Воронка в Телеграм: проверьте свою

– Зачем вам Телеграм-канал?

– Чтобы делиться свои опытом, рассказывать, как я путешествую/живу/работаю

– А деньги получать с канала хотите?

– Не, я для души.

Если ведете канал для собственной радости, вам не нужны новые подписчики, заявки и продажи услуг/продуктов, предложения о рекламе, тогда, во-первых, это нормально и не нужно себя перестраивать, во-вторых – можно дальше не читать.

Если где-то глубоко и робко вы не против новых подписчиков и заработков с канала, тогда читайте дальше )))

Итак, вы завели Телеграм-канал. Значит, вы уже создали первую воронку.

Есть ли новые подписчики, заявки и продажи? Их достаточно? Хочется еще?

Предлагаю посмотреть, как устроена воронка и найти ответы на все эти вопросы.

Что такое воронка в Телеграм?

Воронка в Телеграм — это стратегия, которая нужна для привлечения, удержания, прогрева заинтересованной аудитории, которая превращает подписчиков в активных участников или/и клиентов.

Вспомним основные понятия

1. Привлечение новой аудитории

2. Знакомство аудитории с вами и вашим продуктом с помощью контента: посты, видео, аудио, картинки, эфиры, подарки, сторис

3. Предложение продукта – аудитория создает заявки на услугу/продукт и оплачивает

4. Конверсии – процент людей, которые перешли с одного шага воронки на другой.

Разберем на примере:

Шаг 1. Привлечение аудитории.

Вашу рекламу с приглашением подписаться на канал увидели 100 человек. 80 из них она понравилась и они подписались. Таким образом конверсия в привлечение составила 80%. Ваша реклама попала в потребность этих 80.

Шаг 2. Знакомство.

Новые подписчики зашли в канал, посмотрели материалы, забрали подарки, посетили эфир и отписались. Осталось 40 человек, конверсия в прогрев составила 50%. Ваш контент, вы и ваша подача заинтересовали 40.

Шаг 3. Предложение продукта.

В своем контенте вы предлагаете аудитории ваши услуги, 15 человек написали, что им интересно, то есть оставили заявки. 5 из них купили. Таким образом, конверсия в заявку от оставшихся в канале составила: 37%. Конверсия, в продажу – 33%.

Это значит, чтобы продать 5 услуг, нужно показать вашу рекламу 100 человекам. С конкретно этими текстами, подачами, смыслами.

Какие конверсии считать нормальными, хорошими? Есть ли средние по рынку, нише?

Да, такие цифры есть. Но это просто цифры. Они зависят от кучи факторов – эксперта, цены, продукт, аудитория, которая пришла, контента. Поэтому, считайте свои конверсии, анализируйте их и улучшайте показатели.

Ориентир – хватает вам денег или нет.

Чтобы аудитория плавно перетекала по шагам воронки не забывайте про:

  • анализ аудитории – проводите опросы, вовлекайте в контент, пишите в личку, общайтесь. Поймите, что им нужно, чем вы можете помочь. Так точнее сформулируете рекламную подачу, всегда будут темы для контента, поймете, как отрабатывать возражения при продаже.

  • целевое действие – оформляя рекламу, пишите, что нужно сделать: Подписаться на канал? Забрать подарок? Написать + в лс?

    Оформляя пост – что хотите от читателя? Комментарий о чем-то? Ответ на вопрос? Репост?

  • аналитику – считайте сколько подписались, сколько спросили, оставили заявки.

Какие же воронки бывают в Телеграм?

Контентные. Всё.

А контент разный – посты, аудио, видео, сторис, рассылки в боте и в личку, сторис. Все, что умеет Телеграм.

Рассмотрим пример. Задумана воронка: провести эфир в гостях, чтобы пришли новенькие, посмотрели ваше предложение на эфире и купили.

Отличная схема, рабочая.

При этом помним, что основная цель – деньги, следовательно, продажи.

Кому еще можно продать? Подписчикам вашего канала. пригласите их на эфир тоже, они догреются и купят.

А еще можно рассылку сделаете по боту, а там те, кто и от канала-то отписался давно, вспомнят про вас и снова подпишутся. Может, придут на эфир, а может и нет. Но погреются.

А у вас еще и название канала отличное и его нашли по поиску, а тут так удачно эфир. Посмотрят, погреются, а, может, и купят.

Самое главное в воронке – понимать, что аудитория узнает о вас, прогревается и потом покупает.

Прогреться может мгновенно, с одного поста, зайдя с поиска или похожих каналов.

Поэтому, основная задача – быть понятным для своей аудитории, а для этого много с ней общаться.

Каждая единица контента – элемент прогрева и узнавания.

Точек входа (рассылки в боте, старые подписчики, зрители гостевого эфира, поиск и др) в воронку очень много, чем больше будет задействовано, тем результативнее.

А теперь давайте проверим вашу воронку?

Напомню, если у вас есть канал, то и воронка есть.

1. Название канала

“ Автоматизация прогревающих цепочек” или “Воронки | Чат-боты в Телеграм”

Что понятнее? Что люди будут искать в поиске?

Могут искать оба варианта. Но для второго варианта аудитория шире, оно и новичкам понятно. Если же я хочу работать не с новичками, то выберу уровень посложнее))

После смены названия канала, я стала получать подписки из поиска и предложения о рекламе.

Воронка в Телеграм: проверьте свою

2. Описание

Зачем читать ваш канал? Что я от этого получу? Оно у вас оформлено вообще?Лайфхак: Сделайте строку в описании: Начни отсюда и добавьте ссылку на самый нужный пост, где есть инфо о вас, вашей услуге и подарок, конечно.

3. Закрепленный пост

Он есть? Там можно найти что полезного почитать/поделать/посмотреть бесплатно?

А купить что можно? А куда написать? И что спросить?

4. Посты

Как вы начинаете посты? Доброго времени суток? Или “Я беру деньги у мужчин и делаю им хорошо”

Воронка в Телеграм: проверьте свою

и получаете вот такие реакции?))

Воронка в Телеграм: проверьте свою

Помним, что первая фраза поста видна в списке каналов, на которых подписан человек. Не упускайте возможность зацепить внимание.

Воронка в Телеграм: проверьте свою

Что в конце поста? Вопрос, просьба оставить комментарий, проголосовать, поставить реакцию?

Чтобы познакомиться с аудиторией, прогрев, заявки – вот наши цели, если хотим зарабатывать в канале.

Например,

Вот опрос . И я не ломаю голову, что подарить нужное моим подписчикам.

Воронка в Телеграм: проверьте свою

Вот общение. Я провела кастдев и узнала, что многие мои подписчики семейные люди.

Воронка в Телеграм: проверьте свою

Сколько поздравлений я получила, это было великолепно! Мы пообщались, встретились лишний раз, стали ближе.

Пост с пользой. Поделилась полученной в опросе информацией, она оказалась универсальной и полезной многим. Задала вопросы о своей аудитории и получила заявку в работу.

Воронка в Телеграм: проверьте свою

Как настроить воронку в Телеграм?

Еще раз вспомним, что канал – это уже воронка. Пробежимся по основным моментам: название, описание, закреп, посты.Теперь нужно привлечь аудиторию, кровь в теле воронки, чтобы она ожила и заиграла: приглашать людей в чатах нетворкинга, участвовать в разных интерактивах, разместить QR-код со ссылкой на сайте/визитках/афишах, ходить на эфиры ведущим и гостем, посещать офлайн-мероприятия.

Усилить воронку можно лид-магнитом – полезным подарком, который можно получить в канале, запросив в личку или подписавшись в чат-бот.

Чат-бот – также элемент вашей воронки. Помогает освободить руки и время эксперта. Бот выдаст подарок, проверит подписку на канал, и сделает кучу других нужных рутинных действий.

Воронка – это не всегда чат-бот, ее можно строить без ботов, но чат-бот – это всегда часть воронки.

Итак, резюме

Вершина воронки – ваш доход.

Чтобы понять, как на него влиять, нужно считать показатели (конверсии).

Канал в Телеграм – это уже готовая воронка.

Размещая контент, понимаем зачем это делаем.

С воронкой все отлично? Пора подумать об автоматизации. Может, подключить чат-бот?
Что такое чат-бот? Зачем он нужен? как поможет зарабатывать? Рассказала в эфире. Запись доступна в закрепленном сообщении в моем канале >>

📲 Связаться со мной @kapustinaE

Начать дискуссию