Как покупать новую технику Apple: инструкция покупателя

Как купить айпад, айфон или макбук и не пожалеть об этом

Как покупать новую технику Apple: инструкция покупателя

1. Никогда не отправляйте незнакомым людям в интернете деньги до того, как получите товар.

Исключение составляют известные магазины с долгой историей и хорошей репутацией, остается лишь удостовериться, что магазин настоящий, а не фейк. Не верьте в выигрыши в розыгрышах, если вас просят предварительно оплатить доставку, «консультантов» в социальных сетях и «залоги, чтоб я не отдал другому». Если вы отправили деньги мошенникам — с вероятностью в 99% вы их больше не увидите, кроме случая, когда вы генерал ФСБ. Но тогда вам эта инструкция не особо нужна, пусть её читают ваши подчиненные.

2. При продаже нового товара вам должны дать кассовый и товарный чек.

Для ИП может быть только товарный. Тем не менее, если вам продают от «ООО», а кассового нет — что-то не так. Товарный чек, выписанный от руки, за печатью ИП Пупкина тоже должен вызвать обоснованные подозрения.

3. Не принимайте товар, полностью его не проверив.

Потратьте несколько минут своего времени на проверку, не ведитесь на то, что «коробка запечатана». Запечатать ее можно на любом радиорынке за 50-100 рублей. Соответственно, посмотрите на качество пленки. Похоже ли оно на качество пленки на продуктах Apple, которые вы уже покупали? Apple не оставляет на пленке грубых швов и дырок, например. Будьте внимательны.

4. У всей техники Apple есть серийники. Проверьте серийник на коробке, сравните с серийником на устройстве, забейте его в сайт Apple (https://checkcoverage.apple.com/ru/ru/), чтоб проверить гарантию.

Если устройство новое, сайт скажет, что оно «не активировано», после активации должен остаться год на гарантийное обслуживание за вычетом одного дня. То есть, если купили 24 июля, сайт покажет, что последний день обслуживания — 23 июля следующего года, это нормально. Если на устройство, которые вы пытаетесь купить, гарантия уже пошла, или, тем более, вышла — не берите, перед вами б/у, восстановленное устройство или подделка. Если после активации гарантии показывается меньше года — скорее всего, перед вами так называемая «обменка» — устройство, выданное вместо бракованного и сохранившее остаток гарантии своего предшественника.

5. Внимательно изучите устройство на предмет сколов, включите его при продавце и проверьте основные функции.

Продавец может попросить денег до активации — это нормально, но продолжайте проверку, никуда не уходя — в случае брака чаще всего вы сможете расторгнуть сделку на месте (попросить другое устройство), а не ждать потом диагностики, которая по закону может продолжаться до 21 дня. Когда устройство активировалось, попробуйте все его функции, насколько возможно — звук, микрофон, камеру, внимательно осмотрите экран на предмет битых пикселей и т.п.

6. Проверьте аксессуары, которые лежали в коробке, на оригинальность.

Если качество пластика или звучания в наушниках вызывает подозрение — скорее всего, перед вами перепаковка с неоригинальными аксессуарами внутри.

7. Мировая годовая гарантия распространяется на все устройства Apple, кроме айфонов и часов с LTE.

У айфона какие-то модели гарантийны в РФ, какие-то — нет, зависит от модели. Перед покупкой ознакомьтесь со списком гарантийных моделей (обычно они имеют вид АХХХХ, например А2107) и проверьте модель на коробке. На привозные устройства — год гарантии по серийному номеру во всех авторизованных сервисных центрах Apple в РФ, на ростест — два года при наличии чека по закону о защите прав потребителей.

8. Обязательно сохраняйте чек.

В случае споров с продавцом (например, требовании вернуть деньги, если вы обнаружили брак, но не прошло 14 дней с момента начала использования, или требования обслуживания устройства во второй год по гарантии в АСЦ (если это РСТ), он вам обязательно поможет.

В целом, советую покупать у надежных продавцов с хорошей репутацией. Помните, что бесплатный сыр только в мышеловке, и если цены ощутимо ниже, чем в среднем по рынку, скорее всего, это какой-то обман, и товар по качеству отличается от нового.

Всем приятных покупок!

44
2 комментария

Если это белый магазин, то на кой хер проверять все это? Гарантия в любом случае будет или магазинная, или от эппла

3
Ответить

В «белом» магазине тоже бывает брак и пакеты с мукой вместо айфонов в запечатанных коробках или «случайно» проданные как новые витринные варианты. Не проверите на месте и принесете потом — получите диагностику до 21 дня.

Ответить