Техника Maxim Spiridonov
1 233

Работа с ностальгией: стартап «Мультикубик» продаёт проекторы для диафильмов в России и за рубежом

Автор YouTube-канала «Заметки предпринимателя» и генеральный директор образовательного холдинга «Нетология-групп» Максим Спиридонов беседует с Михаилом Буховцевым, основателем проекта «Мультикубик».

В закладки

Ниже — выдержки из интервью.

От Huawei Technologies к реинкарнации диафильмов

12 лет я проработал в китайской компании Huawei Technologies. После было много идей, каким бизнесом заниматься — «софтовым» или «железным». Я выбрал нечто на пересечении «железа», «софта» и контента.

Я сам в детстве очень любил диафильмы: помню, когда заболевал, мне ставили горчичники и показывали фильм. А потом это всё как-то исчезло из магазинов, хотя сегодня о диафильмах помнят все, кому за 30 лет.

Понял, что появившиеся недавно устройства, работающие на технологии мини-проекции, являются реинкарнацией диафильмов. И потом мы потратили больше четырёх лет, чтобы создать, по нашему мнению, лучший диапроектор современности.

Почему важно делать «железки»

Мы начали с того, что сделали более-менее жизнеспособный продукт: нашли подходящий нам проектор в Китае, переработали, добавили ПО, упаковку и контент и выпустили ограниченным тиражом в России. Продали 3000 экземпляров в первый же год.

Поймали проблемы качества — попался недобросовестный поставщик. Но многому научились: продавать, привозить, ремонтировать, размещать товар в магазинах. Главное — поняли, что в этом есть рынок, что «кубик» пользуется спросом. И ушли в разработку, сделали с нуля свой продукт, наполнили его контентом — собственным и с лицензией на использование.

Меня все спрашивают: «Зачем вы делаете "железки", если вы контентный продукт? Берите и модифицируйте». Я отвечаю: «Это очень долго, и китайцы, будем честны, готовые продукты не так уж охотно модифицируют».

Динамика и планы

За 2017 год мы продали около 10 тысяч проекторов, что, по мнению «игрушечников», считалось невозможным — с учётом цены на продукт в 30 тысяч рублей. В этом году мы как минимум удвоим показатели продаж. Большую часть спроса мы просто не успеваем обслуживать, потому что продаём в основном по предзаказам. В следующем году планируем продать больше 100 тысяч проекторов, то есть вырасти в пять раз. Сделаем это за счёт полученных инвестиций.

Вектор развития сейчас направляем за рубеж, в частности, на рынок США, хотим также попробовать пойти с продуктом в Китай.

Специфика взаимодействия с Китаем

По ментальности китайцы максимально близки к русским — больше, чем европейцы или американцы. Они гибкие, с ними возможен сценарий «утром стулья — вечером деньги». При этом китайцы исполнительны. Но у нас есть преимущество: мы можем делать одновременно несколько вещей и мыслить потоками, рядовой китаец же может в один момент времени делать только один процесс.

В Китае, как и в России, важно, чтобы в бизнесе сложились не только деловые, но и личные отношения. Они могут хитрить, но при этом ценят, когда у партнёра есть внутренний стержень: нужно приходить и строго с них спрашивать.

Как продавать диафильмы в США

Когда продукт был протестирован на рынке России, мы задались логичным вопросом: как за рубежом продвинуть продукт, который понятен российской аудитории?

Пришлось придумать новый бренд — с тех пор мы стали называться Cinemood, — поменять атрибуты и контентную стратегию, запустить краудфандинг. За два месяца мы собрали $170 тысяч и вовремя поставили продукт в 90 стран мира. Так мы подтвердили: люди везде одинаковые, везде есть родители и дети.

Что касается контентной стратегии — она похожа в любой стране. Люди ведь покупают своё детство. За рубежом родители так же любят тот контент, на котором они выросли, они ему доверяют. Поэтому мы в первую очередь находим такой контент и лицензируем его.

За кем будущее

Рынок смартфонов и планшетов уже насытился. Я считаю, что впереди нас ожидает такая же революция, которая произошла, когда вышли iPad. Никто не говорит, что мы собираемся отнять iPad. Но эти устройства есть уже у всех, при этом не факт, что iPad — это лучший компьютер.

Мы видим рынок на 1 млрд пользователей мини-проекторов в ближайшие десять лет. В детской нише видим развитие, связанное со сферой виртуальной реальности.

Чтобы «кубики» стали массовыми, они должны стать существенно дешевле и ярче. Предполагаю, что в масс-маркет мы сможем выйти через три-четыре года.

Подробнее о том, как стартапу удалось попасть в китайский бизнес-акселератор, как сделать из команды «секту» и как должен вести себя руководитель в стрессовой ситуации — в полной версии интервью на канале «Заметки предпринимателя».

#заметкипредпринимателя

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Spiridonov", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u0430\u043c\u0435\u0442\u043a\u0438\u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044f"], "comments": 1, "likes": 10, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 49244, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Oct 2018 15:47:55 +0300" }
{ "id": 49244, "author_id": 79772, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49244\/get","add":"\/comments\/49244\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49244"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

У меня тоже был и фильмоскоп и диафильмов штук сто, но когда переезжал, продал это все на виолити. Но есть коллекционеры, которые дорожат этими вещами

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }