RPA для IT-служб: как автоматизация позволит освободить сисадминов от 30% нагрузки

Согласно последнему прогнозу Gartner для IT-отрасли, темпы автоматизации в IT ускоряются, и все больше организаций переходят на полностью автоматизированные процессы. Говоря более конкретно, эксперты Gartner прогнозируют, что к 2024 году усовершенствование возможностей автоматического восстановления изменит 30% нагрузки по IT-операциям, от поддержки до непрерывного проектирования. Приведенные выше прогнозы также актуальны для 2022 года, поскольку в то время как IT-сектор постоянно развивается, существует множество задач, которые IT-специалисты выполняют вручную. Эти задачи обычно носят повторяющийся характер, требуют взаимодействия с обычно медленными устаревшими системами и огромного количества времени для их выполнения. Такое описание полностью подпадает под категорию Robotic Process Automation, так как RPA - это технология, которая автоматизирует повторяющиеся обычные задачи, имитируя обычные ручные процессы, выполняемые человеком.

Преимущества RPA для IT-подразделений

Каковы основные преимущества RPA для IT-подразделений? Поскольку IT-отделы являются неотъемлемой частью цифровой трансформации, ускоренное внедрение RPA приводит к изменению функций сотрудников. RPA для IT-услуг означает зрелый и ориентированный на клиента подход в бизнесе. Кроме того, есть еще несколько причин, по которым компании склонны включать RPA в свою деятельность:

  • Устранение ошибок персонала;
  • Повышение производительности и эффективности;
  • Гибкость и масштабируемость автоматизированных рабочих процессов.

Использование RPA в IT-услугах

Объем RPA в IT-отрасли зависит от различных факторов, включая размер и специфику компании.Однако есть 6 ключевых областей, где RPA может использоваться для IT-услуг практически во всех типах бизнеса:

-Найм сотрудника на работу

-Обновление систем компании

-Отслеживание задач

-Миграция данных

-Служба поддержки и управление системами поддержки

-Управление паролями

Какие IT-задачи можно автоматизировать с помощью программного обеспечения RPA?

Вариант использования 1. Миграция данных

Задача: Бухгалтерская компания среднего размера сталкивается с проблемами миграции огромного объема данных между несколькими системами бухгалтерского учета и корпоративными системами. Задача включает в себя загрузку файлов различных форматов и объемов информации. Помимо того, что это занимает много времени, это также вызывает ошибки.

Решение: Бот автоматизирует распознавание данных. Он открывает соответствующие папки, забирает необходимые файлы и загружает их в требуемые системы в заданном порядке и категории. Он помечает статусы задач по завершении и уведомляет об этом IT-группы.

Вариант использования 2. Управление аккаунтом

Задача: Создание учетных записей пользователей и обработка данных пользователей в рамках задач по приему на работу занимает более 1,5 часов у IT-группы крупной юридической фирмы.

Решение: Бот создает учетную запись пользователя, следуя инструкциям. Бот предоставляет пользователю их учетные данные, отправляет уведомления отделам IT и персонала по электронной почте и отмечает выполнение задачи в корпоративной системе.

Вариант использования 3: Сброс пароля

Задача: IT-отдел крупной производственной компании ежедневно получает более 120 запросов на сброс паролей от сотрудников. Выполнение задачи требует около 35% времени IT-сотрудников.

Решение: Бот автоматизирует задачу, определяя запросы пользователей из справочной службы. Бот регистрируется в соответствующем приложении, сбрасывает пароль пользователя и отправляет пользователю уведомление с новым паролем. Затем он отправляет сообщение со статусом на электронную почту IT-группе.

Вариант использования 4: Справочная служба

Задача: IT-отдел крупного нефтегазового предприятия борется с бесчисленным количеством запросов пользователей, которые поступают из различных источников компании и каналов связи. Они тратят от 2 до 3 часов на ввод сведений о запросах в IT-системы, категоризацию запросов, их обработку и маркировку статусов выполнения.

Решение: Бот автоматизирует обработку и администрирование запросов. Он получает запросы от соответствующих систем и вводит их в центральную базу данных IT. Распознавание текста позволяет классифицировать запросы и распределять их по назначенным участникам коллектива. По завершении задачи бот устанавливает статусы.

Заключение

В этой статье я продемонстрировала, насколько RPA может быть полезен для IT-операций, раскрыли ключевые преимущества автоматизации для IT-групп и привели примеры использования.

Хотя Robotic Process Automation обычно воспринимается как отличный дополнительный инструмент для IT-операций, он играет решающую роль в предоставлении IT-услуг и общей производительности IT-команды.

Для компаний, которые думают о своем будущем, включение автоматизации в повседневную работу своего IT-отдела - это фантастическая возможность выделиться из толпы «просто хороших» компаний и обеспечить безупречные результаты как с технологической точки зрения, так и с точки зрения удовлетворенности клиентов.

22
4 комментария

Большинство задач что здесь описаны с лихвой решаются классическим "скриптингом"
1. Окей, здесь задача решается с помощью RPA системы. (хотя возможно БД админы найдут что сказать про Планировщик задач и расписание бэкапов"
2. В доменной структуре решается с помощью PowerShell (в данном комментарии все варианты указаны в Windows системах). Да, продумать всё в этом плане придётся чуть дольше, но по факту это и проще и дешевле и времени займёт меньше (около 700 строк кода), да и справится с этим специалист, с намного меньшей квалификацией.
3. Ну тут прям настолько высосано из пальца. Итак:
Пароль чаще всего надо сбросить в 2-х случаях, а именно - пользователь забыл его либо если он у пользователя истёк. В обоих случаях это гораздо быстрее выполнит PowerShell, также могу напомнить про OWA, которая позволяет обновить пароль, если он истёк, прямо в браузере.
Также хочу вам напомнить про недавние утечки данных в electronic Arts, где хакеры притворяясь сотрудниками просто попросили сбросить им пароль. Сможет ли RPA система основываясь только на тексте сообщения определить является ли пользователь злоумышленником - вопрос открытый!
4.Возможно IT отдел занимается этим потому что у него не налажена система для заведения заявок? Вряд ли RPA система поможет избавиться от запросов в стиле "Шеф, всё пропало". А про пункт "По завершении задачи бот устанавливает статусы" это прям магия. Получается что бот следит за каждым действием сотрудника и мониторит состояние клиента, так может этого бота сразу попросить за сотрудника заявки и закрывать?
Заключение:
Статья больше похожа на рекламу RPA, в целом, 3/4 задач решаются с помощью скриптов, написать которые сможет любой специалист техподдержки с стажем 2+ лет

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Зачем насовали минусов - непонятно. Работал админом и писал себе RPA скрипты, как раз для заведения учетных записей пользователей. Правда, тогда и термина такого не было и делал я это не от хорошей жизни, а потому что у Service Desk системы и других программ не было нормального API и приходилось многое делать через драйвер браузера и подобную автоматизацию десктопных приложений. Но, и при таких "костылях" эффект был очень заметный. Время на заведение учетки и сопутствующие задачи сократилось в десятки раз, а я избавился от рутины.

Ответить

Где та грань между RPA и не оптимальным использованием гуя и коствлями, вместо простейшего скриптинга?

Зачем тыкать ботом несколько кнопок если можно сделать 1 запрос скриптом?

Пока вся эта история выглядит как инструмент для тех кто не осиливает разобраться в системе и просто хочет кликать мышкой. Когда то так начинай Selenium. Хотя и по сей день многие тыкают в нем кнопки лишь ради запроса(не ради тестирования фронта)

Ответить