-вторых, общий процессор в первую очередь дает преимущества Mac-у — теперь на macOS можно запускать iPad-приложения. Однако это не работает в обратную сторону — на iPadOS с M1 не получится запустить приложение, созданное для macOS. iPad остаётся iPad-ом.

В защиту M1 можно сказать, что производительность действительно выросла. Приложение Geekbench для оценки производительности дало iPad Pro на M1 7277 очков. iPad Pro 2020 года заработал «всего» 4670 очков. За год прирост составил десятки процентов, что очень даже хорошо.

Анализ производительности с помощью приложения Geekbench

Но при повседневном использовании такой прирост не будет заметен. Всё потому, что даже iPad Pro трехлетней давности сегодня по-прежнему можно охарактеризовать как быстрый и мощный планшет. Приложения на нём открываются мгновенно, импорт файлов, обработка снимков, экспорт видео — я ни разу не замечал каких-либо тормозов, зависаний или пауз в работе планшета. Всё работает быстро как на старом чипе, так и на M1.

Рост производительности ощутим в более узких случаях. Например, моей постоянной болью при работе на iPad была Figma. Для планшета нет полноценного приложения для работы с макетами, поэтому их приходится открывать в браузере.

Так вот раньше Safari вылетал примерно через десять секунд после загрузки файла с макетами страниц vc.ru (либо при любой попытке повзаимодействовать с любым слоем). Новый iPad справляется с этой задачей без каких-либо проблем — теперь у меня получается практически полноценно работать в Figma. И то я добавил слово «практически» только потому, что при попытке приблизить макет увеличивается сразу вся страница.

Figma, запущенная в браузере на новом iPad Pro 

В других сценариях заметно, что сложные задачи даются новому iPad проще. Например, обработка большой AR-модели комнаты с миллионом полигонов в 3d Scanner App занимает на iPad последних поколений плюс-минус одинаковое время, однако новый планшет при этом не нагревается.

Сама работа с лидаром никак не изменилась — тот же сенсор, который видит на расстоянии примерно пяти метров. Осталась без изменений и длительность работы от аккумулятора. Примерно 8-10 часов работы на одном заряде. По моим наблюдениям, больше всего «съедают» зарядку созвоны через мобильную связь.

Камера нового iPad Pro

Кстати о звонках. На iPad Pro появилась интересная и важная функция для 2021 года. Фронтальная камера стала сверхширокоугольной и теперь умеет «следить» за мной — передвигаясь по комнате во время звонка, я всегда остаюсь в центре кадра. Алгоритм хорошо справляется и с ситуациями, когда в кадре появляется несколько человек — iPad берет общий план так, чтобы все вместились в кадр.

Фронтальная камера следит, чтобы человек оставался в кадре

«В центре внимания» уже поддерживается в Zoom и Facetime. А вот в Telegram и Slack функция не работает по умолчанию — нужно отдельно включить ее в настройках. Примечательно, что функция не поддерживается и в нативном приложении «Камера» — здесь лишь появилась возможность переключиться со сверхширокоугольного режима съемки на обычный.

К сожалению, никак не изменилась ситуация со взглядом. Во время звонков собеседники по-прежнему наблюдают, как я смотрю куда-то в сторону, а не в монитор.

iPad Pro 2021 года

Компьютер, но другой

Мне нравится сравнивать iPad Pro c модным спортивным электрокаром. Он хорошо выглядит, быстро разгоняется и делает всё то же самое, что и обычные машины, просто иначе. Однако когда речь заходит о более практичных вещах, вроде поездки в другой город, сразу сталкиваешься с различными ограничениями вроде запаса хода и наличия зарядок по пути.

Так и с iPad. На нём можно делать многие стандартные для компьютера вещи, но другим «айпадовским» способом. Хочется отправить сообщение в Slack, пока пишешь письмо — нужно вытащить его иконку поверх приложения, либо попытаться соорудить конструкцию из мультиоконного режима. Хочется закрыть окно, а Esc нет.

Привычные для macOS сценарии, которые я выполняю на автомате, здесь занимают больше времени. Каждый раз приходится задавать себе вопрос, а какие приложения у меня доступны для переключения по Cmd+Tab, какое второе приложение лучше вынести на экран, как выделить несколько файлов в проводнике, как переместить курсор с одного окна на другой. Вроде все функции на месте, но работают они иначе.

iPad Pro 2021 года

Apple не хочет переносить macOS на iPad, и причины такого решения понятны. Ради эксперимента я настроил виртуальный рабочий стол на своем Macbook и подключился к нему с iPad. Достаточно быстро стало очевидно, что из экспериментального устройства получается неплохой компьютер, но ужасный планшет. Стоит отсоединить физическую клавиатуру, как взаимодействие с macOS превращается в испытание: окна, которые нужно как-то перетаскивать пальцем, маленькие кнопки, в которые невозможно попасть, привычные жесты, которые бесполезны в настольной операционной системе.

Компания пытается переизобрести из iPadOS новую операционную систему для «Mac-а будущего», с которым можно работать как угодно: с клавиатурой, с трекпадом, со стилусом или тач-интерфейсом. К этой задаче Apple подключает и сторонних разработчиков, предлагая им писать приложения одновременно для Mac и iPad. Проблема только в том, что процесс переизобретения операционной системы занимает много времени — несколько лет ушло только на то, чтобы у планшета появилась физическая клавиатура и курсор.

Из iPad Pro получился отличный компьютер: мощный процессор, Face ID, камера для звонков, тач-экран, подключаемая клавиатура. Мне понравилось работать на клавиатуре Magic Keyboard — особенно после «бабочки» Macbook Pro, с которой набор текста превращается в сплошные мммучччения. Понравился потрясающий экран, которым не может похвастаться ни один Mac. Но при работе постоянно чувствуются ограничения операционной системы.

Apple всегда говорит, что её преимущество в том, что компания одновременно занимается разработкой устройств и программного обеспечения. С планшетом кажется, что «железо» сейчас ушло вперед, в то время как программная оболочка пытается успеть за ним. Теперь остается подождать пару недель до WWDC, чтобы понять, смогут ли разработчики iPadOS «догнать» устройство.

Коротко, чтобы не читать весь текст:

  • Лучший экран из тех, что устанавливались на Mac и iPad. Вероятно, в скором времени он появится и на Mac.
  • Процессор M1 сделал iPad мощнее, но в базовых сценариях работы изменений нет. Рост производительности можно заметить в более узких сценариях. Например, Figma в Safari больше не вылетает.
  • Камера может «следить» за пользователем во время беседы, чтобы он всегда оставался в кадре. Работает в Zoom и Facetime, но пока не работает в Slack и Telegram (ждём обновления).
  • Клавиатура хорошая (не «бабочка»), но трекпад по-прежнему слишком маленький.
  • iPad Pro — отличный компьютер, но его функциональность ограничивает операционная система.
{ "author_name": "Филипп Концаренко", "author_type": "editor", "tags": ["ipadpro","apple"], "comments": 100, "likes": 52, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 249873, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 25 May 2021 08:20:20 +0300", "is_special": false }
0
100 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

 iPad Pro — отличный компьютер, но его функциональность ограничивает операционная система

Два взаимоисключающих суждения в одном предложении. По итогу iPad как был  отличным девайсом для Youtube и прочего контента, так им и остался, никакого компьютера там и близко нет. Просто всё стало лучше — экран, производительность.
 На нём можно делать многие стандартные для компьютера вещи, но другим «айпадовским» способом. Хочется отправить сообщение в Slack, пока пишешь письмо — нужно вытащить его иконку поверх приложения, либо попытаться соорудить конструкцию из мультиоконного режима. Хочется закрыть окно, а Esc нет

Это не "айпадовский" способ, а неудобство называется. Не нужно оправдывать.

Ответить
3

А как же рукописные заметки и рисование?

Ответить
2

Рисование да, забыл упомянуть.

Ответить
11

рисование, вы так говорите типа это не фича а для детишек хуета

пройдет пара лет и весь графический дизайн будет делаться на этих "не компьютерах"

Ответить
5

Adobe и Wacom напряглись... а нет, им посрать )) уйдут в историю как многие другие, кто вовремя не понял, что происходит

Ответить
0

поддержу. Я честно пытался пользоваться айпадом, как  ноутом, это так себе занятие, хоть есть неоспоримые преимущества.
Кому интересно вот: https://youtu.be/t2K06P-8avA

Ответить
0

Почему голос звучит как будто его какой-то TTS генерит?

Ответить
0

годы тренировок!

Ответить
4

Если в июне на WWDC они покажут новую iPad OS, которая сможет запускать приложения из macOS, то будет смысл менять предыдущее поколение iPad на новое. Портировать профессиональный софт из macOS — задача нереальная. Достаточно просто дать его запускать с учётом управления мышкой и внешней клавой.

Ответить

Левый инструмент

Sergey
7

И получить корявый UX от софта, который не предназначался для сенсорного экрана? Решение более, чем сомнительное, особенно для apple. 

Скорее верится в какие-то инструменты для упрощения портирования. Но и тут особо не разгонишься, работа с фоновыми ресурсоемкими задачами в macOS и iOS/ipadOS существенно отличаются и скорее разработчикам таки придется переписывать достаточно существенную часть их приложений.

Ответить
0

Софт iOS запускается на macOS. UX там тоже корявый для macOS, но это не проблема, потому что это второстепенная возможность для macOS. Так и для iPad это может быть второстепенной возможностью. Подключить к нему мышь и клаву и особенно внешний монитор — разницы с macOS почти не будет. Я думаю, что все эти OS они постепенно сольют в одну систему, просто с разными версиями интерфейса. Это +- уже так и есть. Единственная реальная причина не переносить приложения macOS на iPad не техническая, а маркетинговая — боязнь подпортить продажи МакБуков. Но iPad с M1 без мощного софта — это просто перекачанный iPad. Для текущих юзкейсов и A12Z — выше крыши.

Ответить

Левый инструмент

Sergey
–1

Соглашусь с тем, что iPad с M1 не особо нужен, даже модель 2018 года закрывает примерно 100% потребностей 99% юзеров. 

Планшет вообще оказался не слишком полезным классом устройств. Нишевые применения у него есть, но не такому большому числу людей это надо.

Те, кто делали ставки на планшет как замену ноутбуку, не угадали. И многочисленные трансформеры на Андроиде уже давно канули в лету и старания MS с их Surface должного отклика не находят. 

Эппл пока не сдается, но и ставку на это большую не делает. И хорошо, что не делает, понимая весьма условную применимость тач-скрина для рабочих задач. И не портит Маки, перенося туда элементы тачевого интерфейса, как это бездумно делала в свое время MS и многие авторы линуксовых оболочек.

Ответить
2

“И не портит Маки, перенося туда элементы тачевого интерфейса» - шо, правда? А у меня от последней Макоси впечатление что на айфоне работаю, показалось наверное!

Ответить

Пышный инструмент

Левый
0

Есть вариант позволять запускать аналог Dex — при подключении мыши и клавиатуры позволять открывать Mac-овские приложения.

Ответить

Административный американец

4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
6

 Есть реальные причины платить 150-200к за айпад?

Для себя ответил на этот вопрос так: есть если ты рисуешь, если ты не рисуешь, то он нах не нужен, лучше макбук.

Ответить

Административный американец

Любопытный
4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Для рисования, например. Он в этом качестве огонь, гораздо круче решений других производителей.
Или как ультимативная модель для решения дел в дороге для очень обеспеченных людей (таких тоже встречал).

Ответить
1

гораздо круче решений других производителей.

Прям лучше? Производители профессиональных инструментов для рисования уже подали заявления о банкротстве? 

Ответить
1

Пошарься по проф. цифровым художникам, на ютубе, в инстаграме, почти у всех айпэды с пером

Ответить
4

По профессиональным художникам надо шариться не в инсте, а на artstation. И там всё вообще не так однозначно. Wacom Intuos + Photoshop в большинстве случаев.

Ну и в 3D, насколько я понимаю, Ipad пока сказать ничего не может.

Ответить
0

Ваком по сравнению с айпадом лагающая хрень. Ваком покупают до тех пор, пока не накопят денег на айпад.
Ваком пытались выпускать планшеты с мониторам, но это невыносимо неудобное лагающее говно https://youtu.be/Kk_6uZshVBg

Ответить
1

Каким образом видео человека, ничего не рисующего, что-то нам доказывает про Ваком?

Давайте всё ж посмотрим на настоящих профи:
https://www.youtube.com/channel/UChd8_Jf1ZQaTO5NFAm3lbmA
https://www.youtube.com/channel/UCKtu_JtQCY0yryIy6zK4ZCg
https://www.youtube.com/channel/UCfJETJZfR050jjgpDMPRV7w
https://www.youtube.com/channel/UCPa7bvOg_r54NaQb7GJA9Eg
И поищем там айпад.

Чтобы Ваком при рисовании не лагал, надо отключить стандартные сервисы для рукописного ввода в Win10. Но обзорщик про это не в курсе.

Ответить
0

Где по ссылкам мы видим превосходство Wacom над iPad?

Ответить
0

Например мы там видим, что ipad никто из них не использует?

Ответить
0

спасибо, что сами ответили на свой вопрос.

Ответить
0

И вам спасибо за кривое промо некомпетентного техноканала, чо уж.

Ответить
0

ну возьмите ipad и wacom за одинаковые деньги и сравните. Там всё понятно будет. Профессиональные инструменты - это слишком широкий сегмент. В части из них у эппла просто нет аналогов. Если брать устройство "всё в одном" с такой диагональю, то вообще без шансов для wacom'а.

Ответить
0

У Wacom нет "всё в одном". Cintiq — это монитор, к которому нужен комп.

Ответить
0

Air

Ответить
0

Если все время в движении, то планшет становится сильно удобнее. 
К примеру, работал с главврачом одной клиники, который все время перемещался между административными кабинетами и приемом пациентов, ему было очень удобно все делать с планшета, ноутбук больше мешался.

Ответить
1

ipad air

Ответить
1

Или любой другой ipad за последние три года, но кто-то просто покупает самую дорогую игрушку и не думает о практичности )

Ответить
0

Так он не сильно дешевле, но сильно хуже при этом.

Ответить
0

главврач и прием пациентов не имеют ничего общего

Ответить
–1

Если речь идет о большой городской больнице, то да. В данном случае это была относительно небольшая частная клиника, главврач в том числе принимал сложных пациентов и помогал менее опытным коллегам. В административные дела он наоборот погружался меньше, делегируя часть помощникам.

Ответить
0

А ноут уже не для дороги?

Ответить

Любопытный спрей

Админис…
0

Практически, для работы в том же Адоб Фреско (я там рисую) вполне хватает модельки 18 года за в два раза меньшие деньги и она точно проработает без глюков ещё пару лет. А вот гипотетически плюс может быть в энергоэффективности планшета на М1. Мой сильно греется во время работы во Фреско, аккум садится за 3-4 часа, что малова-то для того чтобы порисовать, например, в долгой дороге или на природе. Если нового будет хватать хотя бы на день работы в серьёзных приложениях, то тогда огонь.

Ответить
0

Тот же Procreate поддерживает сильно больше слоев на последних айпадах.

Ответить

Любопытный спрей

Igor
0

Слышал что прокриэйт охеренная прога, но пока лень покупать. Фреско в комплекте по подписке адоба идет, да и устраивает. 

Ответить
0

Если рисуешь есть Air хотя бы

Ответить

Любопытный спрей

Ware
0

Не, тут речь о работе стилусом по экрану.

Ответить
0

Ну в ipad air же есть такое вроде

Ответить
0

В air тоже M1? Если будут портировать с Mac Os приложения, то никому нахер air не нужен будет.

Ответить
0

И вот так в каждой вещи, если она необходима для активной деятельности, а как за правило для работы, то конечно стоит. Сапожник должен быть в сапогах!

Ответить
0

 Почему бы не взять макбук за эти деньги. Есть реальные причины платить 150-200к за айпад?

Можно взять и то, и другое) На макбуке работаешь. С айпадом валяешься на диване и читаешь, смотришь видео, играешь в игры.

Ответить

Административный американец

Igor
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Сидеть за игровым креслом приятнее, чем лежать на диване, как ни странно, и диагональ компа больше, а можно вместо монитора компьютера использовать телевизор, а это еще приятнее, и заряжать ничего не надо. Так что планшетики нафиг не нужны, ну разве что если живете а общаге, где даже стола нет. Но вряд ли тот, у кого есть деньги на айпад будет жить в паршивой общаге без письиенного стола, ну разве что вахтовик на Севере.

Ответить
0

В поездки тоже игровое кресло и телевизор с собой берёте?

Ответить
0

Если работа предполагает постоянные переезды, то планшет может имееет смысл

Ответить
0

 Сидеть за игровым креслом приятнее, чем лежать на диване

Ну офигеть теперь, как ты за всех решил где им удобнее сидеть и на чем играть. 

Ответить
0

Полежите на кровати долгое время, и  у вас начнут болеть шея, плечи, логти

Ответить
0

Почему надо выбирать? Макбук для работы, iPad для всего остального. Чтение, серфинг - всё это удобнее на iPad. Утверждать обратное - это как убеждать себя, что макбук классно подходит для просмотра кино, например. 

Ответить
5

В текущем состоянии iPad это всё ещё мультимедиа устройство, на котором как дополнительная фишечка есть некоторый профессиональный софт, а не наоборот, и определяется это именно удобством ОС, формфактора и наличием того самого софта. На любом андроид смартфоне при желании можно и полноценную IDE запустить, но никто их компьютерами не называет — потому что неудобно за ним полноценно работать, удобно разок в дороге открыть код и подправить, ровно как и на Айпаде. Надеюсь, что переход на M1 это всё-таки знак что для Айпада планируется более продуктивное будущее.

Ответить
2

Забавно, что кодеры пребывают в туманно-угарном заблуждении, что основная функция "полноценного компьютера" – писать код. :)

Ответить

Левый инструмент

Dmitriy
0

Не обязательно код, но с набором текста у большинства людей работа так или иначе связана. 

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
10

Свидетели ШИМа подтянулись

Ответить

Левый инструмент

Alexey
0

Людям, у которым ШИМ текущих топовых экранов не вызывает дискомфорта плевать на сам ШИМ, а не на зрение.

И таких людей процентов 90, если не больше (судя по тому, что флагманские телефоны полностью перешли на OLED и производители не оставляли отдельных версий на ips).

Да и вряд ли ШИМ вообще влияет именно на зрение.

Ответить
4

Результаты теста процессора огонь, у меня под столом стоит не сильно старый i7-9700к c нормальным таким кулером весом с этот айпад, но в Geekbench-e у него результат хуже). 
Жаль, что на развлекательных задачах нельзя использовать весь потенциал мощности. Сколько я не пытался полноценно работать на топовых планшетах Apple и на Android все равно по итогу планшет превращается в развлекушку и устройство для потребления контента. 

Ответить
2

 После общения с несколькими проф дизайнерами, у которых есть iPad Pro со стилусом.
Выброшенные на ветер деньги.
Повозитесь недельку, порисуете что-нибудь стилусом и будет потом валяться.
Все равно для работы удобней ноутбук.

Ответить

Любопытный спрей

Mike
5

Рисование на айпаде и рисование на компе с планшетом — два разных паттерна. У меня айпад про и ваком интуос про. Растровые скетчи на айпаде делать в разы приятнее, да и в пути на коленках хорошо работается с планшетом. Что-то серьёзное, да, лучше на вакоме.

Ответить
1

Наверное мне стоит уточнить, что разговаривал с дизайнерами интерфейсов.
Планшеты: iPad Pro и Wacom это в основном только иллюстраторам нужны насколько я понял.

Ответить

Любопытный спрей

Mike
0

Хорошее уточнение. Дизайнеру интерфейсов айпад нах не нужен. А вот с суждением про ваком не соглашусь, я в фигме на нём работаю. В разы удобнее мышки.

Ответить
5

Нужен. Скетчи от руки никто не отменял. У меня за неделю скапливается до 20 исчерченных листов A4. Если рисовать не тяп-ляп "линии-кружочки-перечекнутые квадратики", а аккуратно, то это позволяет мгновенно продавать решения клиентской стороне и пояснять сценарии продакшену. Айпад здесь очень помогает.

Ответить

Любопытный спрей

Андрей
0

Блин, сколько людей, столько и привычек) Я очень люблю так же на бумажке (или экране) скетчи делать, но что касается интерфейса часто бывает быстрее в фигме корявенький прототип накидать, нежели рисовать от руки. Хотя может просто я рисую медленно.

Ответить
3

Максимально бесит в айпаде что они все ещё не добавили возможность «картинки в картинке» для звонков через Zoom / Skype / Discord. Только FaceTime так умеет. В начале пандемии решил взять IPad жене для проведения уроков, теперь у неё стоит IPhone на триноге с камерой и iPad для работы с документом во время урока.
Я очень много гуглил на эту тему и это вооде как объясняется безопасностью, что якобы свернутое приложение может получить доступ к камере что не есть гуд, но бле, серьезно?

Ответить
1

Там есть какое-то закрытое API, к которому Эпл даёт доступ по белому списку тем, кто очень хорошо попросит.

Ответить
0

О ну если Zoom реализует, это будет прекрасно, новость отличная, спасибо :)

Ответить
3

С OLED получается качественная и контрастная картинка, но есть и минусы. Это дорого, энергозатратно, а еще можно столкнуться с такими проблемами, как выгорание, ограничения яркости...

С каких пор OLED дисплеи стали энергозатратными? Как раз включение нужных пикселей в нужное время и было фишкой энергоэффективности OLED-матриц. LCD же наоборот, из-за постоянно включенной подсветки тратили больше энергии.

Ответить
1

на полностью белом белом экране lcd тратит меньше энергии при одинаковой яркости

Ответить
0

Автор технически не сильно грамотен. У него и диафрагма на новых смартфонах в обзорах уменьшалась (хотя она увеличивалась), и снимки с камер сравнивались по фото дисплея. Нужно снисходительней быть.

Ответить

Любопытный спрей

2

Пока на iOS не позволят по взрослому работать с файлами, как в файндере на десктопе ни о какой замене компьютеру речи быть не может: мобильное устройство для ограниченного спектра задач.

Ну и производители софта тоже добавляют, не поддерживая десктопные паттерны на устройстве. Пример: яндекс.диск, не позволяющий как на компе загрузить файлы в файндер, отслеживать изменения, при необходимости синхронизировать.

Ответить
1

Просто для хипстеров компьютер это когда: мощный процессор, Face ID, камера для звонков, тач-экран, подключаемая клавиатура

Ответить
1

В семье iPad Air 4 и iPad Pro 2021
В лоб сравнивал - кроме размера диагонали и качества динамиков - для потребительских функций (ютуб, кино, просмотр презентации, почта) не отличаются. Но Прошка стоит в 2 раза дороже.

Имхо, для серьезной работы вообще мимо - буфер обмена только текстовый (сложные блоки текстов, картинок не буферит), работа с файлами никакая, работа с документами и таблицами если и возможна, то из-за упрощенного интерфейса значительно медленнее чем на простом виндоусбуке.

Ответить
1

Вот когда выкатят полноценный пакет от адобе, когда будет возможность спокойно устанавливать шрифты, когда будет более прозрачная файловая система. Тогда можно будет брать, как дополнительное устройство для срочных задач в поездках. Но думаю этого никогда не будет, потому что им нужно продать настольный аймак, ноут для поездок и айпад про хз для чего и еще пачку аксессуаров.

Ответить
1

Эппл уже давно пытается убедить, что компьютер никому не нужен - что достаточно их планшетика. Но впустую

Ответить
0

Большенство программ для среднестатистического человека на нем есть. К примеру: excel (полный), power Bi, на python писать можно, Power point, word, различные аналитические программы для фондового рынка (графики и тп), а также айпад можно полноценно использовать для развлечения в отличии от macbookа.

Ответить
0

 Стоит признать, что заметить эту особенность экрана при повседнемном использовании планшета вряд ли получится.

вообще, уже тыщи заметили https://www.iphonehacks.com/2021/05/m1-ipad-pro-blooming-issue-new-mini-led-display.html
Вы держите планшет неправильно (c)

Ответить
1

Справедливости ради, этой особенности подвержены любые дисплеи с FALD. В телевизорах с ней до сих пор мучаются, в том числе на тех, что с Mini LED подсветкой.

Ответить

Академический яд

0

Взял вчера macbook pro на m1, как я понял figma пока что только через браузер работает? 

Ответить
0

Нет, там же приложение есть. Все приложения для Интела там работают. 

Ответить
0

Приложение работает.

Ответить
0

А приложение сильно лучше браузера? Интересует прежде всего в плане производительности. Как я понимаю скорее всего примерна та же?

Ответить
0

Примерно одна и та же, конечно. Но чуть выше комфорт при использовании.

Ответить
0

По поводу Figma не совсем понимаю. Работаю на iPad Air (4-го поколения) с макетами в 15 фреймов и прототипы собираю - через Figurative и все отлично работает

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

0

Стоит заоблачных денег, плюс к тому же за эти деньги лучше купить mac или ультрабуки других производителей.

Ответить
0

Последнюю часть логично в начало поместить, а не в конец

Ответить
0

Ну разница в картинке есть однозначно, вот другое дело цена и на какую публику рассчитывают.

Ответить
0

 Apple утверждает, что новый iPad Pro по показателю яркости приблизился к безумно дорогому монитору с еще более сложным названием Pro Display XDR за безумные 400 тысяч рублей. К примеру, его яркость достигает 1600 нитов (единица измерения яркости), нового iPad Pro — 1000 нитов, iPad Pro прошлого поколения — 600 нитов, Macbook или iMac — 500 нитов.

Дайте-ка подумаю, нахуа человеку нужен такой яркий монитор... Мммм, нет идей.

Ответить

Комментарий удален

0

Есть очень важный нюанс подобных конфигураций планшет + внешняя клавиатура — отсутствие Пунто свитчера или аналогов. Никогда не знаешь на каком языке будешь печатать, очень часто приходится чертыхаться, стирать и перепечатывать.

Ответить
0

Пропустил, а Apple Pencil обновили или он остался второго поколения?

Ответить
0

Филип, а подскажите что Вы использовали для настройки удаленного десктопа.

Ответить
0

Услышав о том, что новый iPad остаётся под управлением iPad OS первая мысль была: "What a waste of good silicone".

Ответить
0

Айпады залупа, как и все планшеты. Юзаю только чтобы ютюб смотреть да и то иногда экран мелковат. Нужна мобильность - берите макбук эйр, полноценная ось и полноценный комплюхтер, а не вот это вот всё 

Ответить
0

ну да, тоже брал прошку 12.9 для работы год назад. Сейчас посмотрел статистику использования за 10 дней... 40% тикток, 50% ютуб, даже стыдно )) для работы есть ноутбук и комп

Ответить
0

Самый нужный вопрос-это есть ли ШИМ у микролед-подсветки... Вполне возможно, что есть, так как генетические дефекты "уползания" цветовой температуры у белых светодиоднов подсветки в зависимости от от силы тока (яркости) те же, что и у злосчастных AMOLED. Естественно, ответа нет. Гораздо интереснее рассматривать фото из Каппадокии...
Ладно, подождем профессионального обзора дисплея на notebookcheck
Ну и да-A14X, который стоит в этом планшете-весьма скучен. Но стоило маркетологам переименовать его в M1, так шуму поднялось до небес. Смешно.

Ответить
0

Сама запарилась на эту тему. Вчера сходила в магазин и проверила новую прошку 12.9 прибором Radex Lupin, пульсации не более 2% на низкой яркости, на высокой - и того меньше, так что думаю можно брать.

Ответить
0

Конкуренты если и появятся, то очень не скоро https://youtu.be/sVk4TF8mYvU

Ответить
Читать все 100 комментариев
DHL заказала 12 грузовых электросамолётов израильской Eviation, чтобы сделать доставки более экологичными Статьи редакции

Компания планирует выделить $8,3 млрд, чтобы к 2050 году сократить уровень выбросов до нуля.

Электросамолёт DHL Express DHL Express
Компания Palta Юрия Гурского, Алексея Губарева и Александра Фролова привлекла $100 млн на развитие healthtech-проектов Статьи редакции

В её портфолио — Flo, Prisma и другие. Инвестиции компания направит в том числе на новые проекты.

В приложении «Яндекс» для iOS появилась умная клавиатура

Вот что она умеет.

От SymbianOS до Android: как менялись доли мобильных ОС на рынке смартфонов с 2007 по 2021 годы Статьи редакции
Как сделать рекламу у блогеров, которая точно достигнет цели?
Петербуржцы шесть лет продавали персональные кондиционеры в США и только теперь вышли в Россию: путь Evapolar Статьи редакции

Компания продаёт 100 тысяч устройств в год, а популярна стала благодаря краудфандингу и Amazon. Но в России пока столкнулась с недоверием к небольшим кондиционерам, хотя аномальная жара помогла на старте.

Основатели Evapolar Евгений Дубовой и Владимир Левитин
Историческая хроника становится доступной для креативного сообщества
Кейс: как мы первыми на Twitch провели тест-драйв автомобиля и получили ER 19%
Презентация нового сервиса Creative Russia Map и дискуссия о креативном предпринимательстве
null