Передвижные базовые станции: технологии доступной мобильной связи

Передвижные базовые станции позволяют обеспечить быструю и удобную систему связи на удаленных объектах, находящихся вне зоны покрытия базовых станций мобильной связи. Передвижные базовые станции представляет собой экономически эффективное конструктивное решение, сочетающее бюджетную стоимость и высокую скорость развертывания станции - в пределах нескольких часов.

Передвижные базовые станции: технологии доступной мобильной связи

Кажется, что мобильная связь присутствует практически везде: даже в удаленных населенных пунктах можно поймать сигнал хотя бы от одного оператора сотовой связи. Однако при аварийных ситуациях или перегрузках сети, например, в период проведении массовых мероприятий, не всегда можно оперативно перераспределить мощность стационарных базовых станций сотовой связи, чтобы устранить нагрузку на определенном участке сети. И тогда на помощь могут прийти передвижные базовые станции, монтируемые на подвижном шасси.

Область применения

Следует отметить, что первые передвижные станции сотовой связи появились сравнительно недавно. О внедрении такого решения позаботился японский мобильный оператор, который начал использовать передвижные базовые станции, смонтированные на небольшом грузовике. Их стали использовать в зонах стихийного бедствия, в частности при землетрясениях, происходящих в Японии регулярно. Использование нескольких таких станций позволяет запустить рабочую мобильную сеть даже при масштабных разрушениях.

Передвижные базовые станции связи могут использоваться во время чрезвычайных ситуаций, например, после теракта в Мадриде в 2004 году крупный испанский сотовый оператор с помощью передвижных станций организовал экстренную бесперебойную работу мобильной связи, что позволило спасателям, полицейским и медикам оперативно обмениваться информацией в процессе ликвидации последствий.

В связи с большим количеством стихийных бедствий некоторые мобильные операторы в США разработали целую программу по развитию мобильных базовых станций. Кроме увеличения мощности сети они позволяют за короткое время создать «отдельную» от основной сеть для сотрудников служб спасения.

Передвижные станции мобильной связи широко используют операторы сотовой связи при проведении технических работ по ремонту и восстановлению базовых станций или по запросу клиентов для увеличения покрытия и усиления сигнала при проведении массовых мероприятий, например, футбольных матчей, концертов мировых звезд, авиашоу и так далее.

Базовая конфигурация

Радиус действия ПБС обычно составляет до 25 км, а одна такая станция позволяет обслужить до нескольких тысяч абонентов. При этом развертывание передвижной станции может происходить достаточно быстро, поскольку она оснащена всем необходимым оборудованием.

При выборе системы подключения к базовой сети сотовой связи передвижные станции могут использовать радиорелейное, оптоволоконное или спутниковое оборудование..

Передвижные базовые станции могут устанавливаться на базе автотранспорта трех основных типов — это микроавтобусы, грузовые автомобили повышенной проходимости, например, МАЗ, КамАЗ, ЗИЛ и другие, а также специализированные прицепы, буксируемые автомобилем. Бывают и экзотические транспортные средства на четырех осях (например, тягачи от военных ракетных систем), но такой вариант встречается редко.

Основное преимущество использование передвижной базовой станции на прицепе - низкая стоимость владения и универсальность.

Решение Строммонтаж

Передвижная базовая станция Строммонтаж

Передвижные базовые станции применяются практически всеми крупными операторами мобильной связи России и других стран. По типу они могут быть разделены на «прицепные», «контейнерные» (например, для установки в кузове), а также «автомобильные» (на шасси грузового автомобиля или микроавтобуса).

Например, передвижные базовые станции, производимые компанией Строммонтаж 2/18-3,0 ПБС комплектуются на базе контейнера, имеющего размеры: высоту 2,8 метра, ширину 1,8 метра и длину 3 метра. Поставляются на базе автоприцепа и легко могут транспортироваться обычным внедорожником, укомплектованным фаркопом. Масса контейнера передвижной базовой станции в сборе составляет полторы тонны.

Такой контейнер может быть размещен в горных районах, на высоте до 4000 метров над уровнем моря, выдерживая скорость ветра до 21 метра в секунду.

Несущая конструкция контейнера передвижной базовой станции – стальной каркас, выполненный из профильных труб, обшитый снаружи и внутри оцинкованным профильным листом с полимерным покрытием белого цвета.

В каркасе имеются закладные детали для крепления оборудования кронштейнов, кабельных лотков и узлов подъема, а также фиксации антенной опоры в вертикальном положении. В стенах имеются технологические отверстия для кабельных и фидерных вводов, а также для системы кондиционирования.

Передвижные базовые станции Строммонтаж 2/18-3,0 ПБС поставляются в полной готовности для эксплуатации, могут оснащаться дизель-генератором и емкостью для дизельного топлива на сто литров, системой кондиционирования воздуха и электроэнергетической системы, могут оснащаться солнечными панелями и ветрогенераторами. Надежное и отказоустойчивое оборудование такой станции обеспечит связью любое мероприятие в труднодоступном месте, в том числе в горах, где отсутствует покрытие сети или слабый прием сигнала.

ООО "Предприятие "Строммонтаж"" было основано в 1970 году и уже имеет более тридцати лет опыта производства объектов связи, таких как башни, опоры, мачты, а также передвижные базовые станции, которые используются для обеспечения подвижной радиотелефонной связи 2G/3G/LTE в России, Украине и Киргизии.

Предприятие, выпустившее за время своей работы несколько тысяч объектов связи, производит бюджетные варианты ПБС с возможностью глубокой кастомизации по желанию клиента, при этом обеспечивая высокую надежность и функциональность передвижной базовой станции.

99
17 комментариев

Виталий, какая эффективнее/лучше на прицепе, либо интегрированная?

1

Основные преимущества ПБС на прицепе - гораздо более низкая стоимость владения и обслуживания. Так как ПБС используются во время работы стационарно - нет необходимости длительного простоя транспорта.

1

интересно было почитть, спс

1

Комментарий удалён модератором

Обычно ПБС принадлежат операторам связи либо их обслуживающим организациям, т.к. на эксплуатацию частот требуется определенные разрешения

А спутниковая связь не помогает при всяких таких происшествиях?

1

В некоторых случаях ПБС подключаются по спутниковой связи, там где нет возможности радиорелейной линии