Россияне стали чаще ремонтировать технику у частных мастеров на фоне нехватки деталей у сервисных центров Статьи редакции

Дефицит комплектующих возник из-за отказа производителей поставлять их в Россию, писал «Ъ».

  • Во втором квартале 2022 года выручка точек по ремонту электроники выросла на 55% год к году, пишет Shopper’s со ссылкой на данные ИТ-компании «Эвотор». В статистику не вошли крупные сети по обслуживанию техники. По данным аналитиков, средний чек у учтённых в базе компаний за год вырос на 61%, до 1772 рублей.
  • Интерес россиян к частным мастерам подтверждают в «Авито». В сервисе рассказали изданию, что во втором квартале количество запросов на ремонт и обслуживание электроники выросло на 45%, предложений по ремонту от частных мастеров и компаний малого бизнеса — на 21%.
  • Средняя стоимость услуг в объявлениях не изменилась по сравнению с первым кварталом. При этом у мастеров ремонт обычно дешевле, чем у крупных сервисов: например, замена стекла на смартфоне обойдётся в среднем от 500 рублей.
  • Больше всего вырос спрос на ремонт и обслуживание фото-, видео-, аудиотехники (+171%) и игровых приставок (+115%), а также телевизоров (+58%), мобильных устройств (+65%), компьютерной техники (+41%). Запросов на ремонт мелкой бытовой техники стало больше на 45%, крупной — на 15%.
  • Российские сервисные центры столкнулись с проблемами из-за дефицита комплектующих, рассказывали в июне 2022 года источники «Ъ» на рынке электроники. После приостановки поставок техники и запчастей в Россию от Apple, Asus и других они вынуждены разбирать на детали новые и подержанные устройства, говорили собеседники.
0
96 комментариев
Написать комментарий...
Chapaka

Согласен. Ремонтируем все. ЗИП как шел из Китая, так и идёт. С зимы подешевел

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav

Порвался с пары минусов) Давно такого не было)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Майкл

Слава Путину. Он отец нации, великий геостратег, подниматель с колен - всё делает правильно и только всякие НЫТИКИ ноют постоянно. Нужно сплотится вокруг лидера в такое трудное время и не НЫТЬ.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Штадлер

А сколько стоит ремонт, например, замена стекла Айфона 12 с офсервисом и на аналог у кустаря?

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Вадим Д.

Да-да, всё на пользу.
Квалификация мастера, конечно, не зависит от того, где где он работает и как трудоустроен. Но производительность, доступ к инструменту и общая техническая база у кустарей чаще всего не так хороша, как в СЦ.
Здравствуй, «Дом быта» и условный Михалыч с паяльником и беломором? Ничего плохого в этом не было, но количество техники и её разнообразие было на порядки меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Chuguev

Есть мастерские, где ребята любому оф.сервису дадут фору. Есть и жопорукие, это безусловно. Официозники в основном узкоспециализированные и не в каждом городе есть. Они перенаправляют в сертифицированные СЦ, а вот чаще всего там сидят даже хуже чем "михалычи"

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Сергей И

Когда-нибудь доноры кончатся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Валентина Маскарова

здравое мышление

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Chapaka

Ты про что? Тут мы про ремонт пишем. Пошёл вон отсюда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Dear Moscow,
господи, как же ужасно.
как же плохо.
если честно сил нет читать новости на вц.
очень плохо все.
а самое главное, дальше катастрофически хуже
Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
semen matrasov

Мы помним как СССР не сдюжил, а тут. Смех один...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Назад в будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Маджид Гаджиев
Ответить
Развернуть ветку
Dear Moscow,

Профессионально занимаемся восстановлением данных (и только им) почти 20 лет.

Если вдруг кому интересно, можем ремонтировать жёсткие диски. Хотя ремонт там весьма условный — грубо говоря, умелое отключение проблемных голов/пластин, корректировка микрокода, и аналог заводских тестов.

Такие диски не стоит использовать для каких-либо mission-critical задач, хотя те экземпляры, которые отбирал опытный специалист, живут потом неплохо.

Также можно пытаться делать что-то подобное с некоторыми SSD, но там сложнее с оценками перспектив из-за того, что происходит "под капотом" у твердотельников.

Кроме того, можем делать перепрошивку SCSI и SAS жёстких дисков (cross-flashing), в т.ч. вендорских (OEM модели) для SAN-ов, которые другие диски не принимают.

Для больших объёмов можем организовать refurbishing (или "рефарб", как у нас его называют).

Ответить
Развернуть ветку
Новорег Заблокированный
Ответить
Развернуть ветку
alice fox

Это реальная графомань, или стеб?

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

На какое произведение эта пародия?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Апрель Обормотов

Прям начался субботний пиар своих проектов на VC :)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Кондратьев

Чувствуете этот запах?! Так пахнет величие! Все как у Джанни Родари.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Апрель Обормотов

Вот никак не могу понять, почему название компании всегда читаю как "Этовор". Беда какая-то

Ответить
Развернуть ветку
zhuk navoznyi

Сейчас многие компании типа ленремонт и айсбергов просто берут твою вещь в заложники рекламируя бесплатную диагностику, а на деле "мастер" просто снимает деталь и уезжает в неизвестном направлении и ремон дальше стоит от 5 т.р. и более получить назад деталь очень сложно будут долго мурижить и заставят ехать куда нибудь на край города или их курьер за 3-5 тысяч рублей, в общем мастерские сейчас работают как ганкстеры ;)

Ответить
Развернуть ветку
Deleted Name

Сколько раз сталкивался с сервисными центрами, всегда заканчивалось плохо. То с мат платы ноута детали спиздили , то телефон починить не смогли )) кулибины всегда выручали!)

Ответить
Развернуть ветку
alex b

Мне один кулибин при ремонте вкинул в ноут битый винт, пришлось через ментовку отбивать, благо до сдачи додумался SMART заскринить, было хоть какое-то доказательство замены

Ответить
Развернуть ветку
Send Nukes

О, как раз актуалочка. Видео от частного московского мастера по ремонту видеокарт (иногда также ремонтирует ноутбуки) про ремонт в гарантийных сервисных центрах:

https://youtu.be/R79VZgmR6hk

Если вкратце, то гарантийкам пофиг на качество - им главное побыстрее избавиться от клиента, зачастую обслуживая технику колхозными методами (и не в последнюю очередь из-за отсутствия качественного оборудования/расходников).

А вот таким ремонтникам, как Виктор (автор видео), наоборот важно качество, поскольку для них понятие "репутация" ещё что-то значит.

Ответить
Развернуть ветку
Lord Raiden

Витя топ за свои деньги. Дорого, но уровень - космос . Чинил у него свою 3080Ti .

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Дувалкина

Честно - независимо от ситуации, в связи с былым опытом, я в сервисные центры не хожу, ищу мастеров. СЦ не несут по сути гарантии, накручивают цены, и хорошо если не сломают еще сильнее - по крайней мере, так было у меня. А вот частные мастера, или даже по знакомству - всё ок!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Апрель Обормотов

Прям начался субботний пиар своих проектов на VC :)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей

Да, тоже заметил

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Бармин

Нууу я честно опасаюсь обращаться к частникам, сервисы понадёжнее. А в идеале конечно иметь знакомых которые разбираются или самому)

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

А мы и раньше только к частным мастерам обращались. Они как-то порасторопнее будут. К тому же, если у техники уже вышел гарантийный срок, то какая уже разница, кто чинит? Тем более, что к своим мастерам ещё и привыкаешь. Знаешь, что сильно они тебя обманывать не будут. Так как им это просто невыгодно - терять постоянных клиентов.

Ответить
Развернуть ветку
93 комментария
Раскрывать всегда