Развалили российский авиапром. Скучная математика очередной теории заговора
Топливная эффективность советских и зарубежных самолетов из расчета 70тр за тонну авиакеросина. Цена актуальна на август 2023г и взята для простоты расчета текущей картины.
23K23K показов
7.8K7.8K открытий

Кажется, в статье не учтена стоимость самих самолетов (сказано только про копеечный лизинг, без цифр) и стоимость обслуживания.

Ответить

Справедливое замечание. Сложно найти цифры стоимости ретроспективно. Но понятно, что ТУшки и ИЛы достались авиакомпаниям бесплатно при приватизации. А за новые или бу Боинги/Эрбасы надо было платить. Но надежных данных увы не нашел по цене.

Ответить

Самолет покупается один раз.
И служит лет 20.
Летая каждый день по несколько раз. В каждом полете сжигая десятки тонн керосина.

Так что именно на экономичность смотрят в первую очередь в этом бизнесе.

Ответить

Вот комментаторы принесли:
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/29/800519-il-96-400m-dorozhe
При цене 7 млрд руб. ($114 млн) новый Ил-96 был хотя бы самым дешевым широкофюзеляжным лайнером в мире. Но цена 8,5 млрд руб. ($131 млн) уже превышает реальную (составляет примерно половину от каталожной) цену некоторых новейших моделей Airbus и Boeing. Например, дешевле обойдутся Airbus 330-200 (примерно $120 млн, вместимость – 247 человек в двухклассной компоновке и 406 в одноклассной), Airbus 330-800 neo ($130 млн, 257 и 406) и Airbus 330-300 ($132 млн, 277 и 440). В линейке Boeing дешевле менее вместительная модель Dreamliner – 787-8 (242 человека в двухклассной компоновке). При этом Ил-96 будет по-прежнему существенно дешевле четырехмоторных Boeing 747-8 ($205 млн) и Airbus 380. Но они намного вместительнее и летают почти вдвое дальше. Правда, заказы на Airbus 380 уже не принимаются, в 2021 г. модель будет снята с производства.

«Самолет дорожает потому, что все комплектующие для него производятся, по сути, в единичном экземпляре», – говорит собеседник в ОАК. Возможно, когда он пойдет в серию, даже в такую малую, как шесть штук, удастся добиться снижения цены, отмечает он.

Ил-96 производится из российских комплектующих, а их поставщики в отличие от комплектаторов Boeing и Airbus почти все монополисты, негодует другой собеседник в ОАК. Поставщики – это и заводы самой ОАК, но в большей степени другие холдинги «Ростеха»: Объединенная двигателестроительная корпорация и корпорация КРЭТ (выпускает авионику).

Ответить

А ещё простои самолётов по техническим причинам.

Но это была бы большая статья за paywall )

Ответить