Обновления в Telegram: как использовать новые и неочевидные функции мессенджера для создания спецпроектов

Обновления в Telegram: как использовать новые и неочевидные функции мессенджера для создания спецпроектов

Месяц назад Telegram анонсировал большое обновление, которое открывает массу возможностей для создания новых механик в мини-аппах. Эти обновления сделают реализацию виральных и эффективных спецпроектов ещё более доступной.

В этой статье наша команда интерактивного маркетинга Trend Surfers доступно объясняет суть обновлений и показывает идеи для реализации спецпроектов с использованием новых механик площадки telegram.

Новая механика: ЭМОДЗИ-СТАТУСЫ В ПРОФИЛЕ

Обновления в Telegram: как использовать новые и неочевидные функции мессенджера для создания спецпроектов

Суть механики: одно из небольших, но важных обновлений мессенджера — это возможность добавлять эмодзи-статус в профиль телеграм пользователя: как стандартные, так и кастомные иконки. Установку статуса можно отслеживать в коде и это создает пространство для новых конкурсных механик. Теперь мы можем награждать пользователей, которые взаимодействуют и устанавливают кастомизированные статусы бренда.

Идеи для спецпроектов с использованием новой механики эмодзи-статусов

№1 Брендоносцы

Предложите пользователю поставить себе в имя кастомную эмодзи бренда. Но это не всё! Наградите его не только за саму установку эмодзи-статуса (который сразу после этого он может сменить), но и добавьте ежедневные/еженедельные бонусы за его использование. Например, если пользователь проносит эмодзи бренда несколько дней/недель, то сможет получить еще больший приз.

Важно помнить: такая механика актуальна только для пользователей Telegram Premium, что существенно сужает аудиторию.

В качестве альтернативы можно предложить пользователям сменить имя или фамилию в профиле, а затем аналогично награждать. Этот функционал доступен всем пользователям. А создание огромной «семьи» бренда по всему Telegram позволит добиться вирального эффекта, которого еще не было у конкурентов.

№2 Генеративный/рандомный эмодзи.

Кроме знакомых статичных эмодзи, пользователь может установить статус, который бренд может изменять в течение времени, если сам статус принадлежит команде бренда.

Как это работает: время от времени один из пользователей, установивших, например, красную монетку, обнаруживает её сменившей цвет на золотую. В этот момент можно обратиться к боту, чтобы получить награду, или бот сам автоматически выдаст приз.

Важно, что бренд контролирует, кому достанется эта монетка с помощью бота, так что просто поставить золотую монетку и ожидать приза будет невозможно.

Новая механика: ШЕРИНГ ИЗ MINI APP

Обновления в Telegram: как использовать новые и неочевидные функции мессенджера для создания спецпроектов

Суть механики: еще одно обновление Telegram — появившаяся возможность создать полноценный репост из игры в формате «картинка + текст».

Что это значит? Теперь можно сделать для игрока кастомную картинку, а тексту можно добавить стиль: выделить что-то жирным, сделать курсивом или использовать другие опции Telegram. В итоге — не просто сухой репост, а полноценный, стильный пост, который сохраняет эстетическую целостность бренда.

Идея для спецпроектов с использованием новой механики шеринга из mini app

№1 Кастомные результаты.

Полноценные репосты из мини-аппов позволяют делиться не только ссылкой на спецпроект, но и своим результатом. Что это дает? Например, вы проводите новогодний челлендж. Победитель получает картинку с достижениями и брендированным текстом, который выглядит в стилистике проекта. Это не просто «сухой» репост, а более эффектный и персональный контент, который игроки с радостью покажут в соцсетях. А бренд получит больше охвата и органического вовлечения.

Новая механика: ЗАГРУЗКА ФАЙЛОВ ИЗ MINI APP

Суть механики: Еще одна новая функция Telegram – возможность для пользователей загружать файлы любого типа прямо из мини-приложений на свои устройства. Теперь можно отправлять участникам спецпроектов уникальный контент, например, персонализированные сертификаты, инфографику или даже доступ к эксклюзивным материалам.

Идея для спецпроекта с использованием новой механики шеринга из mini app

№1 Идея: Кастомное поздравление

С помощью бота можно отправить промокоды или небольшие подарки в формате картинок. Есть ограничения: пользователь должен был подписаться на этот бот ранее и в его профиле указана дата рождения.

Таким образом мы получаем более персонифицированную связь с прошлым подписчиком бота, а также повторно его активируем для использования продукта бренда.

№2 Идея: Кастомное приглашение

Среди пользователей-подписчиков можно устраивать раздачу приглашений посетить мероприятие, на которое они могут попасть. Как цифровое, так и реальное. К примеру, посетить новогодний онлайн-концерт.

№3 Идея: Случайный приз

Среди подписчиков бота мы можем разослать случайные картинки или файлы, чтобы они потом могли обмениваться ими и собирать единую картину вместе. К примеру, пользователям выдаются разные элементы пазла и только в чате-комментариях канала они смогут собрать его вместе.

№4 Идея: Дедуктивные игры

Среди подписчиков можно распределить роли, которые они должны будут выполнять. К примеру, мы можем сделать digital-версию Мафии, где бот распределяет роли разным пользователям. Бот в таком случае становится ведущим и проверяет правильность игры.

№ 5 Идея: Кастомизированные итоги

Теперь каждый пользователь MiniApp в Telegram может получить кастомизированные итоги своей активности. Представьте: вместо сухих чисел — красивая, легко шэрящаяся инфографика в стиле Spotify Wrapped. Она показывает результаты участия в проекте или работе с ботом, делая их наглядными. Это и подводит итоги, и мотивирует делиться ими с друзьями.

№6 Идея: Астрологический бот

Можно отправить пользователям бота кастомизированные «предсказания», основанные на их дате рождения, введенной в Telegram. На этих данных, конечно, не составить натальную карту целиком, но можно сымитировать ее.

Новая механика: ГЕОЛОКАЦИЯ

Обновления в Telegram: как использовать новые и неочевидные функции мессенджера для создания спецпроектов

Суть механики: Теперь с помощью мини-аппов можно следить за местоположением пользователя прямо на ходу.

Что это дает? Представьте, вы запускаете новогодний квест с реальными локациями. Пользователь выполняет задания в своем городе, а вы следите за его прогрессом через бота.

Идеи для спецпроектов с использованием механики геолокации

С появлением полноценной геолокации прямо в MiniApp Telegram, прямо в самом мессенджере можно создать аналог игры Pokemon Go. Таким образом мы можем создать дополнительный стимул для путешествий по городу и разным локациям, отмечая оффлайн точки бренда как места интереса. А покупка продуктов бренда сможет стать дополнительным целевым действием в игре.

Референс карты игры Pokemon GO 
Референс карты игры Pokemon GO 

№2 Идея: Дележка территории

Благодаря трансляции геолокации мы можем создать в определенном месте игровую зону, где пользователи станут «захватывать» небольшие ее куски. Если сделать такую игру командной, то можно будет дополнительно награждать игроков, которые «захватят» самый большой кусок территории за определенный промежуток времени. А также можно награждать самого активного игрока той или иной команды.

Референс игры Paper.io
Референс игры Paper.io

№3 Идея: ГеоЛого

С помощью трансляции геолокации мы можем предложить пользователям выполнять те или иные фигуры на земле. То есть, если активировать MiniApp и пройти предложенным «узором», то за это получить какой-то приз. Мы же со своей стороны можем подсветить эту возможность с помощью записи «партизанских» видео, в которых люди «странно» ходят в городах. Например, особенно эффектно это будет выглядеть на хоккейной площадке со свежевыпавшим снегом.

Новая механика: ГИРОСКОП И АКСЕЛЕРОМЕТР

Обновления в Telegram: как использовать новые и неочевидные функции мессенджера для создания спецпроектов

Идеи для спецпроектов с использованием механики гироскопа и акселерометра

№1 Идея: Гоночные симуляторы

С помощью акселерометра и гироскопа мы можем использовать смартфон в качестве руля брендового автомобиля или космического корабля. Симуляция намного ближе к реальным условиям пользования и позволяет передать почти тактильное ощущение от управления.

№2 Идея: Шарик в лабиринте

Пользователь сможет наклонами и встряхиванием телефона управлять шариком, которому нужно пройти по лабиринту, уворачиваясь от препятствий на пути. На основе этого можно сделать игру на внимательность, которая позволит увеличить время соприкосновения с брендом.

Референс игра Teeter
Референс игра Teeter

№3 Идея: Собрать все снежинки в большой снежный ком

Как это работает: пользователь скатывает снежный шар, захватывая бонусные «снежинки». Каждая снежинка не только увеличивает ком, но и умножает очки. Чем больше ком, тем выше шансы побить рекорд и оставить след в игре. Настоящая зимняя гонка за бонусами.

Референс игра Snowball IO
Референс игра Snowball IO

№4 Идея: Бросок костей

Благодаря акселерометру можно сымитировать реалистичный бросок кубиков прямо в мини-аппе. Представьте игру в стиле Dungeons and Dragons: каждое выпавшее число влияет на развитие сюжета. Или же любые другие игры с кубиками — теперь с уникальной виртуальной механикой. Пользователи смогут бросать собственные кастомные кубики.

№5 Идея: Уроки этикета

Использование гироскопа позволяет нам проверить, смогут ли пользователи, к примеру, пронести на руке поднос с виртуальными напитками, как они держат фото для тренировки виртуальной фотографии, и прочие точные движения, которым долго обучаешься.

№6 Идея: Фитнес и танцы

С помощью акселерометра и гироскопа мини-апп в Telegram становится настоящим тренером. Пользователи могут учиться выполнять спортивные упражнения или отрабатывать движения для танцев, превращая мессенджер в полноценный обучающий инструмент для физической активности.

Референс игры Just Dance для Nintendo Wii
Референс игры Just Dance для Nintendo Wii

Новые возможности внутри mini apps дают бесконечное пространство для новых идей. Мы готовы придумать их вместе с командой вашего бренда под любой ближайший инфоповод.

А чтобы не пропускать обновления и узнать, как использовать новые фичи Telegram – подписывайтесь на наш канал и заглядывайте за вдохновением на наш сайт, где мы рассказываем о самых виральных и крупных кейсах.

33
Начать дискуссию