Развалили российский авиапром. Скучная математика очередной теории заговора
Топливная эффективность советских и зарубежных самолетов из расчета 70тр за тонну авиакеросина. Цена актуальна на август 2023г и взята для простоты расчета текущей картины.
23K23K показов
7.8K7.8K открытий

Эти самые неэффективные ту-154 летали до недавнего времени, и абсолютно любому инженеру понятно, что за прошедшие 30 лет российская авиапромышленность, если бы не засилье западных самолётов, несомненно, сделала бы двигатели более экономичными..
Западные самолёты были выгодны для авиакомпаний, потому что они получали их в кредит, а потом в лизинг из-за несопоставимой финансовой мощи западных авиапромышленников. А у нас тогда денег ни хрена не было.
Государство же устранилось от этого. И вместо протекционизма, защищающего внутренний рынок, позволило западным компаниям спокойно на него войти. Собственно, даже недавние события, когда вдруг у Аэрофлота практически не оказалось своих самолётов, тому хорошее подтверждение.
Что до топливной эффективности и влияния этого на эффективность использования и эксплуатации самолётов, то в статье как раз написано, что стоимость топлива в несколько раз менялась за последние десятки лет, однако изменений на авиабилеты в такой же пропорции не было.
Эффективность эксплуатации самолётов складывается из огромного числа факторов и топливная эффективность лишь один из них.

Ответить

«Топливная эффективность» - действительно, «один из них».
За исключением маленькой детали - ГЛАВНЫЙ.

Ответить

Вы описали Ту-154М, конечную точку развития (1984 год). Он и стал экономичнее Ту-154Б.

Ответить