Lenovo сократила долю на рынке смартфонов в России с 7% до 1% за год

Возрождённый в 2017 году бренд Motorola занял меньше 1% рынка.

Китайская Lenovo ослабила позиции на рынке смартфонов в России: в январе 2017 года компания была лидером среди китайских брендов и занимала 7% рынка в количественном выражении, в январе 2018 года её доля составила лишь 1% рынка. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Связного».

В декабре 2017 года продажи мобильных устройств Lenovo и принадлежащего ей бренда Motorola составили менее 1% в штучном выражении против 7% годом ранее, рассказал газете представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По данным «Евросети», в 2016 году Lenovo занимала 7,8% российского рынка в количественном выражении и 5% в денежном, в 2017 году доля компании сократилась до 3,4% в штуках и до 1,7% в деньгах.

Падение продаж Lenovo и Motorola объясняется тем, что они не выдерживают конкуренции с другими китайскими производителями — Huawei и Xiaomi. Как правило, смартфоны Motorola уступают по начинке устройствам от Huawei и Xiaomi, и при этом стоят заметно дороже.

Конкуренты из Китая занимают высокую долю в этой нише за счёт удачного соотношения цены и возможностей.

Дмитрий Солодовников, представитель МТС

Всего в январе 2018 года в России продано 2 млн смартфонов на 32 млрд рублей, подсчитали в «Связном». В количественном выражении лидирует Samsung с долей рынка 26%, на втором месте — Apple с долей 16%. В денежном выражении на Apple пришлось 40% продаж, на Samsung — 27%.

Генеральный менеджер мобильного подразделения Lenovo в России и Центральной Азии Антон Швейнов подтвердил «Коммерсанту» сокращение доли компании на российском рынке смартфонов. Он объяснил это прекращением выпуска смартфонов под брендом Lenovo — компания полностью перешла на бренд Motorola, смартфоны которого вернулись на рынок России в июле 2017 года. Доля Motorola сейчас составляет около 1% рынка, сказал Швейнов.

«В прошлом году темпы роста доли рынка бренда Motorola в России оказались чуть хуже, чем мы рассчитывали», — признал он. По его словам, в Lenovo не ожидали, что российские покупатели почти забыли бренд Motorola. Во время опросов компании бренд Motorola с подсказкой (aided brand awareness) узнавали 80% респондентов, без подсказки (unaided brand awareness) — только 7%.

В мае 2018 года Lenovo планирует выпустить обновлённую линейку смартфонов Motorola. До конца года компания рассчитывает занять 2,5-3% рынка.

33
21 комментарий

— Как дела?
— Lenovo

13
Ответить

Ладно хоть не хуавей.

Ответить

У Lenovo даже флагманы не всегда качественно выполнены, а про бюджетники вообще можно молчать

7
Ответить

Мой Moto Z Play делает любой Xiaomi по всем параметрам, особенно по батарейке. И на нем нет никакого хлама и "улучшений" андроида от производителя. Ни за что не променяю.

3
Ответить

Аналогично, та же модель. К тому же у него, в отличии от xiaomi, есть nfc, стекло gorilla glass, корпус не выскальзывает и оригинальный дизайн.

3
Ответить

То есть не доля сократилась, а «Lenovo сократила долю», типа стратегия такая, на уменьшение доходов.
Заголовок уровня «отрицательная прибыль»

3
Ответить