“Подписчики — это люди”. Как развивать телеграм-канал в 2025 году автору?

Привет! Это совместная статья 2 авторов. За всю полезность отвечает Егор с канала “YC на каждый день”, который поднял с нуля канал до 5к подписчиков. А я, Алдар, постарался выжать всю воду и оставить только суть.

Цель статьи — помочь начинающим авторам, у которых есть профессиональные блоги, ответить на вопросы:

  • как не забросить канал
  • как преодолеть долину смерти, когда активности на канале нет
  • о чём писать
  • как набрать аудиторию и с помощью чего её монетизировать.

Передаю слово Егору!

Это краткая версия статьи, можете сохранить себе в Избранное:)
Это краткая версия статьи, можете сохранить себе в Избранное:)

Как не забросить дело и не перегореть? Канал — не спринт, а марафон

Сначала пойми, зачем ты это делаешь. Быстро ничего не построить. Если ты «залетел по фану» в надежде стать звездой продуктового Телеграма, — скорее всего, перегоришь и бросишь. Поэтому сначала — цель, потом — действия.

Если ты все-таки серьезно настроился, то я рекомендую в самом начале дать газ. Начать быстро, смело, дерзко. Влить свои усилия: ресурсы, деньги, время, — в трафик и в контент.

Цель — как можно быстрее получить ощутимый результат. Например, первые отклики, предложения и комментарии от незнакомых тебе людей. Это доказывает, что ты не просто пишешь в пустоту, а даёшь людям ценность. То, что вызывает отклик.

И уже после этого можно сбавить обороты и выйти на более комфортные скорости. А вначале важно разогнаться, чтобы как раз не перегореть и не забросить дело.

Как преодолеть долину смерти

Долина смерти начинается, когда ты пригласил всех друзей, знакомых и коллег. У тебя 15 человек в канале. Ты тратишь на посты несколько часов, получаешь несколько лайков и не понимаешь: а что дальше?

При этом новые незнакомые тебе люди подписываются неохотно. “Я подпишусь, а он забросит канал” или “Мало подписчиков, никому неинтересно, что я буду подписываться?”. Так что чем меньше канал, тем больше к нему притязаний.

Долина как раз заканчивается, когда ты чувствуешь, что на тебя подписываются из-за твоего контента, а не потому, что ты пообещал подарить шоколадки или это друзья друзей.

Что писать? Как найти баланс между профессиональным контентом и лайфстайлом

Исключительно лайфстайл подходит, как мне кажется, харизматичным людям или экспертам с большой аудиторией, чья аудитория хочет узнать больше о человеке: как он живет, его принципы жизни и почему он такой успешный.

Фокусируйся на реальном опыте, рабочих кейсах и свежих инсайтах. Например, что-то попробовал, какой результат, что сработало и какие рекомендации будут.

При этом может возникнуть ситуация, когда практические кейсы закончились и хочется для регулярности постов написать что-то водянистое и теоритическое. Я не советую публиковать посты ради постов. Люди это чувствуют и отписываются. Лучше ничего не выкладывать и, например, подготовить интервью с тем, кто может поделиться опытом.

Также можно публиковать Edutainment контент, когда ты рассматриваешь поп-культуру, повседневность и истории через экспертизу, открывая человеку что-то новое в привычном.

Как набрать аудиторию в самом начале?

Это Алдар. От себя добавлю, что также хорошо работает комментирование постов в релевантных каналах от лица канала. Главное — писать содержательные, интересные или хотя бы забавные комменты, а не писать ради того, чтобы написать, и точно не стоит в лоб рекламировать свой канал

  • Рекомендации от коллег. Гостевые посты в каналах партнеров и упоминания от экспертов.
  • Лид-магниты. Бесплатные материалы (чек-листы и кейсы) за подписку.
  • Платная реклама. Тестируйте Telegram Ads с минимальным бюджетом (от 100 ₽) благодаря МТС Маркетолог.

Что еще делать, чтобы привлекать аудиторию?

  • Эксперименты с новыми платформами. Threads, Reels, Shorts.
  • Участие в ивентах. Выступления на подкастах, вебинарах, конференциях как эксперт.
  • Кросс-промо. Коллаборации с другими авторами.
  • Видеоконтент. Более длинные ролики с практическими советами.

Какие продукты помогают монетизировать аудиторию?

  • Реклама. Лучше прозрачная, с пометкой в начале поста (например, #реклама).
  • Услуги. Консультации, аудиты, агентство.
  • Нетворкинг-активности. Например, у меня есть на канале Тиндер для основателей стартапов, где Джобс может найти своего Возняка, а также рубрика “Оцени чужой продукт”, когда можно бесплатно протестировать свой продукт на моей аудитории

Советы начинающим тг-блогерам

  • Подписчики — это люди. Стройте отношения, а не гонитесь за цифрами.
  • Инвестируйте в нетворкинг. Бесплатные активности принесут больше пользы в долгосроке.
  • Не бойтесь пропускать посты. Лучше выложить позже, но качественно, чем ради частоты публиковать теорию и воду.

3 поста из моего канала, которыми чаще всего делились

  1. Всё про конкурентов. Все заметки по этой теме в одном посте https://t.me/zettelp/831
  2. ABCD-сегментация. Объяснил, как такой метод позволяет фокусироваться на самых важных сегментах https://t.me/zettelp/840
  3. Рассказал, как запустил свой пет-проект и поделился инсайтом https://t.me/zettelp/835
  4. Также можете почитать мою статью-гайд с аналитиком из Авито, как продакту работать с аналитиком и не сойти с ума https://vc.ru/hr/1784356-kak-prodaktu-rabotat-s-analitikom-i-ne-soiti-s-uma
7
7 комментариев