Почему Amazon закрывает свою доставку дронами

GETTY IMAGES / WIRED
GETTY IMAGES / WIRED

К сожалению, Amazon закрывает свой британский проект по доставке товаров дронами — компания массово увольняет и переводит сотрудников. Всё сгубили плохие менеджеры, которые ничего не знали о Prime Air и не умели работать с технарями. В итоге мы остались без ещё одних многообещающих дронов-доставщиков. В этом лонгриде — история проекта и ключевые ошибки, которые привели к его закрытию. Например, те же менеджеры, оторванные от реальности, организованный хаос в команде и постоянные увольнения.

Написано на основе новой статьи от Wired.

Кстати, сейчас я с Amazon разыгрываю 3 гранта по $5000 на использование серверов AWS. Amazon Web Services пользуются миллионы компаний для своих облачных процессов, хостинга сайтов и хранения данных. Среди подавших заявки я выберу 10-20 стартапов и опубликую статью с их питчами. Победителей выберет независимое жюри — читатели. Если у вас уже есть MVP, скорее подавайте заявку за пару минут. Подробности о гранте и много интересного про технологии и стартапы — в моём телеграм-канале Not Boring Tech.

Увольнения и разруха в команде

Больше 100 сотрудников Amazon Prime Air потеряли работу, а десятки других работников переводятся в проекты за рубежом, потому что компания закрывает часть своей деятельности в Великобритании. Будущее британского проекта сейчас остаётся неопределённым. Он был запущен в 2016 году с целью помочь Amazon в области глобальной доставки дронами.

Сотрудники Amazon Prime Air, работавшие там последние годы, анонимно признаются, что он «рушился изнутри», был «дисфункциональным» и даже «организованным хаосом» — в последнее время им управляли менеджеры, «оторванные от реальности».

Проблемы в Prime Air только росли. Например, назначенные менеджеры очень мало знали о проекте и даже не могли ответить на базовые рабочие вопросы. У Amazon ещё остались сотрудники в Prime Air в Великобритании, но корпорация не называет их количество.

Не сбывшиеся обещания

Один из дронов от Amazon Prime Air
Один из дронов от Amazon Prime Air

Пять лет назад руководители Amazon заявили, что дроны будут доставлять посылки в ближайшие несколько лет. Компания предложила местным школам экскурсии по своей секретной лаборатории дронов, открыла новый большой офис в Кембридже и выпустила много рекламных видеороликов о полётах дронов — они собрали миллионы просмотров . Регулирующие органы Великобритании даже ускорили выдачу разрешений на испытания дронов, что сделало страну идеальной испытательной площадкой для полётов квадрокоптеров.

Но за прошедшие годы экскурсии прекратились, рекламные ролики не выпускались и, если не считать случайных обещаний руководителей, таких как что дроны для доставки станут доступны «в течение нескольких месяцев» , PR-кампания фирмы остановилась. Несмотря на то, что Amazon была одной из первых крупных компаний, проявивших интерес к дронам, её обогнали принадлежащие Alphabet Wing и UPS . Теперь, спустя половину десятилетия после проведения первых испытательных полётов в Великобритании, вся британская группа сокращается.

Представитель Amazon говорит, что после сокращений Prime Air по-прежнему будет работать в Великобритании, но не раскрывает, над чем конкретно они будут работать. Неизвестно, будут ли в Великобритании проводиться новые испытательные полёты. Он добавляет, что компания нашла должности в других сферах своего бизнеса для некоторых пострадавших сотрудников. Сколько сотрудников получили новые рабочие места в компании — не разглашается.

Вся работа команды — анализ данных

Первые трещины в Prime Air начали появляться в конце 2019 года на фоне постоянных изменений сотрудников и менеджеров. Тогда команда была разделена на три отдела, которые анализировали отснятый на дронах материал на предмет различных угроз: людей, животных и искусственных объектов в небе. Создавались трёхмерные карты, с помощью которых дроны распознавали объекты.

Частые приёмы на работу, в основном через агентства, укрепили команду анализа данных, которая составляла значительную часть в Prime Air в Кембридже. Перед отделом была поставлена задача вручную просматривать записи тестовых полётов и идентифицировать соответствующие угрозы или объекты на них. В основном они обучали нейросети в дронах для распознавания объектов.

Менеджеры уходили и приходили

Всё чаще уходили и старшие менеджеры, такие как Том Денлег-Максвелл, работавший над проектом с самого начала.

Однажды они действительно привлекли 4 или 5 новых менеджеров в команду. И многие менеджеры уходили довольно быстро, часто в течение года после прихода в Prime Air.

Один из бывших сотрудников

Другой сотрудник сравнивает, что менеджеры уходили как крысы из тонущего корабля.

Бывшие работники также говорят, что многие из назначенных сотрудников были давними менеджерами Amazon, которые специализировались на логистике или складских операциях — они практически не знали технических аспектов работы, выполняемой в рамках проекта. А ещё опрошенные сотрудники сказали, что никогда не обращались к менеджерам за помощью с техническими проблемами, ведь они не знают, как им помочь.

Попытки инженеров сделать что-то беспрецедентное

Презентация дрона в 2019 году
Презентация дрона в 2019 году

Пока всё это происходило, инженеры пытались сделать что-то беспрецедентное. В то время как другие компании, производящие дроны, сбрасывают посылки с высоты нескольких метров или даже выше, используя парашюты, инженеры Amazon думали, как заставить дроны приземляться за пределами домов и размещать там посылки.

Создание такой системы было сложной инженерной задачей.

Дроны весят до 27 кг и приземлять их за пределами домов пользователей слишком сложно. Некоторые власти классифицируют такие беспилотники уже в большей весовой категории, чем небольшие. Если переходить в другую категорию, появляются дополнительные правила для защиты людей на земле от столкновений.

Андреас Раптопулос, Генеральный директор компании по производству дронов Matternet

Самое сложное — это последние два метра от земли. Удивительно, на что способно машинное обучение, но также удивительно, как оно ошибается.

Артур Ричардс, Профессор, руководитель отдела воздушной робототехники в Bristol Robotics Lab

Изменения параметров без объяснений

Вскоре Prime Air столкнулся с новыми проблемами — уже не техническими. Параметры проекта регулярно менялись без каких-либо объяснений. Например, то руководство хочет на кадрах с дронов идентифицировать людей, стоящих за окнами, то нет. Ещё менеджер из другой страны просил удвоить рабочую нагрузку сотрудников без каких-либо объяснений и ответов на вопросы.

Лучшая живая метафора для всего этого — это то, как какой-то парень на другом конце планеты сказал нам, что делать, а затем просто ушёл. Когда у вас только такое небольшое общение в организации, я не знаю, как можно что-то сделать.

Источник Wired

Потеря рабочих мест

В феврале 2020 года вся британская группа по анализу данных, в которой работали десятки человек, была закрыта, а её персонал переведён в другие команды. Через три месяца группа снова открылась.

В то же время Amazon начал менять структуру работы и процессы. Многие потеряли свои рабочие места, поскольку были на ненадёжных контрактах. Это подорвало и без того подорванный моральный дух команды.

Всё начало рушиться, потому что Amazon слишком много навалил на нас и назначил руководителями людей, которые ничего не знали о проекте. Столько обещаний, которые не сдерживаются!

Один из бывших сотрудников

Представитель Amazon заявил, что безопасность является главным приоритетом для проекта беспилотников и что в нём предусмотрены строгие процедуры проверки работы сотрудников. В любых случаях нарушения дисциплины принимаются незамедлительные меры.

Будущее проекта

Есть шанс, что Amazon начнёт новые испытательные полёты в США, потому что там снялись некоторые ограничения для дронов. Но пока не понятно, насколько тестовые полёты в США будут отличаться от британских.

Обещания о запуске дронов для массового рынка в ближайшие месяцы или пары лет далеки от реальности. Мы увидим это во второй половине десятилетия — в 2027 или 2028 году.

Артур Ричардс, Профессор, руководитель отдела воздушной робототехники в Bristol Robotics Lab

В течение оставшегося 2020 и 2021 года большинство сотрудников было сокращено или уволено. После многих лет разрухи некоторые инсайдеры сомневаются, сможет ли Amazon когда-нибудь реализовать свои мечты о доставке дронами.

Когда я был там, Prime Air уже несколько лет не существовала. К сожалению, проект никогда не сдвинется с мёртвой точки.

Бывший сотрудник

Понравилась статья? Делитесь своим мнением в комментариях. Напоминаю о своём Telegram-канале, в котором я пишу про технологии, стартапы и продуктивность. В закрепе есть подробности о розыгрыше грантов для AWS. Заявки принимаются до 13 августа.

55
10 комментариев

Как можно так перевести статью, что смысл поменялся, буквально, полярно? Нахера публиковать такую клюкву?

3
Ответить

Так, а в чем полярность? Статья конечно переведена плохо, но смысл тот же, что и в оригинале. Технари не вывезли, команда анализа данных постоянно менялась, руководители проектов не шарили, ответственные, только и занимались тем, чтобы прикрывать свои зады. Проект провалился.

1
Ответить

Зачем выставлять такой некачественный перевод, как будто авто-транслейтом переводили? Что за позорище? "Другой сотрудник сравнивает, что менеджеры уходили как крысы из тонущего корабля." - за этакий "русский" просто надо пороть, "сравнивает, что", это же надо написать и не поперхнуться. И такого добра полная статья. 

2
Ответить

А ещё опрошенные сотрудники сказали, что никогда не обращались к менеджерам за помощью с техническими проблемами, ведь они не знают, как им помочь.а было бы смешно, если бы инженер приходил к директору и говорил: "я тут чето не пойму, какой металл взять для этой штуковины, давай ты разберёшься и мне расскажешь."

1
Ответить

Там может быть что-то было из разряда:
Инженер: Директор, куда сажать дрон, на крышу или во двор?
Директор: Кто такой дрон?

1
Ответить

Даже если не было бы проблем с менеджментом, всё уперлось бы в неразрешимые инженерные проблемы. Это и была главная проблема.

1
Ответить

не понял, где тут проблема менеджмента ? инженеры зафакапились - не смогли решить трабл с посадкой. 

Ответить