Антикейс: ошибки при закупке рекламы в Telegram и как их избежать

За последние 8 лет у меня накоплен довольно приличный опыт в вопросах закупки рекламы в телеграм-каналах. Увы, на граблях я поплясал знатно, и готов поделиться тем, как могут обмануть закупщика рекламы.

Антикейс: ошибки при закупке рекламы в Telegram и как их избежать

Покупка рекламных постов остается на сегодня главным способом привлечения подписчиков Недавно появилась возможность привлекать подписчиков через РСЯ и рекламу внутри каналов, но пока что эти методы не сравнятся по популярности и эффективности с прямыми закупами.

На что смотреть при выборе каналов?

Обязательно пользуйтесь сервисами tgstat.ru и telemetr.me для анализа и просмотра каналов. Я рекомендую купить платную версию telemetr, чтобы видеть число рекламных постов, которые выходили на каналах, и результат рекламной кампании. Выбирая канал для рекламы, смотрите не только на ERR (отношение просмотров к подписчикам), но и на динамику подписчиков. Если число подписчиков снижается, канал не закупает рекламу, это повод попросить скидку или отказаться от покупки рекламы.

Важно оценить, как идут просмотры новых постов на канале. Ни для кого не секрет, что просмотры идут “лесенкой”: в первый час пост смотрят 50% читателей, далее просмотры убывают по нисходящей. Если же просмотры равномерно распределены по часам - это верный признак ботоводов с накрученными просмотрами, бегите от такого рекламодателя. Всплеск просмотров какого-либо поста может быть связан с репостом на другие каналы, либо с наступлением утра, если пост опубликован вечером или ночью.

Как могут обмануть?

Но даже анализ просмотров и привлеченных подписчиков на другие каналы не дает вам железных гарантий, что вы имеете дело с честным админом и “чистым” каналом. Я сталкивался с ситуацией, когда заказчику на продвижение крупного тг-канала лили ботов, правильно накручивали просмотры, и к отчетам по росту канала было не прикопаться. А вот когда контракт на продвижение закончился - число подписчиков и просмотров постов резко убавилось. Дело в том, что мошенники накручивают не ботов: а платят живым людям за подписку на канал и просмотр постов. Такие услуги стоят копейки, школьники и жители бедных стран с удовольствием берутся за такую непыльную работу, и получают профит с сотен аккаунтов в телеге. Они подписываются на каналы смотрят посты, при необходимости - лайкают и переходят по ссылкам внутри постов.

Мутные подборки

Еще одна грязная, долгоиграющая история была связана с участием в подборках. Деятели предлагали мне участвовать в подборках в качестве спонсора: крупные каналы публикуют подборку каналов определенной тематики, среди которых есть и мой канал. За это я плачу сравнительно небольшую сумму. Организаторы подборок не забывали доливать мне в канал ботов после выхода подборки и указывали, посмотри, мол, сколько подписчиков тебе добавилось. Надо ли говорить, что в один прекрасный день число подписчиков канала, который участвовал в платных подборках, упало примерно вдвое? Телега просто чистила каналы от ботов, под скос попал и мой канал.

Антикейс: ошибки при закупке рекламы в Telegram и как их избежать

Так что меня очень умиляют закупщики, как я их называю, которые составляют красивые таблички и с гордостью показывают рост подписчиков по низкой цене. Такие подписчики а) либо боты б) либо школьники, о которых я писал выше. Хочу сказать мамкиным закупщикам: посмотрим, что будет с вашим каналом через пару месяцев, сколько народу отпишется.

Как вычислить обман и подобрать канал?

  • Первым делом смотрите на распределение просмотров в канале, который выбрали для закупа.
  • Спросите о результатах у тех, кто уже покупал рекламу в этом канале.
  • Когда уже купили рекламу - пообщайтесь с новыми подписчиками, познакомьтесь спросите, откуда узнали о вашем канале. Обычно отвечают адекватно.
  • Если закуп большой, можно запилить пост со ссылкой на сайт. Сможете определить число переходов и IP, составите хотя бы примерное представление о подписчиках.

Резюме

Закуп рекламы - дело непростое и, зачастую, неблагодарное. Для успешного закупа важно, чтоб сошлись несколько факторов:

  • Рекламируемый канал был интересным
  • Рекламный пост был привлекательным и написан не абы как (как его писать - тема для отдельного материала)
  • Каналы подобраны верно, без ботов и накруток
  • Админы каналов (или посредники), у которых вы делаете закупы, оказались честными, порядочными ребятами.

Алгоритм выбора тоже ясен: ищем каналы нужной тематики, смотрим, сколько просмотров у постов, продается ли на нем реклама и какой эффект.

Увы, большинство “закупщиков”, которые спамят о своих услугах в телеге, этого не понимают, они с удовольствием “откусят” 10-20% от вашего рекламного бюджета и не подавятся, нальют вам ботов и отчитаются об “успешной” работе.

Недавно я сделал группу в ВК, где публикую свои кейсы и вспоминаю старые истории про медиа и PR. Присоединяйтесь!

11
1 комментарий