Богатые ссылки и UTM метки в Телеграм – темная лошадка, которая уничтожает всю вашу аналитику рекламы
Эта статья для маркетологов, аналитиков, предпринимателей, и всех тех, кто не "кладет" на отслеживание эффективности рекламных кампаний и занимается этим в полную силу!
Возможно то что вы прочтете принесет вам МИЛЛИОНЫ упущенной выгоды за счет правильного и достоверного анализа рекламных кампаний.
Если вы, как я и моя команда просто повернуты на аналитике и используете UTM-метки для анализа эффективности рекламных кампаний, то ВЫ ОЧЕНЬ УДИВИТЕСЬ, когда поймете, что раскидывая своей UTM-размеченной ссылкой в телеграм, например, на какую-то посадочную страницу сайта, ожидая в будущем посмотреть аналитику по кол-ву переходов и конверсий – ЗНАЙТЕ, ЧТО ВАШЕЙ СТАТИСТИКИ ТАМ НЕ БУДЕТ!
Давайте разбираться на примерах!
У компании “Рога и Копыта” есть амбассадоры. Петя и Вася.
Компания запустила новый продукт и сделала сайт (лендинг), который продает этот продукт. По условиям, амбассадоры получают по 10 000 руб. за каждый лид на этой странице.
Ссылка на эту страницу:
https://roga-i-kopita.ru/new_product/
Петя и Вася получают свои рефератные ссылки:
Ссылка для Пети:
https://roga-i-kopita.ru/new_product/?utm_source=ambassador&utm_medium=Petya
Ссылка для Васи:
https://roga-i-kopita.ru/new_product/?utm_source=ambassador&utm_medium=Vasiya
Как видим, ссылки размечены и при переходе по этим ссылкам конверсии на сайте компании “Рога и копыта” будут зачитываться каждому из них.
Сценарий
И вот, Петя бежит в телегу и начинает делиться ссылкой со всеми своими контактами, спамить чаты, группы и так далее. Затем начинается трафик на лендинг и какая-то конверсия. А Петя получается свои бабки.
Ссылка на страницу https://roga-i-kopita.ru/new_product/?utm_source=ambassador&um_medium=Petya при первом упоминании в телеге закешировалась!
Вот тут и происходит самый настоящий ****, но не для Пети, а для Васи и любых других амбассадоров!
Чтооо? Почему?
Вася немного промедлил и тоже пошел делиться своей ссылкой, затем садится на кресло и ждет, попивая чаек, свои деньги от компании “Рога и копыта” за принесенные им лиды.
Но лидов нет. И что удивительно, у Пети лидов становится еще больше, а у Васи нет…
🔑 Дело в закешированной ссылке телеграмом...
Петя первый показал телеге ссылку со своими UTM метками и телега ее закешировала. Поэтому, когда Вася вставляет свою ссылку, то при формировании богатой ссылки (это когда мы видим часть информации со страницы по ссылке прямо в тексте сообщения) данные берутся из кеша телеграм! То есть – Васины!
И Вася, рекламируя свою ссылку ведет трафик на лендинг в зачет Пете! 😂
Вот так! Но у меня есть решение, как это исправить.
На моем канале вы найдете продолжение этой статьи: