В массовом сознании разработка модели смартфона заключается в том, что производитель берёт чистый лист бумаги, рисует дизайн, выбирает комплектующие и так далее, а потом отправляет заказ модели на завод. Для B- и C-брендов такой подход не оправдан.
Эти компании берут устройство, которое предлагают китайские фабрики, и дорабатывают его под свои условия. Китайские смартфоны — это некий полуфабрикат, своего рода кирпичики, из которых надо делать конечный продукт.
Согласно требованиям Google, сертификацию операционной системы должна проходить не китайская фабрика (хотя она тоже её проходит), а производитель, бренд, под которым продукт выпускается на конкретный рынок.
Производитель несёт ответственность за то, какой на смартфоне стоит софт, как он работает, есть ли там бэкдор, вирусы и тому подобные вещи. Каждая российская компания имеет либо прямые отношения с Google, либо опосредованные — через китайскую фабрику. Прямые отношения имеют, например, Vertex и BQ.
Каждое устройство должно быть локализовано для того или иного рынка. Локализация включает в себя не только русификацию и перевод инструкции, как это часто понимают, но адаптацию под конкретные частоты, под требования операторов. Это достаточно большая работа.
Российские производители занимаются и аппаратной частью смартфонов, например, дорабатывают антенны, память.
То есть выпустить смартфон — это не просто взять на заводе болванку и написать на ней свой бренд. Кстати, доведение до ума китайского устройства, предназначенного для массового использования, стоит от $20 тысяч до $100 тысяч, а для b2b-сегмента — от $100 тысяч и выше.
Качество продукта, который выходит с одной и той же фабрики, может быть разным, хотя внешне и по комплектующим телефоны могут быть одинаковыми. Всё зависит от используемых стандартов качества.
Если брать российскую марку Senseit, то её устройства в сравнении с такими же аппаратами других брендов, которые продаются в Европе, имеют минимальный брак, потому что аппараты доведены до ума и фабрика соблюдает требуемые стандарты качества.
Но соблюдение этих стандартов обходится дорого, и не все бренды согласны за это платить. Многие, кто покупал китайские телефоны, например через AliExpress, убедились в том, что их качество заметно хуже, чем у аналогов, которые продаются на российском рынке, хотя, казалось бы, это одни и те же аппараты. За низкий брак нужно платить.
Среди C-брендов, к которым можно отнести все российские бренды, сегодня крупнейшее положение на российском рынке занимают две компании — BQ и Vertex. У них примерно равные доли. Далее с некоторым отрывом идёт Inoi, потому что этот бренд появился позднее. Все эти компании не экономят на продукте, но, как ни странно, имеют небольшие маркетинговые затраты и могут позволить себе устанавливать низкую цену.
Рынок недорогих смартфонов — это в сущности мясорубка, поэтому я думаю, что какие-то бренды будут уходить. Сейчас не лучшее время для C-брендов. Например, Fly, который присутствовал на российском рынке больше десяти лет и в расцвете занимал до 10% рынка по количеству проданных устройств, сегодня чувствует себя не очень хорошо. Какие-то компании и дальше будут уходить, но это нормальный процесс, он происходит постоянно.
веретекс- ни когда бы не кому не посоветовал,работаю продавцом,смартфоны этой марки с заводским косяком это как обычное дело,особенно динамик,сейчас вообще отказались от этой марки,BQ- вроде ни чего,но тоже грешать криво поставить андройд.ирбис- планшет ни когда не посоветую,слишком много лишнего вешают на слабое оборудование
Видать меня пронесло! Пока работает вертехс и динамик вроде неотвалился, хотя слабенький телефон но в интернет зайти поглду посмотреть да куда позвонить пойдёт.
Видели бы вы зато, какую они н а т и в о ч к у размещают у "ведущего аналитика"!
Помню, ещё Highscreen смартфоны с отличной батареей делал и рекламу с Джигурдой в костюме Тора снимал... Прикольно было.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Все эти телефоны производят в китае