Реклама Telegram-канала: как выбрать каналы для посевов в 4 шага

Рассказываем, как подобрать каналы для закупки рекламы в Telegram, чтобы эффективно прорекламировать свой канал. Читайте статью, чтобы не слить бюджет и привести подписчиков по оптимальной цене.
Рассказываем, как подобрать каналы для закупки рекламы в Telegram, чтобы эффективно прорекламировать свой канал. Читайте статью, чтобы не слить бюджет и привести подписчиков по оптимальной цене.

Самый популярный способ продвижения своего Telegram-канала – закупка рекламы в других каналах. Telegram Ads стоит дорого и проигрывает в эффективности. Реклама в сторонних каналах тоже не столь эффективна, так как не у всей аудитории могут быть зарегистрированы аккаунты в Telegram. Плюс, аудитория менее охотно переходит из одной площадки в другую. Поэтому самым эффективным способом продвижения канала в Telegram были и остаются посевы – закупка рекламы в других Telegram-каналах.

Чтобы качественно прорекламировать свой Telegram-канал с помощью посевов, нужно тщательно подбирать каналы для рекламы, иначе велик риск потратить бюджет впустую. Расскажем, какие действия нужно предпринять, чтобы подобрать наиболее эффективные каналы для продвижения.

1 шаг. Определите вашу целевую аудиторию

Если вы хорошо знаете вашу ЦА – сразу переходите к следующему шагу.

Вы должны четко представлять портреты сегментов вашей ЦА, чтобы подобрать эффективные площадки для продвижения. Аудитория каналов, в которых вы планируете закупить рекламу, должна соответствовать вашей ЦА.

На что обращать внимание при изучении своей аудитории в канале Telegram:

  • Тематика канала. Должна совпадать с вашей, либо это может быть смежная тематика, которая может быть интересна вашей целевой аудитории. Например, канал про инвестиции можно рекламировать в другом канале про инвестиции или финансы. В то же время бизнес не будет рекламировать своего конкурента: скажем, одно риэлторское агентство не будет рекламировать другое. В этом случае нужно будет предположить, в каких каналах может обитать ваша целевая аудитория.
  • Интересы аудитории. Знание интересов вашей аудитории позволит рекламировать ваш Telegram-канал в других каналах со смежной тематикой. Например, канал про здоровое питание можно прорекламировать в канале фитнес-блогера.
  • Пол. Бьюти-блог про женскую одежду за редкими исключениями будет интересен только женщинам. В то же время есть тематики и каналы, которые могут интересовать как мужчин, так и женщин: например, изучение английского языка. Узнать пол аудитории канала можно с помощью сервисов Telemetr и TGStat.
Анализ распределения аудитории по полу в Telemetr
Анализ распределения аудитории по полу в Telemetr
  • Возраст. Здесь тоже есть как тематики, которые интересны ЦА определенного возраста, так и тематики, которые интересуют аудиторию всех возрастов. Канал про современную музыку или онлайн-игры будет интересен в основном молодежи, а канал с горячими новостями может быть интересен аудитории любых возрастов. К сожалению, возраст аудитории канала в Telegram нельзя узнать с помощью аналитических сервисов – можно лишь примерно предположить ее возраст по интересам и тематике вашего канала.
  • Региональность (если есть). Если бизнес привязан к геолокации, нужно закупать рекламу в Telegram-каналах, которые привязаны к этому же гео. Географию Telegram-канала нельзя отследить с помощью аналитических сервисов, но владельцы региональных Telegram-каналов указывают свое гео в названии или описании канала. Уже на основе этих данных такие сервисы, как TGStat и Telemetr указывают региональность канала в своих базах данных.
В TGStat есть подборки каналов, деленных по регионам
В TGStat есть подборки каналов, деленных по регионам

Лайфхак: если у вас есть сайт и его посещает достаточное количество пользователей, изучите раздел «Долгосрочные интересы» в Яндекс.Метрике. Эти данные помогут лучше понять, чем интересуется ваша целевая аудитория.

Раздел «Долгосрочные интересы» в Яндекс.Метрике
Раздел «Долгосрочные интересы» в Яндекс.Метрике

После того, как вы узнали получше свою целевую аудиторию, можно переходить к подбору подходящих Telegram-каналов.

2 шаг. Подберите Telegram-каналы с вашей аудиторией

Подходящие каналы можно искать в самом Telegram по ключевым словам, но это жутко неудобно: вы увидите лишь случайную выборку из 10 каналов. Это даже не верхушка айсберга, если подходящих для вас каналов могут быть сотни и тысячи.

Поэтому для ручного подбора подходящих площадок нужно использовать каталоги Telegram-каналов: TGStat и Telemetr. Оба каталога включают в себя сотни тысяч Telegram-каналов и поддерживают их фильтрацию по ряду параметров, таким как тематика, региональность, ER, количество подписчиков, дата создания и так далее. Но каталоги включают в себя не только российские Telegram-каналы, а международные. Оба сервиса платные, но обладают бесплатным тарифом с ограниченным функционалом. Платный тариф TGStat стоит 2 490 ₽ в месяц, а Telemetr обойдется в 1 950 ₽ в месяц.

Тематические подборки каналов в TGStat
Тематические подборки каналов в TGStat

По каким критериям дополнительно фильтровать Telegram-каналы для размещения:

  • По количеству подписчиков. Реклама в каналах от 20 тысяч подписчиков будет стоить дороже. С бюджетом до 100 000 рублей лучше рассмотреть площадки с меньшим количеством подписчиков. Всегда стоит ориентироваться на закупку рекламы в нескольких Telegram-каналах, чтобы сравнить их отдачу между собой.
  • По уровню ER. ER (Engagement Rate) – это коэффициент вовлеченности, соотношение количества реакций и комментариев подписчиков к просмотрам. Про эту и другие метрики мы рассказывали в статье «Как оценить эффективность рекламы» – рекомендуем к прочтению. Рекомендуемый уровень ER – от 7 %. Меньший показатель свидетельствует о низкой активности аудитории.
  • По частоте публикаций. Если Telegram-канал публикует по несколько записей в день, от покупки рекламы лучше воздержаться – ее заметит малая часть аудитории.

  • По регулярности публикаций. Желательно, чтобы посты в канале выходили с периодичностью в 1-3 дня. Если посты выходят реже, аудитория будет не так пристально следить за публикациями канала. Но уровень внимания аудитории вы оцените с помощью показателя ER.
  • По предыдущим рекламным публикациям и их эффективности. С помощью того же TGStat вы сможете отследить, сколько подписчиков приносят рекламодателям посевы в анализируемом канале.
В TGStat можно увидеть, сколько подписчиков принесла рекламная публикация за размещение в том или ином Telegram-канале
В TGStat можно увидеть, сколько подписчиков принесла рекламная публикация за размещение в том или ином Telegram-канале

Когда вы подберете ряд подходящих площадок, нужно будет еще более детально проанализировать их, чтобы выявить Telegram-каналы с накрученными подписчиками и реакциями.

3 шаг. Проверьте их на накрутку

Бывает, что рекламу продают владельцы Telegram-каналов, у которых в подписчиках только боты да удаленные аккаунты. Подписчиков, реакции и охваты Telegram-каналов можно легко и дешево накрутить с помощью специальных сервисов, таких как TapLike. Правда, результат подобных манипуляций купится только неопытный медиабайер – остальные забьют тревогу.

Вычислить накрученный канал достаточно легко, если проанализировать ряд показателей в вышеупомянутых сервисах.

Как определить накрутку подписчиков у канала в Telegram:

  • Канал должен рекламироваться в подходящих площадках с живой аудиторией.

Изучите, в каких каналах канал закупал рекламу – подписчики не могли прийти из ниоткуда. Исключением будут каналы, которые обладают большой аудиторией на сторонних площадках, откуда они могли привести трафик. Если у канала большая аудитория, но нет данных о размещении рекламы, его накрутили ботами. Увидеть упоминания канала можно в разделе «Цитирование» сервиса TGStat.

Сервис показывает цитирования анализируемого канала
Сервис показывает цитирования анализируемого канала
  • Прирост подписчиков должен сопровождаться одновременной рекламой ТГ-канала.

Если подписчики будут приходить из внешних ссылок, например, со статьи на VC или рекомендаций Telegram, рост аудитории будет небольшим, плавным и постоянным. Скачкообразные приросты аудитории возможны только в том случае, если канал где-нибудь разово прорекламировали: чаще всего, в другом Telegram-канале.

График с изменением количества подписчиков можно изучить в каком-нибудь сервисе для аналитики Telegram-каналов, например TGStat.

Так будет выглядеть отчет с изменением количества подписчиков в сервисе TGStat 
Так будет выглядеть отчет с изменением количества подписчиков в сервисе TGStat 

Рекламные упоминания канала в других Telegram-каналах можно выявить с помощью того же TGStat. Для этого в сервисе предусмотрен дашборд, который отображает количество упоминаний Telegram-канала в других каналах, называется «Индекс цитирования». Увеличение количества цитирований канала будет означать, что канал прорекламировали в другом канале. Моменты прироста подписчиков и его рекламы в других каналах должны совпадать.

Если количество подписчиков Telegram-канала увеличивается в те же моменты, когда повышается его индекс цитирования, можно сказать, что подписчики приходят туда из рекламы
Если количество подписчиков Telegram-канала увеличивается в те же моменты, когда повышается его индекс цитирования, можно сказать, что подписчики приходят туда из рекламы

Важно: если канал прорекламировали на каком-нибудь внешнем источнике, например на YouTube, это упоминание в TGStat отображаться не будет. Чтобы выявить такие упоминания, нужно изучать поисковую выдачу. Как минимум, для этого можно вбить в поисковики URL-адрес Telegram-канала.

  • Прирост подписчиков у канала должен выглядеть естественно.

Если в канал закупили 500 ботов, все эти боты прибавятся к аудитории за короткий промежуток времени, который уместится в часовое окно. Органический прирост аудитории растянется хотя бы в несколько часов – люди не подписываются сразу после публикации рекламы, креатив попадается аудитории в ходе дня. Но «накрутчик» может быть более хитрым и закупать ботов в канал порционно – учитывайте и это.

В сервисах для аналитики можно отследить динамику изменения количества подписчиков у Telegram-канала в разрезе по часам
В сервисах для аналитики можно отследить динамику изменения количества подписчиков у Telegram-канала в разрезе по часам
  • Наличие отписок у Telegram-канала.

Про Telegram шутят, что это единственная соцсеть, в которой аудитория не подписывается после выхода поста, а отписывается. Если у канала нет отписок – это боты, им на контент вообще наплевать.

Как определить накрутку поведенческих характеристик у канала в Telegram:

  • Реакции и комментарии должны быть включены.

Аудитория канала должна оставлять комментарии и реакции – если и то и другое выключено, лучше воздержаться от рекламы в канале. Если у канала неестественно мало реакций и комментариев, его аудитория состоит по большей части из ботов. Но даже в том случае, если реакции и комментарии есть, их стоит изучить пристальнее.

График с реакциями аудитории в TGStat
График с реакциями аудитории в TGStat
  • Реакции будут прибавляться к постам разово, а не постепенно.

Всплески прироста реакций на канале должны проходить одновременно с выходом новых постов – потом прирост реакций должен снизиться до некоторого уровня плато. Но если реакции прирастают неестественно, разово и большими количествами, это будет означать, что их накручивают. Как и в случае с отписками, можно увидеть, сколько Telegram-канал получает реакций в час. Эти данные будут доступны только в платных версиях TGStat и Telemetr.

  • У постов будет неестественная динамика просмотров.

Здесь точно так же – если просмотры у постов набираются волнообразно и не в момент их выхода, просмотры накручивают. Сразу после выхода пост получает наибольший охват, потом динамика снижается. Количество просмотров публикации может резко вырасти лишь в том случае, если канал в этот момент прорекламировали.

Так выглядит хорошая динамика изменения просмотров у постов
Так выглядит хорошая динамика изменения просмотров у постов

После того, как вы собрали подходящие каналы, которые подходят по всем вышеперечисленным критериям, следующий шаг – выбрать каналы с наиболее выгодной стоимостью рекламы.

4 шаг. Рассчитайте стоимость просмотра и выберите наиболее выгодные каналы

Чтобы рассчитать стоимость рекламы, вам нужно узнать два показателя – стоимость рекламы и среднее количество просмотров у рекламной публикации. Стоимость рекламы можно узнать, обратившись к владельцу канала, а среднее количество просмотров у рекламной публикации можно узнать в тех же сервисах.

Средние охваты рекламных публикаций можно увидеть в TGStat
Средние охваты рекламных публикаций можно увидеть в TGStat

После этого вам понадобится разделить стоимость рекламы на прогнозируемое количество просмотров, занести эти данные в таблицу и сравнить их между собой.

Таблица с данными о прогнозируемой стоимости рекламного размещения
Таблица с данными о прогнозируемой стоимости рекламного размещения

Сравнив данные в таблице, вы обнаружите, что цена рекламы в разных каналах может сильно разниться между собой. Вам просто нужно будет отобрать наиболее выгодные площадки и купить рекламу в них.

Как видите, подбор эффективных площадок в Telegram – достаточно сложный процесс. Вы можете сэкономить время и деньги, закупив рекламы через Target Ads. Наш сервис сам подберет наиболее эффективные выгодные площадки – вам лишь нужно выбрать тематику, в которой вы планируете продвигаться, пополнить рекламный бюджет и загрузить пост для рекламы. После этого вы сможете анализировать успех ведения рекламной кампании в личном кабинете – мы предоставляем подробную аналитику.

Начать дискуссию