Закуп. Анализ каналов
Переходим к самому вкусному - анализу каналов. Есть два сервиса для анализа:
1. Telemetr
2. TgStat
Сам пользуюсь TgStat из-за его удобности и четкости отображения данных. Раньше в топе был Telemetr, но уже сдает позиции. Буду рассказывать на примере Tgstat.
1. Поиск через "Быстрый поиск" - удобен для поиска каналов по определенному названию
2. Поиск через каталог - используется для поиска каких-либо тематик и для регионов России, таких как: Москва, Московская область и тд
3. Поиска через "Все категории" - если нам нужна одна определенная тематика, ищем этим способом
После того как мы выбрали удобный нам поиск исходя из наших запросов мы начинаем отбирать каналы. Буду рассказывать на примере тематики про путешествия.
Мы видим множество каналов из тематики нужной тематики. Но как определить их качество? Мы выбираем заинтересовавший нас канал и нажимаем на него. Выбираю "Первый туристический"
Нас перекидывает на такое окно. Нажимаем "Статистика канала"
После нажатия мы попадаем в подробную статистику канала.
Нас интересуют следующие параметры:
1. ЦА аудитории. Здесь мы смотрим составляющую канала. Если она нам подходит, переходим к дальнейшей проверке. Если нет - ищем другой канал с большей процентной составляющей ЦА
2. Средний охват публикации. В каждой тематике есть свои показатели. Адекватный ERR должен быть в промежутке от 10% и 40% Если первый и второй пункт устраивают - идем дальше
3. Анализ просмотров (в левом меню). Просмотры должны плавно снижаться по мере нахождения поста в канале с момента выхода, как показано на рисунке. Бывают и другие графики, но все должны быть похожими на этот.
4. Эффективность рекламы(в левом меню). Важный показатель, поскольку он отображает отдачу канала. Если в канале каждый день выходит реклама, а также берут разные тематики, то у канала с отдачей все хорошо. Если же, например, в канале не было рекламы 5 дней, или она выходит нестабильно, то стоит задуматься. Скорее всего отдача в таких каналах низкая или цена высокая рекламы.
5. Привлечение подписчиков(в левом меню). Сюда мы заходим, когда проверили все 4 пункта. Мы смотрим на то, где закупался канал. Если он закупался из целевых каналов, то все четко. Если тематики странные, стоит уделить внимание рекламному посту. Если подписчик залит на гив/скам/байт, то это мотивированная аудитория. Такая аудитория нам не нужна.
Конечно, идеальных каналов очень мало. Я рассказал идеальный случай. Дополнительно можно поторговаться с админом и выбить скидку, если отдача не очень высокая ( к примеру, 10%) Если канал просевший по параметрам - лучше брать по низу CPM этой тематики, в которой канал находится. Чем качественнее канал, тем выше CPM.
В этой статье я рассказал, как проводить анализ каналов с целью не нарваться на СКАМ или что-то еще.
Моментальное определение СКАМ канала.
Пример:
По такому принципу проверяются каналы на качество. Здесь я привел свою технику, которую я выработал лично. Обычно на проверку канала уходит не более двух минут таким способом