Китайские бренды смартфонов стали лидерами по числу продаж в России за полгода 2022 года — «Ъ»

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты полагают, что скоро российский рынок будет на 90% состоять из китайских брендов.

  • За первое полугодие китайские бренды смартфонов Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia стали лидерами по числу продаж в натуральном выражении в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Марвел-дистрибуции».
  • Например, за первое полугодие 2021 года было продано 498 тысяч смартфонов Realmi, а за тот же период 2022 года — около 1,1 млн штук. Продажи Poco (суббренд Xiaomi) в штуках выросли на 16% год к году, а Nokia — увеличились более чем на 40%. Доля Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. Всего за полгода в России было продано чуть более 10 млн мобильных телефонов — на 23% меньше, чем за первое полугодие 2021-го.
  • В Ozon подтвердили «Ъ» рост спроса на новые китайские устройства. По данным компании, продажи смартфонов Tecno в мае-июне выросли более чем в 20 раз, Doogee — в пять раз, а электроники Digma — почти в восемь раз. В «Яндекс Маркете» сообщили, что в первом квартале 2022-го доля китайских брендов техники увеличилась вдвое год к году.
  • В «Ситилинк» говорят, что сеть продолжает расширять ассортимент из-за ухода иностранных производителей. В магазинах уже есть техника от Sсhaub Lorenz и Korting, в ближайшее время появятся бренды Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi.
  • В России уже начались поставки смартфонов по параллельному импорту. Например, в магазинах Samsung продаются товары, предназначенные для реализации в странах ЕАЭС. Но, по мнению источника «Ъ» на рынке электроники, параллельный импорт не сможет обеспечить весь объём российского рынка техники, что позволит китайским производителям укрепиться в России.
  • Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков считает, что Xiaomi, Honor и Realme вскоре займут место Apple и Samsung. Он уверен, что розничным сетям и дистрибьюторам придётся заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями. «Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции», — говорит Сурков.

1515
162 комментария

Комментарий недоступен

62

Ну и ну. Вы не уметь мочь говорить на языке компартии. Мы выписать вам лечение санаторий, но пока только графитовым стержень.

50

Китайская партия гордится тобой. + 300 социального кредита и одна кошка жена

23

Почему китайцы научились делать смартфон без заметной камеры, выреза, подбородка и прочего на лицевой панели, а лидер американского сегмента - эппл - нет?

7

Удар! Нефритовый стержень в ...

2

Бартер что-ли? Очень утрировано.

2

Предлагаете не продавать? С таким уровнем логики можно и до тайваня доебаться почему это они нефть сами не добывают.