Tele2 активно внедряет геймификацию в свои продукты. Какие результаты мы получаем?

Это третий материал из серии о геймификации — мы законспектировали митап Digital Tele2 «Игры в сервисных приложениях» и делимся историей менеджера цифровых и партнерских программ Tele2.

В прошлых сериях:

Вадим Черкашин
Старший менеджер цифровых партнерских программ

С 2019 года мы активно используем геймификацию в программе «Больше», запуская на постоянной основе игры в формате Instantwin и новогодние механики. Ниже рассмотрим более подробно цели и результаты новогодних проектов.

Цели и задачи внедрения геймификации:

  • Привлечение новых клиентов и пользователей программы «Больше»
  • Получение user generated content – счет шеров в соцсетях пользователей
  • Рост вовлеченности и повышения активности в разделе программы

Новогодний период был выбран неслучайно:

1. Время покупать и дарить подарки. поэтому у клиентов есть высокая потребность в дополнительных скидках и предложениях.

2. Длинные выходные, много свободного времени у клиентов и, как следствие, желание развлечься доступным способом — с помощью игр.

В 2020 году мы сделали первую новогоднюю игру «Позвать Санту», в ней надо было управлять санями Санта-Клауса и собирать бонусы, после завершения игры клиенту дарили подарки от партнеров. В итоге за месяц запуска мы получили крутые результаты: более 100 тысяч новых пользователей программы лояльности и прирост активаций промокодов в 5%.

В 2021 году мы решили перезапустить игру и сделать ее более интересной, усложнив механику. Абонент должен был сразиться со снеговиками, чтобы вернуть украденные у Санта-Клауса подарки. В игре было девять уровней, в финале была схватка с главным снеговиком. Так как абонентская база Tele2 за год прилично выросла, мы ожидали роста показателей. В итоге мы получили такие же результаты, как были в предыдущем году и фидбэк от абонентов о сложной и интуитивно непонятной механике. Выяснилось, что чем труднее играть, тем меньше у людей желания вовлекаться в игру.

На основе выводов о результатах прошлых двух проектов мы начали разработку игры, которая соответствовала бы ожиданиям клиентов: простая, популярная механика с возможностью играть ежедневно. Мы остановились на жанре «три в ряд», добавили ценный призовой фонд – технику от Xiaomi и использовали в визуализации концепцию научной фантастики, чтобы подчеркнуть технологичность бренда Tele2.

Механика для клиентов Tele2 и абонентов других операторов отличалась. Людям, которые не были клиентами Tele2, в конце приходило новогоднее предложение Tele2 «Удвоение ГБ пожизненно» и приглашение стать абонентом. Клиенты оператора получали подарки от партнеров, а также баллы и внутриигровую валюту, с помощью которых они могли выиграть ценные призы.

В период запуска мы провели широкое анонсирование: от SMS до баннеров на сайте — таким образом мы увеличивали осведомленность клиентов. Для привлечения абонентов других операторов мы расклеили QR-коды в более чем 20 тысячах точек продаж партнеров и салонах Tele2.

В течение месяца 1,2 миллиона пользователей провели 3 миллиона игр и сделали 35 тысяч постов в социальных сетях. Мы привлекли более 200 тысяч новых участников программы «Больше» и получили прирост активаций промокодов на 7%. Упростив механику игры и добавив ценный призовой фонд, мы увеличили показатели проекта в 2 раза. Это очень круто!

Таким образом, геймификация показала высокий результат как инструмент привлечения – в течение 3 лет мы получили около 400 тысяч дополнительных новых пользователей программы «Больше».

Наибольшей популярностью пользуются офферы с подарками, особенно если это бесплатные ювелирные украшения от партнеров. Самым лучшим каналом продвижения в новогодней игре Tele2 стали push-уведомления и email.

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Платон Щукин

Обложка статья максимально отстойная

Ответить
Развернуть ветку
Какер Тарлсон

Какой же мерзотный дизайн с этими человечками с микроцефалией

Ответить
Развернуть ветку
Зеленый и громкий

Статью не читал, но насчет иллюстрации выскажусь: никто, никто не любит этих бездушных корпоративных уродов с руками-автобусами.

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

Собери три в ряд платные подписки, на которые не подписывался, и получи бонусом 4ую!

https://vc.ru/claim/260322-tele2-obnaruzhil-podpisku-kotoruyu-ne-podklyuchal

Ответить
Развернуть ветку
Данил Ефремов

С Теле2 игра - весело и выгодно!

Ответить
Развернуть ветку
Asf

Скорей бы ушли от нормального бренда Tele2, и стали понятным Ростелекомом, со всеми вытекающими

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик

А служба поддержки отвечает на вопросы по 2 часа в чате. Геймификация тут не поможет

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Временная нагрузка( Можете писать нам в соцсети Вконтакте)

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Маркет Tele2 ориентирован на получение прибыли от продажи неиспользованных остатков. Никогда не будет лишним иметь на счете средства, полученные с продажи Лотов, которыми можно оплатить тариф :)

Предложения по программе "Больше" периодически обновляются. Надеемся, в скором времени вас заинтересуют новые)

А сыграть в игру можно в мобильном приложении Мой Tele2 (раздел "Больше" - "Подарки" - "На учебу с Tele2").

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Nevinskii

Статья - рекламная или кейс? Если кейс, то интересно как соотносится CAC по геймификации и по обычным каналам, а так это обычные абстрактные цифры)

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

В ситуацией с программой лояльности главная цель - вовлекать действующих клиентов Tele2, не привлекать новых, поэтому метрика САС здесь не подходит для оценки эффективности. В этом случае геймификация работает отлично: мы привлекли более 200 000 наших клиентов к использованию офферов "Больше".
Вы внимательно заметили, что в этом кейсе мы тестировали гипотезу, может ли геймификация программы лояльности привлечь новых абонентов других операторов, эта гипотеза не подтвердилась и для привлечения именно новых клиентов оптимальнее использовать другие механики.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

"Я почему вошел в обсуждение: я в клиентах Теле 2 не прилично большой срок. У меня была сим карта еще без логотипа - просто из прозрачный пластик с чипом внутри. Когда однажды менял ее в салоне - вызвал не поддельное удивление менеджеров.
Никогда ни чего особо не видел про газификацию - не в личном кабинете не в рекламе. т.е. не вовлечен, так сказать. Потом прочитал:
"Привлечение новых клиентов" - упс так я же не новый. Мне же не надо ничего продавать. Так же учит его величество маркетинг :))
Так вот я бы заменил "привлекать" на "переманивать" ибо все что операторы сотовой связи сейчас могут - переманить у др оператора.

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Здравствуйте) У нас много предложений в личном кабинете, к примеру, та же федеральная программа лояльности "Больше" для всех действующих клиентов🤍

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

1. Ну допустим я же не сижу в ЛК Т2 - это не социальная сеть.
2. Когда 1 раз в месяц захожу - ни чего не привлекло. Как то пробежался по закладкам - кисло. Никакой геймификации не заметил
3. одно время смотрел биржу - купить/продать мобильный трафик интернета. Но чето не вкурил выгоды цен. Так и пользуюсь моб интернетом в рамках тарифа.
Надеюсь не воспримите как хейт.

Ответить
Развернуть ветку
Валдис Фет

Больше призов и подарков !

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Омар Кошмар

У альфы прикольная игра с кешбэком. Конь красный называется, в приложение встроили

Ответить
Развернуть ветку
Роллон Пешеход

And I looked, and behold a pale horse...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tele2
Автор

Здравствуйте! В сети 3G скорость приема до 42 Мбит/с, в сети 4G - до 75 Мбит/с на прием и до 18 Мбит/с на передачу.

Скорость интернета также зависит от технических возможностей смартфона или модема.

Ответить
Развернуть ветку
work tasks

Ради интереса замерил, показания таковы (в сети 4g на 2ip):

Ответить
Развернуть ветку
Снусмумрик

Написано же "ДО"
Чего пристали? 😆

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Покушалов

Такая что даже черепаха в коме обгоняет

Ответить
Развернуть ветку
Kirill M.

Сначала Теле2 не давал покоя мой старый тариф, регулярно обзванивали с тупым сценарием "ваш тариф давно не обновлялся" (вы, как то мало платите). Потом начали повышать стоимость. А, потом и раздача трафика стала платной.

В итоге перешел на Йоту.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Губителей

Так интересно, что получается!

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Sigachev

Теле2 сколько бы не хорохорились - это пещерный оператор.
Решили давеча заключить с нами контракт на m2m (имеем контракт с другим оператором, но этих решили взять просто как резервный канал)… Так оказалось, что по договору закрывающие документы они могут присылать только бумажные - у них нет ЭДО!! В 2023 году нет ЭДО!
Сказали, что ЭДО только для клиентов из госсектора или для очень крупных клиентов.
Может просто менеджер некомпетентный попался, но переспрашивал несколько раз.
Да чего удивляться - у дочки Ростелекома по другому быть не может.

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Здравствуйте) Для уточнения информации просим написать нам на эл. почту [email protected] по этому поводу.

Ответить
Развернуть ветку
Employe player

хрень какая та

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Tele2
Автор

После взаимодействия с интерактивными механиками, людям проще вовлекаться в продуктовые сценарии. Такие пользователи активнее просматривают баланс, подключают услуги, актуализируют тарифные планы, запрашивают детализацию расходов, настраивают параметры профиля.
Если вам интересно, то у нас вышло еще три материала о геймификации:
https://vc.ru/tele2/791736-kak-ustroena-geymifikaciya-i-kak-vnedrit-ee-v-produkt
https://vc.ru/tele2/800420-zachem-tele2-geymificiruet-cifrovye-produkty
https://vc.ru/tele2/848545-kak-izbezhat-oshibok-v-geymifikacii-produktov

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда