Telegram для креативных агентств: от организации чатов до брендированных аватарок
Рассказываем и показываем, какие функции приложения используем в Sisters в каждодневной работе, а также делимся некоторыми креативными решениями.
Управление чатами
«Каждому проекту свой чат, а каждой теме — свой топик», — решили мы и создали группы для внутренних и клиентских проектов. Структура групп довольно простая и состоит из трёх основных элементов:
- Топики (они же ветки). Основа структурированности рабочего пространства. Новости от клиента обсуждаем в одной ветке, а референсы и мемы несём в другую.
- Закреплённые топики. 1-2 ветки, которые используются чаще всего или содержат важную информацию по проекту: например, внутреннюю навигацию и состав команды.
- Закреплённые сообщения. Внутри каждого топика — закреп с информацией для понимания, что в данном чате обсуждается.
Использование ботов
Ботов в группах можно разделить на две категории: полезные и развлекательные. Из тех, что пригодятся в работе:
- ChatLogixBot присылает саммари по сообщениям, отправленным за предыдущий день. Пригодится, чтобы перейти к обсуждению конкретной темы.
- RemindMegaBot устанавливает напоминания по запросам, в том числе на повторяющиеся события. Удобно напоминать коллегам о предстоящей встрече или отправлять статусы по задачам.
- BarchBot помогает организовывать мероприятия в группах и каналах, будь то поездка на корпоратив или внутренняя growth-встреча.
Не будем подробно останавливаться на ботах с играми, мемами и прочими увеселительными механиками, коих в интернете на любой вкус. Наш любимый — мем-таро. Держите и вы предсказание на день:
ИИ-генерация в чатах
ИИ-боты — отличный инструмент для чатов креативных команд. Позволяет сделать набросок идеи или визуала, которые позже окажутся в работе. Наши рекомендации:
- Kandinsky генерирует изображения и видео по описанию. В отличие от браузерной версии, бот может смешивать изображения и создавать стикеры.
- GigaChat пишет, рисует, сочиняет стихи и делает всё, что душе угодно.
Нейросети ChatGPT и Midjourney официально не представлены в Telegram, но их можно найти встроенными в других ИИ-ботах. Рекомендуем пользоваться ими на своё усмотрение: на старте вам предоставят ограниченное количество запросов, а дальнейшее использование бота станет платным.
Помните, что ИИ-боты в Telegram и их полноразмерные версии лишь вспомогательные инструменты в работе. Подробнее рассказывали об этом в статье «Как использовать нейросети в digital-работе».
Стикеры как инструмент продвижения
Всё, что появляется в интернете с логотипом вашей компании или оформлено в вашем фирменном стиле, уже работает на продвижение бренда. Так почему бы не использовать это, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов и сотрудников?
Подойти к этому можно с двух сторон:
- Стикеры. Простой и креативный способ распространить элемент фирменного стиля среди широкой аудитории. Конечно, сами по себе стикеры не принесут вам заказ от крупного клиента, но станут пазлом в позитивной картине восприятия бренда.
- Аватарки для больничного, отпуска и дэй-офф. Чем больше вас в Интернете, тем больше шансов, что вас запомнят. К тому же, креативные аватары укрепляют неформальную связь между брендом и сотрудниками. А лояльный сотрудник — лучшее HR-промо.
Где Telegram? Туть — ♥
И пусть мессенджер не может заменить важные функции Битрикс24 или Notion, он и не должен. Его сила в другом — в оптимизированном пространстве, которое позволяет решать широкий спектр задач, оставаясь внутри одного приложения.