Воронка в Телеграм: проверьте свою
– Зачем вам Телеграм-канал?
– Чтобы делиться свои опытом, рассказывать, как я путешествую/живу/работаю
– А деньги получать с канала хотите?
– Не, я для души.
Если ведете канал для собственной радости, вам не нужны новые подписчики, заявки и продажи услуг/продуктов, предложения о рекламе, тогда, во-первых, это нормально и не нужно себя перестраивать, во-вторых – можно дальше не читать.
Если где-то глубоко и робко вы не против новых подписчиков и заработков с канала, тогда читайте дальше )))
Итак, вы завели Телеграм-канал. Значит, вы уже создали первую воронку.
Есть ли новые подписчики, заявки и продажи? Их достаточно? Хочется еще?
Предлагаю посмотреть, как устроена воронка и найти ответы на все эти вопросы.
Что такое воронка в Телеграм?
Воронка в Телеграм — это стратегия, которая нужна для привлечения, удержания, прогрева заинтересованной аудитории, которая превращает подписчиков в активных участников или/и клиентов.
Вспомним основные понятия
1. Привлечение новой аудитории
2. Знакомство аудитории с вами и вашим продуктом с помощью контента: посты, видео, аудио, картинки, эфиры, подарки, сторис
3. Предложение продукта – аудитория создает заявки на услугу/продукт и оплачивает
4. Конверсии – процент людей, которые перешли с одного шага воронки на другой.
Разберем на примере:
Шаг 1. Привлечение аудитории.
Вашу рекламу с приглашением подписаться на канал увидели 100 человек. 80 из них она понравилась и они подписались. Таким образом конверсия в привлечение составила 80%. Ваша реклама попала в потребность этих 80.
Шаг 2. Знакомство.
Новые подписчики зашли в канал, посмотрели материалы, забрали подарки, посетили эфир и отписались. Осталось 40 человек, конверсия в прогрев составила 50%. Ваш контент, вы и ваша подача заинтересовали 40.
Шаг 3. Предложение продукта.
В своем контенте вы предлагаете аудитории ваши услуги, 15 человек написали, что им интересно, то есть оставили заявки. 5 из них купили. Таким образом, конверсия в заявку от оставшихся в канале составила: 37%. Конверсия, в продажу – 33%.
Это значит, чтобы продать 5 услуг, нужно показать вашу рекламу 100 человекам. С конкретно этими текстами, подачами, смыслами.
Какие конверсии считать нормальными, хорошими? Есть ли средние по рынку, нише?
Да, такие цифры есть. Но это просто цифры. Они зависят от кучи факторов – эксперта, цены, продукт, аудитория, которая пришла, контента. Поэтому, считайте свои конверсии, анализируйте их и улучшайте показатели.
Ориентир – хватает вам денег или нет.
Чтобы аудитория плавно перетекала по шагам воронки не забывайте про:
анализ аудитории – проводите опросы, вовлекайте в контент, пишите в личку, общайтесь. Поймите, что им нужно, чем вы можете помочь. Так точнее сформулируете рекламную подачу, всегда будут темы для контента, поймете, как отрабатывать возражения при продаже.
целевое действие – оформляя рекламу, пишите, что нужно сделать: Подписаться на канал? Забрать подарок? Написать + в лс?
Оформляя пост – что хотите от читателя? Комментарий о чем-то? Ответ на вопрос? Репост?
аналитику – считайте сколько подписались, сколько спросили, оставили заявки.
Какие же воронки бывают в Телеграм?
Контентные. Всё.
А контент разный – посты, аудио, видео, сторис, рассылки в боте и в личку, сторис. Все, что умеет Телеграм.
Рассмотрим пример. Задумана воронка: провести эфир в гостях, чтобы пришли новенькие, посмотрели ваше предложение на эфире и купили.
Отличная схема, рабочая.
При этом помним, что основная цель – деньги, следовательно, продажи.
Кому еще можно продать? Подписчикам вашего канала. пригласите их на эфир тоже, они догреются и купят.
А еще можно рассылку сделаете по боту, а там те, кто и от канала-то отписался давно, вспомнят про вас и снова подпишутся. Может, придут на эфир, а может и нет. Но погреются.
А у вас еще и название канала отличное и его нашли по поиску, а тут так удачно эфир. Посмотрят, погреются, а, может, и купят.
Самое главное в воронке – понимать, что аудитория узнает о вас, прогревается и потом покупает.
Прогреться может мгновенно, с одного поста, зайдя с поиска или похожих каналов.
Поэтому, основная задача – быть понятным для своей аудитории, а для этого много с ней общаться.
Каждая единица контента – элемент прогрева и узнавания.
Точек входа (рассылки в боте, старые подписчики, зрители гостевого эфира, поиск и др) в воронку очень много, чем больше будет задействовано, тем результативнее.
А теперь давайте проверим вашу воронку?
Напомню, если у вас есть канал, то и воронка есть.
1. Название канала
“ Автоматизация прогревающих цепочек” или “Воронки | Чат-боты в Телеграм”
Что понятнее? Что люди будут искать в поиске?
Могут искать оба варианта. Но для второго варианта аудитория шире, оно и новичкам понятно. Если же я хочу работать не с новичками, то выберу уровень посложнее))
После смены названия канала, я стала получать подписки из поиска и предложения о рекламе.
2. Описание
Зачем читать ваш канал? Что я от этого получу? Оно у вас оформлено вообще?Лайфхак: Сделайте строку в описании: Начни отсюда и добавьте ссылку на самый нужный пост, где есть инфо о вас, вашей услуге и подарок, конечно.
3. Закрепленный пост
Он есть? Там можно найти что полезного почитать/поделать/посмотреть бесплатно?
А купить что можно? А куда написать? И что спросить?
4. Посты
Как вы начинаете посты? Доброго времени суток? Или “Я беру деньги у мужчин и делаю им хорошо”
и получаете вот такие реакции?))
Помним, что первая фраза поста видна в списке каналов, на которых подписан человек. Не упускайте возможность зацепить внимание.
Что в конце поста? Вопрос, просьба оставить комментарий, проголосовать, поставить реакцию?
Чтобы познакомиться с аудиторией, прогрев, заявки – вот наши цели, если хотим зарабатывать в канале.
Например,
Вот опрос . И я не ломаю голову, что подарить нужное моим подписчикам.
Вот общение. Я провела кастдев и узнала, что многие мои подписчики семейные люди.
Сколько поздравлений я получила, это было великолепно! Мы пообщались, встретились лишний раз, стали ближе.
Пост с пользой. Поделилась полученной в опросе информацией, она оказалась универсальной и полезной многим. Задала вопросы о своей аудитории и получила заявку в работу.
Как настроить воронку в Телеграм?
Еще раз вспомним, что канал – это уже воронка. Пробежимся по основным моментам: название, описание, закреп, посты.Теперь нужно привлечь аудиторию, кровь в теле воронки, чтобы она ожила и заиграла: приглашать людей в чатах нетворкинга, участвовать в разных интерактивах, разместить QR-код со ссылкой на сайте/визитках/афишах, ходить на эфиры ведущим и гостем, посещать офлайн-мероприятия.
Усилить воронку можно лид-магнитом – полезным подарком, который можно получить в канале, запросив в личку или подписавшись в чат-бот.
Чат-бот – также элемент вашей воронки. Помогает освободить руки и время эксперта. Бот выдаст подарок, проверит подписку на канал, и сделает кучу других нужных рутинных действий.
Воронка – это не всегда чат-бот, ее можно строить без ботов, но чат-бот – это всегда часть воронки.
Итак, резюме
Вершина воронки – ваш доход.
Чтобы понять, как на него влиять, нужно считать показатели (конверсии).
Канал в Телеграм – это уже готовая воронка.
Размещая контент, понимаем зачем это делаем.
С воронкой все отлично? Пора подумать об автоматизации. Может, подключить чат-бот?
Что такое чат-бот? Зачем он нужен? как поможет зарабатывать? Рассказала в эфире. Запись доступна в закрепленном сообщении в моем канале >>
📲 Связаться со мной @kapustinaE