Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны
iPhone 16e
Смартфон Huawei с 3 экранами
Аниме: Улицы разбитых фонарей
Рикша Hyundai
Новая Tesla Model Y
Grok vs ChatGPT vs Claude
Роботы за $40 млрд
Экзоскелет для подъёма в горы

Почему ваш Telegram-канал не набирает подписчиков? Ошибки и секреты исправления

С вами на связи Сергей — маркетолог и просто хороший человек, который делает многие вещи для людей бесплатно, и да, у меня есть тоже свой блог, как на VC, так и в Телеге. Подпишитесь, не будьте букой.

В этой статье разберу, почему ваши тг-каналы не набирают подписчиков, а также расскажу секреты исправления, если кто-то вдруг не знал, в общем, читаем и радуемся.

Представьте: два Telegram-канала на одну тему. Один стремительно набирает подписчиков, а второй еле держится на плаву.

В чем разница? Почему одни люди мгновенно жмут «Присоединиться», а другие проходят мимо? Давайте разберемся в причинах, а заодно — узнаете, как сделать ваш блог магнитной точкой для аудитории!

Почему ваш Telegram-канал не набирает подписчиков? Ошибки и секреты исправления

1. «Здесь есть то, чего нет у других»: Уникальность контента

Люди подписываются туда, где получают то, что нельзя найти в открытом доступе. Это может быть:

- Эксклюзивные материалы: закрытые интервью, ранние доступы к продуктам, личные лайфхаки.
Например: Канал «Код Дурова» привлекает подписчиков редкими инсайдами о создании Telegram.

- Практическая польза: чек-листы, шаблоны, инструкции «как сделать за 5 минут».
Пример: «Дизайн-бомба» дает подписчикам бесплатные Figma-шаблоны — отсюда и лояльность.

- Развлечение + польза: мемы с глубоким смыслом, инфотейнмент-форматы.
Например: «Каналы про чтение, объясняют сложные книги через юмор и картинки».

Инфотейнмент-форматы — это способы преподнесения информации, в которых сложная для восприятия информация представлена в развлекательном формате.

Отсюда встаёт вопрос, что же делать? Что за суперспособностью обладает мой канал? Чем он лучше других, чем он эксклюзивен? Если вы не знаете, то зачем его создавали, а если всё же знаете, то создайте поле для вовлечения, сделайте его как будто он как красненький Паур Ренджер.

2. «Я им доверяю»: Личность вместо безликости

Люди более охотно подписываются на каналы людей, а не роботов, каналы с живой подачей, личными историями, кейсами, лайфхаками из жизни, в общем и целом storytelling.

- Авторский стиль: Саша Спилберг ведет канал так, будто пишет друзьям. Эмодзи, голосовые, честные мнения — аудитория чувствует связь.

- Экспертность: «Т—Ж» (Тинькофф Журнал) стал эталоном доверия благодаря глубоким анализам и прозрачности, живых людей с их мнениями, их переживаниями и находками.

- Истории успеха: Основатели какого-либо канала, блога, когда делятся своими историями с низов и до верхов, это интересно читать, что ранее Вася Пупкин был простым работягой, а сейчас он владелец крупного холдинга, круто же, я думаю, да, читать такое интересно.

Совет: Покажите лицо за вашим каналом. Расскажите историю, делитесь ошибками — это создает эмоциональный якорь.

3. «Все тут — и я тоже»: Сила социального доказательства

Чем больше подписчиков, тем выше доверие. Но как запустить этот эффект?

- Партнерства: Разные каналы растут на коллабах с другими каналами, по типу взаимного поста друг у друга, или же коллаба с блогерами, можно найти мало известные каналы и блогеров вашей тематики и сделать коллаборацию, тем самым доп. трафик и обмен подписчиками в целом.

- Отзывы и репосты: Убедите первых подписчиков делиться контентом. Например, канал «Нетология» поощрял своих студентов публиковать сертификаты.

Лайфхак: Запустите стандартный конкурс с условием: «Пригласи друга подписаться на канал — получи гайд». Это создаст цепную реакцию, но последнее время эти все конкурсы изжили себя и не всегда работают хорошо, поэтому кому как повезёт.

4. «Подписаться за 2 секунды»: Удобство и понятный призыв

Если путь к кнопке «Подписаться» требует усилий — люди уйдут. Упростите им жизнь:
- Ссылка в шапке профиля ВК.
- QR-коды в офлайне: Кафе, рестораны и многие другие заведения — разместите их на столиках или при входе в заведение — подписчики получают скидку, а официант вещает им эту фичу, и, если человек зашёл впервые, то официант интересуется у гостя, является ли он нашим подписчиком или нет, если гость является, то он получает скидку или бонус в виде бесплатного напитка.
- Четкий CTA: Вместо «Заходите к нам» пишите «Жмите Подписаться — и получите подарок».

Проверьте: Работает ли ваша ссылка? Видно ли призыв в описании канала?

5. «Это бесплатно? Серьезно?»: Щедрость как двигатель роста

Кстати, в моем телеграм-канале «Страх и ненависть в маркетинге» я делюсь информацией не только о маркетинге, но и о бизнесе и разных полезностях для продвижения совершенно бесплатно.

В конце статьи оставлю список бесплатных материалов и инструментов, поэтому ещё немного осталось, совсем чуть-чуть, дочитайте. )

Бесплатные продукты, подарки и сюрпризы за подписку — беспроигрышный вариант.
Например, есть каналы, которые преподают онлайн-обучения, и они в первые дни старта дарили людям целые курсы совершенно бесплатно, за счёт чего они набрали прилично количество подписчиков.
- Блогер Илья Варламов дарил подписчикам эксклюзивные карты для путешествий.

Идея: Даже небольшой чек-лист или какая-то информация, которой вы пользуетесь регулярно, может стать причиной для подписки. Не жадничайте!

А что ВАШ канал говорит о себе?

Пришло время аудита! Откройте свой Telegram-канал и честно ответьте:

- Видна ли уникальность контента с первого поста? - Чувствуется ли за каналом живой человек?
- Есть ли социальное доказательство (отзывы, цифры)?
- Как быстро новый пользователь найдет кнопку «Подписаться»?

Если хотя бы на один вопрос ответ «нет» — действуйте! Исправьте недочеты, запустите промо, предложите ценность, а я тоже стараюсь совершенствоваться и писать в канале не духоту, а много всего интересного.

Ну и пользуясь случаем — Подпишитесь на мой ТГ канал, в ближайшее время я выкачу список каналов трафика для привлечения не только подписчиков, но и для привлечения заявок и клиентов в том числе на ваши услуги или же товары, список будет не маленький, и по мере своей жизни я буду его пополнять, я стараюсь всегда что-то найти новенькое и, естественно, протестировать.

Не ждите, пока конкуренты заберут вашу аудиторию. Сделайте свой канал тем местом, куда хочется вернуться!

Кстати, я не забыл, ниже оставляю список полезных бесплатных материалов для вас, мои дорогие читатели.

1818
44
реклама
разместить
8 комментариев
[]