(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93908592, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93908592, 'hit', window.location.href);

Та самая приставка: история Game boy

Приставка Game boy была создана Гумпэй Ёкои (Gunpei Yokoi) и его командой после оглушительного успеха Game & Watch.

Почему Game & Watch важен для понимания Game boy? Консоль Game&Watch была разработана в нестандартных условиях. Ее идеолог Ёкои придумал ноу-хау в скоростном поезде: его сосед по вагону «играл» на калькуляторе, нажимая разные кнопки от скуки. Ёкои тут же подумал, что стоило бы создать компактную по формату игру, которая бы реально затягивала своего пользователя на долгое время. Эту концепцию программист презентовал президенту Nintendo Хироси Ямаути. Руководитель корпорации сначала никак не прореагировал на это выступление своего подчиненного. Лишь позже, договорившись с производителем калькуляторов Sharp, он санкционировал продвижение проекта. Первые консоли Game & Watch были представлены аудитории в 1980 году. Их технологическая основа — процессор Sharp и сегментный экран, состоящий из нарисованных частей.

Гумпэй Ёкои со своим детищем

Проект «выстрелил»: компания смогла реализовать 43,6 млн консолей. Ёкои получил «карт-бланш» на развитие других проектов.

Одним из которых и стал Game boy.

Ёкои считал, что новая приставка должна быть дешевой и простой, но пользователю необходимо предоставить возможность менять картриджи с играми.

Эту точку зрения не поддерживал заместитель Ёкои — Сатору Окада. Он заявил, что Nintendo должно выпустить более мощное, дорогое и продуктивное устройство, которое работало бы несколько лет.

Ёкои в конечном счете согласился с доводами Окада, поставив лишь одно условие — новая приставка должна выпускаться на черно-белом экране.

Окада, получив разрешение на разработку от своего шефа, начал действовать. На его пути были многочисленные подковерные интриги, блокировка работы на несколько лет после первой презентации игрушки. Однако инноватор и его команда не сдались: в 1989 году Dot Matrix Game (именно так изначально назывался будущий Game Boy) появился на прилавках магазинов.

Как велась разработка приставки? Окада позже рассказывал о некоторых технических деталях создания консоли: «Когда мы [делали] Game Boy, мы прежде всего разложили рядом все внутренние компоненты. Я попросил того, кто этим руководил, придумать наилучший, наиболее компактный способ втиснуть это всё в одно устройство Победил вариант с вертикальным форм-фактором. Изначально я задумывал горизонтальный форм-фактор, который легко было бы держать в руках. Но они сказали, что горизонтальный вариант создавал слишком много проблем с размещением компонентов, так что остановились на вертикальном».

На старте продаж в Японии и Европе Nintendo презентовала 4 игры, в США — пять.

Что это были за игры? Японский маджонг Yakuman, несколько спортивных игр (Tennis, Baseball), конечно же — Tetris от советского изобретателя Алексея Пажитнова и Super Mario Land.

Каковы технические характеристики Game Boy?

  • Процессор — 8-разрядный;
  • Оперативная память и видеопамять — все по 8 Кбайт;
  • Разрешение — 160*144;
  • Звук: 4 канала;
  • Максимальное количество спрайтов — 40.

Конечно, сейчас эти технические характеристики вызывают оторопь или даже небольшую насмешку. Но в то время новинка относилась к категории технической революции.

Люди сметали приставку с прилавков. В Японии первую партию в 300 тысяч экземпляров продали за две недели. В США — в день релиза разошлись 40 тысяч консолей.

И это был финал?

Нет. Если есть коммерческий успех, то фирма норовит его развить.

В 1996 году выпускается вторая приставка Gameboy Pocket. Источник питания — 2 батарейки ААА (что привело к уменьшению времени автономной работы консоли). Некоторые исследователи рынка пишут, что субъективно второе поколение приставок было меньше, тоньше, удобнее. Преимущества в виде интересных игр — сохранялись.

14 апреля 1998 года выходит Game Boy Light — вторая версия оригинального Game Boy, которая была предназначена для Японии. Отличительная особенность приставки — электролюминесцентная подсветка экрана. Game Boy Light недолго продержалась на рынке, так как через полгода вышла Game Boy Color. Главная особенность этой консоли — возможность играть в полноцветном режиме (на экране — 56 цветов). Кроме того, Game Boy Color имел шустрый процессор и больший (по сравнению с предыдущими моделями) объем памяти.

В 2001 году выходит консоль Game Boy Advance. Процессор тут уже был 32-разрядный. На сайтах поклонников Nintendo указывается также еще и на сопроцессор Z80 с частотой 8 или 4 МГц для обратной совместимости с Game Boy.

На основе этой приставки позже вышли отдельно Game Boy Advance SP и Game Boy Micro (эта приставка ориентировалась в первую очередь на компактность и глянцевость).

Какие игры выпускались для этих консолей?

С Game Boy связаны наиболее популярные игрушки Nintendo.

Во-первых, нельзя не упомянуть игры про братьев Марио. Лихие водопроводчики защищали свое грибное царство бесчисленное количество раз, став культовыми героями.

Во-вторых, конечно, это серия покемонов. Стартовав с Pokemon Red и Blue, Nintendo постоянно расширяла вымышленную вселенную, населенную существами, обладающими сверхъестественными способностями. Успешность игр (а потом — и мультфильмов) привела к тому, что в Японии благоговеют перед этими волшебными созданиями: в стране восходящего солнца есть центры покемонов, кафе с покемонами; иногда проходят марши пикачу. Удивительно, но то, что сейчас считают чуть ли не национальной забавой, когда-то еле-еле прошло через фильтр Nintendo.

Эпоха Game Boy закончилась уже в эпоху мобильных телефонов. Nintendo прекратила техподдержку этих игровых устройств в 2003 году.

Но главной причиной заката Game Boy была гибель создателя Гумпэя Ёкои в автокатастрофе 4 октября 1997 года. Именно он лоббировал все обновления и те изменения, что сделали консоль действительно популярным символом эпохи. Увы, преемника у изобретателя не нашлось. А сама корпорация сосредоточилась на других проектах. Кто знает, если бы Гумпэй Ёкои остался жив, быть может, Game Boy продержался на рынке намного дольше.

Полезное от Онлайн Патент:

Онлайн Патент - компания, которая уже 10 лет успешно помогает более чем 100.000 пользователей эффективно защищать свою интеллектуальную собственность

0
4 комментария
Денис Бондарев

Нинтендо - мечта любого мальчишки и девчонки, кстати. Мне родители на нг подарили, папа у кого-то с рук приобрёл, а сестра тащила периодически

Ответить
Развернуть ветку
Old Papay

Кайф, очень интересно было прочесть историю такой великой консоли, помню когда у меня появилась...... Спасибо за чувство приятной ностальгии)

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Но главной причиной заката Game Boy была гибель создателя Гумпэя Ёкои в автокатастрофе 4 октября 1997 года. Именно он лоббировал все обновления и те изменения, что сделали консоль действительно популярным символом эпохи. Увы, преемника у изобретателя не нашлось. А сама корпорация сосредоточилась на других проектах. Кто знает, если бы Гумпэй Ёкои остался жив, быть может, Game Boy продержался на рынке намного дольше.

Nintendo DS - 154.02 million units
GameBoy Advance - 81.51 million units
Статья вообще мало имеет общего с действительностью.

Ответить
Развернуть ветку
Шпиль Солсбери

Был у меня GameBoy Advance, до сих пор помню как продувал картриджи чтобы игра запустилась))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда