Как локальный мем с конями привлёк трафик в новый сервис для сотрудников

Или кейс о том, как мы запустили «Барахолку».

Юлия Костина
Head of digital HR services (product owner mobile, Intranet) Tele2

Уже полгода я работаю продактом hr-сервисов в Tele2. Мои продукты – корпоративное мобильное приложение с MAU 92% и веб-портал для сотрудников. Мои клиенты – это более 9 000 сотрудников компании. Мои основные фичи – формирование заявок на командировки, отпуска, на допуск к внутренним системам, а также постановка целей и удобное информирование обо всех событиях в командах и компании в целом. А еще у нас в мобильном приложении есть свой аналог «Авито». Именно о нем и пойдет речь.

В конце апреля мы запустили в мобильном приложении «Барахолку» – сервис объявлений сотрудников разной тематики: от продажи мебели и авто до собственноручно выращенных на даче яблок и сделанных своими руками плюшевых игрушек. Раскатка шла в два этапа: в апреле – на Москву, в августе – на всю Россию. Фича оказалась настолько интересной, что новость о запуске разлетелась мгновенно – еще весной.

Из всех метрик ключевой при запуске была одна – количество объявлений. Только рост количества объявлений мог повлиять на то, взлетит фича или нет. Без объявлений наш сервис, который оказался довольно дорогим в разработке, был бы никому не нужен. Как и полагается, для роста этой метрики мы разработали два плана:

  • план А (оптимистичный) : сотрудники раскачаются на волне нашего внутреннего пиара и начнут публиковать объявления сами;
  • план Б (пессимистичный) : я лично начну придумывать объявления на разные тематики с целью показать весь потенциал нашей доски объявлений и объяснить пользователям, что у нас можно все (почти все) . Потом буду ходить и пушить весь Digital, чтобы они опубликовали придуманные мной коммерческие и некоммерческие предложения. Спойлер: план Б не понадобился.

Сначала публикация объявлений шла довольно вялотекуще – по 1-2 в неделю. Параллельно мы собирали обратную связь и фиксили все, что негативно влияло на клиентский опыт. Среди стандартных для такого сервиса объявлений о продаже лишних билетов в театр, новых туфель, которые не подошли по размеру их владельцу, щенка йоркширского терьера и кашпо, вдруг, откуда ни возьмись, появилось объявление о продаже маски коня.

Маска оказалась прошлогодним костюмом нашего коллеги из Digital на Хэллоуин. В Digital Tele2 есть классная традиция: отмечать забугорный праздник в офисе. Мы наряжаемся в фей, ведьм, римских пап и не только и целый день ходим так по офису, проводим встречи и созвоны (кстати, в этом году на Хэллоуин у нас приходится квартальное ревью) , а вечером все вместе смотрим фильм ужасов.

На прошлый Хеллоуин двое коллег договорились и вместе купили маски коней, которые сильно выделялись на фоне остальных костюмов. Уже после корпоративных активностей Коля и Коля (у наших коллег не только маски одинаковые) еще долго использовали их в офисе: когда кто-то громко разговаривал или смешно шутил, “кони” поднимались с рабочего места и смотрели в сторону говорящего или шутящего (в последнем случае имитировали ржание) .

Зимой маски коней разделились и отправились в два разных дома. И совсем по-разному сложились судьбы двух масок, ровно как это бывает у двух закадычных школьных подруг. У одной до сих пор все хорошо: она живет в тепле и никому не мешает. Другая же маска вела себя неприлично и пугала кошку нашего коллеги. Именно эту маску решено было продать.

Объявление повысило активность в приложении в целом и побило все рекорды по просмотрам. Сотрудники отправляли скрины и шерили объявление между собой. В Digital тепло вспоминали прошедший корпоративный праздник и поднимали фотоархивы. Но маска коня не продавалась, а просто оставалась локальной шуткой московского офиса.

В августе функционал «Барахолки» был уже настолько стабильным и отточенным, что мы приняли решение раскатать его на всю Россию. Могу приоткрыть вам парочку говорящих цифр:

  • с момента запуска до раскатки на всю Россию (20 дней) к нам в сервис зашла 1 913 уникальных пользователей, которые совершили 11 684 действия;
  • после раскатки сервиса в последующие 10 дней мы получили трафик в 3 305 уникальных пользователей, которые совершили 45 270 действий.

Мы запускались без коллективной почтовой рассылки: в день Х было отправлено только одно пуш-уведомление всем пользователям с таким текстом:

«Маску коня надо?»

Само уведомление не вело на это конкретное объявление. Пользователи попадали на ленту всей «Барахолки», и только самые пытливые скроллили ее к самому началу (это порядка 35 объявлений), находили там маску коня и передавали шутку по сарафанному радио. Через неделю после раскатки я получила неожиданное сообщение от коллег: «Юль, маску коня купили!»

Оказалось, что наш коллега Антон из Иркутска, который до раскатки на всю Россию совершенно не знал о таком сервисе, как «Барахолка» (и это был повод задуматься, где нам не хватило внутреннего пиара) , заинтересовался пуш-уведомлением о загадочной маске коня. Найдя его, он решил, что эта маска отлично подойдет, чтобы пошутить на свадьбе у близких друзей из Москвы. Наудачу в начале сентября у Антона была командировка в московский офис, поэтому передача маски никому не доставила лишних хлопот.

Сейчас в «Барахолке» разместили новое объявление, за которым мы активно следим: другой наш коллега решил провести известный на весь мир эксперимент по обмену скрепки на дом. За год он прошел путь скрепка – ручка – плюшевый авокадо – маленькие беспроводные наушники – «непонятная дуделка» (так заявил сам автор объявления) – большие беспроводные наушники – телефон – ноутбук. И я очень надеюсь, что с помощью нашей «Барахолки» эта цепочка продолжится.

Вы можете поддержать нас в рейтинге лучших российских работодателей, чтобы мы продолжили создавать полезные сервисы для клиентов и сотрудников, ведь они появляются в Tele2 благодаря классной команде.

Как поддержать:

· Перейти на страницу голосования и авторизоваться в личном кабинете на hh.ru

· Найти Tele2 через поиск в разделе «Телекоммуникации, связь» и поставить нам сердечко

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Serjio S

ну шо как дети,
делайте уже rusdosug для сотрудников

опять же на vc лайков словите

Ответить
Развернуть ветку
Анна

прикол, конечно. правда непонятно зачем придумывать тот же авито, но внутри одной компании, сильно сузив аудиторию

Ответить
Развернуть ветку
Tele2
Автор

Главное, что коллегам нравится ;).
Для своих.

Ответить
Развернуть ветку
Hardy
Ответить
Развернуть ветку
Анна

на что только ни тратятся бюджеты, чтобы порадовать сотрудников)))

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

А нам тогда зачем это читать?

Ответить
Развернуть ветку
Etna

История одной забавной рекламы) Неплохо, посмеялся даже

Ответить
Развернуть ветку
Богдан В.

Занятно - потратили кучу денег и переживали за жизнеспособность)) ясно ж, что это имиджевая штука, на которую не нужно было много тратить. Если прикрутите доставку между офисами бесплатную - у вас мяу до 99.99% взлетит))

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gubaev

Кони раскачали эту Барахолку как надо! Респект Вам ребята!

Ответить
Развернуть ветку
WasdAgency

👍

Ответить
Развернуть ветку
Руслан Богатов

Позитивные ребята

Ответить
Развернуть ветку
Ангелина Фомина

Прибарахлились так сказать) Чего только не придумывают внутри брендов для веселья

Ответить
Развернуть ветку
Eduard Mirchev

MAU в процентах? что-то новенькое)

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда