РБК: «Сбербанк» занялся разработкой собственной «умной» колонки

Презентация пройдёт не раньше 2020 года, говорят источники.

В закладки

«Сбербанк» начал разработку собственной «умной» колонки. Об этом пишет РБК со ссылкой на три источника, близких к банку.

Работа пока носит непубличный характер, говорит источник издания. По его словам, презентация устройства пройдёт не раньше 2020 года.

Колонка будет работать на основе голосового помощника, который разрабатывает подконтрольный банку Центр речевых технологий, рассказал один из собеседников издания. В марте 2019 года «Коммерсантъ» сообщал, что ЦРТ разрабатывает голосового ассистента с биометрией под рабочим названием «Варвара». Например, он прочитает вслух сообщение, только если распознает голос пользователя и подтвердит, что это не запись, сообщали источники.

РБК отмечает, что в начале марта 2019 года банк зарегистрировал почти 200 доменных имен, содержащих слово sber, среди них — sberkolonka.ru и sberstanciya.ru. Представители «Сбербанка» и ЦРТ отказались комментировать проект.

В феврале 2019 года экс-руководитель команды по разработке колонки «Яндекс.Станции» Константин Круглов перешёл в «Сбербанк» на должность старшего управляющего директора и главы департамента управления данными.

Колонка — не единственное «умное» устройство, над которым может работать «Сбербанк». В марте 2019 года банк запатентовал «интеллектуальный холодильник», который с помощью датчиков будет отправлять пользователю информацию о качестве и количестве продуктов.

Материал дополнен редакцией

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Алексей Попков", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 79, "likes": 16, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tech", "id": 80813, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 28 Aug 2019 07:20:32 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 80813, "author_id": 2877, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/80813\/get","add":"\/comments\/80813\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/80813"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199117, "last_count_and_date": null }
79 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
73

"Ваш счет заблокирован на основании данных, полученных от" умной" колонки Сбербанк. Пожалуйста поясните экономический смысл операций, которые вы обсуждали по телефону 21.05.20 в 19:37"

Ответить
25

"Марфа, проложи путь до отделения где я карту открывал" — так реалистичнее.

Ответить
0

Супер)

Ответить
0

З.Ы. Для пояснения нужно явиться туда где карту открывали.

Ответить
1

✅ Хороший дизайн открывает что-то новое
✅ Хороший дизайн делает продукт полезным
✅ Хороший дизайн заставляет чувствовать
✅ Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
✅ Хороший дизайн не навязчив
✅ Хороший дизайн не обманывает
✅ Хороший дизайн не устаревает
✅ Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
✅ Хороший дизайн не портит окружающую среду
✅ Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Ответить
25

Любопытная Варвара

Ответить
16

... ипотеку под 13% подобрала.
"Хотите послушать предложение подробнее? Также есть новый плейлист "кредиты без поручителей""

Ответить
0

Ага...
А потом эверитайм реклама партнеров банка без твоего согласия.
А хочешь заткнуть колонку - плати абонентку. Ну или в рассрочку/в кредит.

Это так предсказуемо.

Ответить
8

Бляя как они могли такое имя придумать, ну реально же так говорить про нее будут и подшучивать. Назвали бы как-нибудь Даша или Наташа, например. Поставили цену на колонку 3 рубля и вот рекламный слоган готов уже.

"Даша - три рубля и ваша". Круто же.

Ответить
1

Лучше Маша

Ответить
1

Блин точно, так и говорится же, забыл)

Ответить
1

Варвара — Ого, Ага!!!

Ответить
11

Верной дорогой идут)) Сберу нужен еще: свой смартфон, свой беспилотный автомобиль, свой поиск, (почта не нужна - мессенджера хватит), своё публичное облако... и будет совсем хорошо! ))

Ответить
10

Своя армия, своё государство

Ответить
1

И такое скоро будет

Ответить
1

Они же и так уже едины?

Ответить
2

Ну своя станция метро в сберсити будет

Ответить
1

А почта, можно сказать, уже есть — от Рамблера.

Ответить
0

Ну, брендинг надо поменять))

Ответить
1

Главная функция смартфона - встроенные звонки в поддержку
Главная функция беспилотного автомобиля - довезти до отделения, где открывали карту.

Ответить
9

Она будет перед сном рассказывать сказки о выгодных предложениях?)

Ответить
7

Сбербанку пора начинать изобретать колесо. Вероятность успеха примерно такая же как с колонкой, может быть даже больше.

Ответить
1

А что вы предлагаете им делать? Куда двигать

Ответить
14

В сторону хорошего банка а не строительства нужной одним им экосистемы вокруг говна.

Ответить

Комментарий удален

0

Думаете лучше бы они эти деньги топам раздали?

Ответить
1

Лучше бы они эти деньги у меня из кармана не брали.
PS Их считай топам и отдали, так как любой "венчур" от государственной компании это просто камуфляж воровства.

Ответить
0

Ну хз зачем вы сбером пользуетесь?

Ответить
0

Сбер гос. компания, т.е. использует ваши деньги вне зависимости от того, какой у вас банк.

Ответить
0

А хоть один из санированных недавно банков был государственным?

Ответить
0

еще
Крупнейшими получателем госсредств стала группа ВТБ: второй госбанк страны взял 132 млрд рублей в ходе операций Минфина, а еще 47 млрд - из региональных бюджетов.

Газпромбанк получил 124 млрд рублей из бюджета и 34 млрд рублей от госструктур. Россельхозбанк поживился на 77 млрд рублей от Минфина и 24 млрд за счет бюджетов регионов.

Общий объем госфинансирования банковской системы (без учета помощи проблемным банкам от ЦБ) достиг 3,5 триллионов рублей, говорится в обзоре Fitch.

Главным получателем денег остается банк ВТБ (2 триллиона рублей, или 18% от его обязательств). Оставшиеся средства держат в основном Газпромбанк (800 млрд рублей) и Россельхозбанк (500 млрд рублей).
https://www.alfa-quant.ru/2018/05/19.html

Ответить
0

Тут разве речь о санации ВТБ? Там просто госорганы деньги свои держат

Ответить
0

Читайте внимательно и держат и просто денег в ВТБ заливают, а каким это словом названо, санация или еще как, разве сильно большое значение имеет?

Ответить
0

Формулировки какие-то жёлтые по этой ссылке. У вас нет случайно ссылки на более авторитетный источник? Я вот не нашел. Нашел только что ВТБ прибыльный банк, и сам деньги вкладывает в разные отрасли.

Ответить
0

ТОПы свои деньги получат, не волнуйтесь

Ответить
0

Если не знаешь что ответить, отвечай на вопрос который не задавали 👍

Ответить
8

Под рабочим названием Варвара

Тяжело придётся людям, которые не выговаривают букву «Р»

Ответить
1

Поэтому придумали такое явление как рабочее название, отличающееся от финального

Ответить
0

Вы необычайно проницательны!

Ответить
7

Где колонку покупали, там и спрашивайте

Ответить
6

-Сбербанк, сколько денег у меня на счете?
-Наше время работы 8:00-18:00, обед 13:00-14:00 по будням. Обращайтесь в рабочее время

Ответить
2

-Где колонку покупали, там и спрашивайте!

Ответить
4

Надо же куда-то новый логотип прилепить.

Ответить
2

А если по сабжу. Примерно около года-двух Сбер крайне агрессивно лезет в информационную повестку про технологии в России, с фактически неограниченным бюджетом, на который тут может все (за пределами зоны влияния особо технологичного и перспективного все равно не дадут купить), вопрос, удастся ли сохранить здравый ум и создать по факту что-то стоящее в т.н. ЭКОСИСТЕМЕ у руководителей департаментов всех департаментом от такой хоть и локальной, но головокружительной истории.

Ответить
2

Все более прозаично. Греф проPRил Президенту, что Сбербанк станет лидером развития AI в России и выбил под это гос.бабло и прочие блага. Но, что такое ИИ и как его показать, он не очень понимает. А ведь в России любят, чтобы можно было пощупать. Колонка, это уже понятная всем вещь и типа она умная. ЦРТ ведь тоже купили не зря, нужно как-то оправдывать.

Ответить
1

Вот где музыку играют, туда и идите

Ответить
1

Жду ноутбук от сб

Ответить
1

И теперь колонка будет мне говорить:
- у вас есть предложение от банка, всего лишь 800к, не знаю зачем вам эти деньги, но берите пока дают. Всего лишь 30к в месяц)

Ответить
1

Они вообще могут во что-то новое, а не в копии?

Ответить
1

Сбер.уши когда выйдут?

Ответить
1

ЭЙ СБЕР включи мне песню.
- Вы в очереди 128 под номером А106, ожидайте.
Ладно СБЕР, не нужно песню, отмена.
- Для отмены песни обратитесь в отделение банка с паспортом.
(честно смыздил)

Ответить
0

Руководитель - прогрессивный и активный товарищ.
+
Не ограниченные ресурсы.
=
Венчурное предприятие, призванные подстраховаться озерки при падении нефтяных доходов

Ответить
0

Сбербанк не создает добавленной стоимости, транжирит уже имеющуюся, так что в случае серьезного падения нефтяных доходов, он упадет еще быстрее.

Ответить
0

Возможно и так. Несмотря на экономическое образование я в макроэкономике не очень разбираюсь. То ли не так читали, то ли не так слушал:)

В целом мне нравятся метания СБ. И приложение у них удобное. Но вот восприятия его экосистемы как чего то цельного, объединённого единой миссией у меня нет

Ответить
0

А мне не нравятся метания СБ совершенно, учитывая, что мечется он на мои кровные, так как является гос. банком. С моей точки зрения, гос. банки вообще должны отсутствовать как класс, но если они есть, то должны заниматься исключительно надежными вложениями, такими как ипотека.

Ответить
1

Ну с такой точки зрения мне вся гос система не нравиться:)

Ответить
0

Сбербанк смешной

Ответить
0

Алиса+Варвара=Сбер.Яндекс

Ответить
0

Доверить прослушивание окружающей действительности моего дома сбербанку? - «Ты кто такой, давай до свидания!»

Ответить
1

- Блин, опять жрать не на что купить....
-Алло, здравствуйте, это Сбербанк. Мы одобрили для Вас кредитную карту

Ответить
0

😂 или «Так как до платежа по ипотеке остался 1 день а вам жрать нечего, теперь вам еще и негде жить, с любовью ваш Сбербанк»

Ответить
0

Вы кто такие, я вас не звал, идите на...й!

Ответить
0

здоровый оптимизм

Ответить
0

Сбербанку уже пора свой поисковик сделать :)

Ответить
0

Скажешь: "сберлиса оформи кредит..."
А она в ответ: "вам оформлена ипотека на 50 лет с правом наследования..."
Удобно же...

Ответить
0

Если бы они услышали как я своим картавым языком говорю «Вагхвагха»...

Ответить
0

В каком доме коробку вскрывали, там и используйте

Ответить
0

Зачем столько доменов? А потом еще доменные споры и т.д. Сделали бы уже как яндекс название-сервиса.yandex.ru

Так четко знаешь, что сайт трастовый и не мошеннический, а вот sbercolonka.ru тут можно задуматься.

Им нужен домен короткий и все на него вешать.

Посмотрим чей голосовой помощник в итоге станет доминирующим через лет 5.

Ведь останется 2-3 помошника, остальные исчезнут с рынка, или станут нишевыми.

Ответить
0

меня такие новости уже не удивляют. все равно и на такой продукт (если он будет) найдётся свой пользователь, так же как и на остальные продукты банка находятся.

Ответить
0

Новый сервис: Ипотека не отходя от колонки)

Ответить
0

А вообще печально. Задушили бизнес, закредитовали население. Найдут как впарить кусок этого говна, который технологически не способны сделать нормально, с единственной целью - шпионить и собирать данные для комплаенса. Где вы видели банкира с амбициями построения прекрасного технологичного будущего? Главный KPI - сколько кредитов выдано и сколько долгов собрано. Надеюсь никто в здравом уме не поставит домой эту хрень

Ответить
0

- "Сбербанк, сколько у меня на счету?"
- "Для получения консультации Вам нужно подойти в отделение, где открывали карту к окошку номер 4 с номером заявки №4534792432719 от 29.08.2019."

Рандомно посреди дня:
- "Вам одобен кредит на хуилион рублей, сейчас мы соединим вас со специалистом, для обсуждения условий кредита. Пожалуйста, оставайтесь на линии, Ваш звонок очень важен для нас.", гудки, музыка.

Ответить
–1

Ха ха !!!! Яндекс выпускает полное ......
ещё и сбер туда же , ребят, а что будете делать со своим магазином ???? Который никому не нужен? Я сейчас про Маркетплейс Беру, вы были банком им и оставайтесь .
А то:
1) Тинькофф
2) Сбербанк
Вы будьте банками и вам нет смысла менять профили , так как у вас это не получается даже с большим наличием денег!!!!!! Ещё пока что неодин проект у вас нормально не заработал да и не заработает , для того, что бы заниматься медиа материалами или созданием продукцией - нужно понимать на рынке, что для этого нужно обойти компании (Apple / huawei /alexи так далее,,,,а пока что вы тратите деньги впустую , вот например Яндекс выпустит колонку, однако они даже не подумали , что разъём из 90 для розетки никому не нужен !!!! Яндекс смартфон-вотще молчу позор, ну и так далее !!!!
А вам ребят , по своим банковским продуктам: стоит вообще задуматься , в которых вы берёте комиссии и все переделать нормально , ведь даже с картами и кредитами - вы не смогли таки даже справиться - везде берёте комисси, а кредиты вообще стыд и срам в стране- людям даете под 70% уничтожили экономику страны впринципе!!!!!!!

Ответить
0

Феерическая расстановка точек над i [x]

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ] { "page_type": "default" }