Согласно последнему прогнозу Gartner для IT-отрасли, темпы автоматизации в IT ускоряются, и все больше организаций переходят на полностью автоматизированные процессы. Говоря более конкретно, эксперты Gartner прогнозируют, что к 2024 году усовершенствование возможностей автоматического восстановления изменит 30% нагрузки по IT-операциям, от поддержки до непрерывного проектирования. Приведенные выше прогнозы также актуальны для 2022 года, поскольку в то время как IT-сектор постоянно развивается, существует множество задач, которые IT-специалисты выполняют вручную. Эти задачи обычно носят повторяющийся характер, требуют взаимодействия с обычно медленными устаревшими системами и огромного количества времени для их выполнения. Такое описание полностью подпадает под категорию Robotic Process Automation, так как RPA - это технология, которая автоматизирует повторяющиеся обычные задачи, имитируя обычные ручные процессы, выполняемые человеком.
Большинство задач что здесь описаны с лихвой решаются классическим "скриптингом"
1. Окей, здесь задача решается с помощью RPA системы. (хотя возможно БД админы найдут что сказать про Планировщик задач и расписание бэкапов"
2. В доменной структуре решается с помощью PowerShell (в данном комментарии все варианты указаны в Windows системах). Да, продумать всё в этом плане придётся чуть дольше, но по факту это и проще и дешевле и времени займёт меньше (около 700 строк кода), да и справится с этим специалист, с намного меньшей квалификацией.
3. Ну тут прям настолько высосано из пальца. Итак:
Пароль чаще всего надо сбросить в 2-х случаях, а именно - пользователь забыл его либо если он у пользователя истёк. В обоих случаях это гораздо быстрее выполнит PowerShell, также могу напомнить про OWA, которая позволяет обновить пароль, если он истёк, прямо в браузере.
Также хочу вам напомнить про недавние утечки данных в electronic Arts, где хакеры притворяясь сотрудниками просто попросили сбросить им пароль. Сможет ли RPA система основываясь только на тексте сообщения определить является ли пользователь злоумышленником - вопрос открытый!
4.Возможно IT отдел занимается этим потому что у него не налажена система для заведения заявок? Вряд ли RPA система поможет избавиться от запросов в стиле "Шеф, всё пропало". А про пункт "По завершении задачи бот устанавливает статусы" это прям магия. Получается что бот следит за каждым действием сотрудника и мониторит состояние клиента, так может этого бота сразу попросить за сотрудника заявки и закрывать?
Заключение:
Статья больше похожа на рекламу RPA, в целом, 3/4 задач решаются с помощью скриптов, написать которые сможет любой специалист техподдержки с стажем 2+ лет
Комментарий недоступен
Зачем насовали минусов - непонятно. Работал админом и писал себе RPA скрипты, как раз для заведения учетных записей пользователей. Правда, тогда и термина такого не было и делал я это не от хорошей жизни, а потому что у Service Desk системы и других программ не было нормального API и приходилось многое делать через драйвер браузера и подобную автоматизацию десктопных приложений. Но, и при таких "костылях" эффект был очень заметный. Время на заведение учетки и сопутствующие задачи сократилось в десятки раз, а я избавился от рутины.
Где та грань между RPA и не оптимальным использованием гуя и коствлями, вместо простейшего скриптинга?
Зачем тыкать ботом несколько кнопок если можно сделать 1 запрос скриптом?
Пока вся эта история выглядит как инструмент для тех кто не осиливает разобраться в системе и просто хочет кликать мышкой. Когда то так начинай Selenium. Хотя и по сей день многие тыкают в нем кнопки лишь ради запроса(не ради тестирования фронта)