Tele2 активно внедряет геймификацию в свои продукты. Какие результаты мы получаем?

Это третий материал из серии о геймификации — мы законспектировали митап Digital Tele2 «Игры в сервисных приложениях» и делимся историей менеджера цифровых и партнерских программ Tele2.

Tele2 активно внедряет геймификацию в свои продукты. Какие результаты мы получаем?

В прошлых сериях:

Вадим Черкашин
Старший менеджер цифровых партнерских программ

С 2019 года мы активно используем геймификацию в программе «Больше», запуская на постоянной основе игры в формате Instantwin и новогодние механики. Ниже рассмотрим более подробно цели и результаты новогодних проектов.

Цели и задачи внедрения геймификации:

  • Привлечение новых клиентов и пользователей программы «Больше»
  • Получение user generated content – счет шеров в соцсетях пользователей
  • Рост вовлеченности и повышения активности в разделе программы

Новогодний период был выбран неслучайно:

1. Время покупать и дарить подарки. поэтому у клиентов есть высокая потребность в дополнительных скидках и предложениях.

2. Длинные выходные, много свободного времени у клиентов и, как следствие, желание развлечься доступным способом — с помощью игр.

В 2020 году мы сделали первую новогоднюю игру «Позвать Санту», в ней надо было управлять санями Санта-Клауса и собирать бонусы, после завершения игры клиенту дарили подарки от партнеров. В итоге за месяц запуска мы получили крутые результаты: более 100 тысяч новых пользователей программы лояльности и прирост активаций промокодов в 5%.

Tele2 активно внедряет геймификацию в свои продукты. Какие результаты мы получаем?

В 2021 году мы решили перезапустить игру и сделать ее более интересной, усложнив механику. Абонент должен был сразиться со снеговиками, чтобы вернуть украденные у Санта-Клауса подарки. В игре было девять уровней, в финале была схватка с главным снеговиком. Так как абонентская база Tele2 за год прилично выросла, мы ожидали роста показателей. В итоге мы получили такие же результаты, как были в предыдущем году и фидбэк от абонентов о сложной и интуитивно непонятной механике. Выяснилось, что чем труднее играть, тем меньше у людей желания вовлекаться в игру.

Tele2 активно внедряет геймификацию в свои продукты. Какие результаты мы получаем?

На основе выводов о результатах прошлых двух проектов мы начали разработку игры, которая соответствовала бы ожиданиям клиентов: простая, популярная механика с возможностью играть ежедневно. Мы остановились на жанре «три в ряд», добавили ценный призовой фонд – технику от Xiaomi и использовали в визуализации концепцию научной фантастики, чтобы подчеркнуть технологичность бренда Tele2.

Механика для клиентов Tele2 и абонентов других операторов отличалась. Людям, которые не были клиентами Tele2, в конце приходило новогоднее предложение Tele2 «Удвоение ГБ пожизненно» и приглашение стать абонентом. Клиенты оператора получали подарки от партнеров, а также баллы и внутриигровую валюту, с помощью которых они могли выиграть ценные призы.

В период запуска мы провели широкое анонсирование: от SMS до баннеров на сайте — таким образом мы увеличивали осведомленность клиентов. Для привлечения абонентов других операторов мы расклеили QR-коды в более чем 20 тысячах точек продаж партнеров и салонах Tele2.

Tele2 активно внедряет геймификацию в свои продукты. Какие результаты мы получаем?

В течение месяца 1,2 миллиона пользователей провели 3 миллиона игр и сделали 35 тысяч постов в социальных сетях. Мы привлекли более 200 тысяч новых участников программы «Больше» и получили прирост активаций промокодов на 7%. Упростив механику игры и добавив ценный призовой фонд, мы увеличили показатели проекта в 2 раза. Это очень круто!

Таким образом, геймификация показала высокий результат как инструмент привлечения – в течение 3 лет мы получили около 400 тысяч дополнительных новых пользователей программы «Больше».

Наибольшей популярностью пользуются офферы с подарками, особенно если это бесплатные ювелирные украшения от партнеров. Самым лучшим каналом продвижения в новогодней игре Tele2 стали push-уведомления и email.

1919
27 комментариев

Обложка статья максимально отстойная

4
Ответить

Какой же мерзотный дизайн с этими человечками с микроцефалией

4
Ответить

Статью не читал, но насчет иллюстрации выскажусь: никто, никто не любит этих бездушных корпоративных уродов с руками-автобусами.

3
Ответить

С Теле2 игра - весело и выгодно!

2
Ответить

Скорей бы ушли от нормального бренда Tele2, и стали понятным Ростелекомом, со всеми вытекающими

2
Ответить

А служба поддержки отвечает на вопросы по 2 часа в чате. Геймификация тут не поможет

1
Ответить