🕹️ Web-игры в Telegram в 2025: когда играть скучно, а зарабатывать — бессмысленно. Куда идти дальше?

🕹️ Web-игры в Telegram в 2025: когда играть скучно, а зарабатывать — бессмысленно. Куда идти дальше?

90% того, что можно встретить сейчас среди Web-игр, - это попытка быстро выжать из игрока деньги в обмен на... ну, почти ничего. Игровой процесс — примитивный, интерфейс — на уровне 2015 года, логика — “дропни токен, успей продать”. И это, к сожалению, не шутка. Но есть ли будущее?

Привет! Меня зовут Вадим, я веб-разработчик, строю чат-боты, TG Mini -Apps, и разного рода digital штуки для бизнеса.

Играть ради фана? Это на любителя

Если вы играете в Web-игру (Mini-App), потому что вам реально весело — у меня к вам два варианта отношения:

  1. Уважение за стойкость
  2. Искреннее непонимание, но без осуждения

Потому что объективно — фана сейчас там минимум. Устаревшие механики, геймплей с одной кнопкой, никакого челленджа или эстетики.

Играть ради заработка? В этом хоть есть логика

Именно ради возможности “что-то заработать” большинство пользователей вообще заходят в web-игры внутри Telegram. Они не мечтают о каких-то эмоциях, им не нужен сюжет или лор игры — им нужна надежда на ROI. Пусть и условный.

У них часто есть деньги (суммы любые), и они готовы их отдать. Проблема в том, кому и зачем.

Что делают разработчики?

В 9 из 10 случаев у фаундеров Web-игр нет стратегии, нет целей, нет желания строить продукт. Но зато есть желание:

- Купить Porsche

- Купить квартиру в Дубае

- Купить что угодно, но только не сервер для игры, например

Рано или поздно, (спойлер уже практически поздно) вся жизнь системы схлопывается потому как, людям становится не интересно спонсировать чужие покупки в обмен на "ничего", фаундерам становится не интересно, потому что нет людей, которые будут спонсировать их покупки в обмен на "ничего".

И также, к сожалению, большинство фаундеров Mini Apps не думают о продукте. Только о сборах. Формат прост:

  • Донаты → дроп токена → комиссия → до свидания
  • Донаты + реклама (чуть дольше живёт, но не лучше)
  • Забрать всё → токен на второсортную биржу → RIP

Что мы имеем сейчас?

Мы на стадии, где цикл завершился. Уроборос (змей, кусающий собственный хвост) замкнулся.

Что дальше?

Главный тренд, который выстрелит — связь с настоящим миром, по моему мнению. Геолокационные механики, действия вне телефона, “движ” в офлайне.

Вот что может изменить правила:

  • Карта реального мира с захватом точек, соревнованиями, охотой за ресурсами
  • Поощрение физической активности: ходьбы, перемещений, исследований
  • PvP и PvE-механики, основанные на геопозиции
  • Гильдии и командные миссии, где нужно реально взаимодействовать
  • Комбинация с IRL-локациями и даже офлайн-наградами (мерч, бонусы, встречи)

Think about it. Таково мое мнение. Буду рад, если вы поделитесь своим 🤌

2
2 комментария