RPA для IT-служб: как автоматизация позволит освободить сисадминов от 30% нагрузки
Согласно последнему прогнозу Gartner для IT-отрасли, темпы автоматизации в IT ускоряются, и все больше организаций переходят на полностью автоматизированные процессы. Говоря более конкретно, эксперты Gartner прогнозируют, что к 2024 году усовершенствование возможностей автоматического восстановления изменит 30% нагрузки по IT-операциям, от поддержки до непрерывного проектирования. Приведенные выше прогнозы также актуальны для 2022 года, поскольку в то время как IT-сектор постоянно развивается, существует множество задач, которые IT-специалисты выполняют вручную. Эти задачи обычно носят повторяющийся характер, требуют взаимодействия с обычно медленными устаревшими системами и огромного количества времени для их выполнения. Такое описание полностью подпадает под категорию Robotic Process Automation, так как RPA - это технология, которая автоматизирует повторяющиеся обычные задачи, имитируя обычные ручные процессы, выполняемые человеком.
Преимущества RPA для IT-подразделений
Каковы основные преимущества RPA для IT-подразделений? Поскольку IT-отделы являются неотъемлемой частью цифровой трансформации, ускоренное внедрение RPA приводит к изменению функций сотрудников. RPA для IT-услуг означает зрелый и ориентированный на клиента подход в бизнесе. Кроме того, есть еще несколько причин, по которым компании склонны включать RPA в свою деятельность:
- Устранение ошибок персонала;
- Повышение производительности и эффективности;
- Гибкость и масштабируемость автоматизированных рабочих процессов.
Использование RPA в IT-услугах
Объем RPA в IT-отрасли зависит от различных факторов, включая размер и специфику компании.Однако есть 6 ключевых областей, где RPA может использоваться для IT-услуг практически во всех типах бизнеса:
-Найм сотрудника на работу
-Обновление систем компании
-Отслеживание задач
-Миграция данных
-Служба поддержки и управление системами поддержки
-Управление паролями
Какие IT-задачи можно автоматизировать с помощью программного обеспечения RPA?
Вариант использования 1. Миграция данных
Задача: Бухгалтерская компания среднего размера сталкивается с проблемами миграции огромного объема данных между несколькими системами бухгалтерского учета и корпоративными системами. Задача включает в себя загрузку файлов различных форматов и объемов информации. Помимо того, что это занимает много времени, это также вызывает ошибки.
Решение: Бот автоматизирует распознавание данных. Он открывает соответствующие папки, забирает необходимые файлы и загружает их в требуемые системы в заданном порядке и категории. Он помечает статусы задач по завершении и уведомляет об этом IT-группы.
Вариант использования 2. Управление аккаунтом
Задача: Создание учетных записей пользователей и обработка данных пользователей в рамках задач по приему на работу занимает более 1,5 часов у IT-группы крупной юридической фирмы.
Решение: Бот создает учетную запись пользователя, следуя инструкциям. Бот предоставляет пользователю их учетные данные, отправляет уведомления отделам IT и персонала по электронной почте и отмечает выполнение задачи в корпоративной системе.
Вариант использования 3: Сброс пароля
Задача: IT-отдел крупной производственной компании ежедневно получает более 120 запросов на сброс паролей от сотрудников. Выполнение задачи требует около 35% времени IT-сотрудников.
Решение: Бот автоматизирует задачу, определяя запросы пользователей из справочной службы. Бот регистрируется в соответствующем приложении, сбрасывает пароль пользователя и отправляет пользователю уведомление с новым паролем. Затем он отправляет сообщение со статусом на электронную почту IT-группе.
Вариант использования 4: Справочная служба
Задача: IT-отдел крупного нефтегазового предприятия борется с бесчисленным количеством запросов пользователей, которые поступают из различных источников компании и каналов связи. Они тратят от 2 до 3 часов на ввод сведений о запросах в IT-системы, категоризацию запросов, их обработку и маркировку статусов выполнения.
Решение: Бот автоматизирует обработку и администрирование запросов. Он получает запросы от соответствующих систем и вводит их в центральную базу данных IT. Распознавание текста позволяет классифицировать запросы и распределять их по назначенным участникам коллектива. По завершении задачи бот устанавливает статусы.
Заключение
В этой статье я продемонстрировала, насколько RPA может быть полезен для IT-операций, раскрыли ключевые преимущества автоматизации для IT-групп и привели примеры использования.
Хотя Robotic Process Automation обычно воспринимается как отличный дополнительный инструмент для IT-операций, он играет решающую роль в предоставлении IT-услуг и общей производительности IT-команды.
Для компаний, которые думают о своем будущем, включение автоматизации в повседневную работу своего IT-отдела - это фантастическая возможность выделиться из толпы «просто хороших» компаний и обеспечить безупречные результаты как с технологической точки зрения, так и с точки зрения удовлетворенности клиентов.