🕹️ Web-игры в Telegram в 2025: когда играть скучно, а зарабатывать — бессмысленно. Куда идти дальше?
90% того, что можно встретить сейчас среди Web-игр, - это попытка быстро выжать из игрока деньги в обмен на... ну, почти ничего. Игровой процесс — примитивный, интерфейс — на уровне 2015 года, логика — “дропни токен, успей продать”. И это, к сожалению, не шутка. Но есть ли будущее?
Привет! Меня зовут Вадим, я веб-разработчик, строю чат-боты, TG Mini -Apps, и разного рода digital штуки для бизнеса.
Играть ради фана? Это на любителя
Если вы играете в Web-игру (Mini-App), потому что вам реально весело — у меня к вам два варианта отношения:
- Уважение за стойкость
- Искреннее непонимание, но без осуждения
Потому что объективно — фана сейчас там минимум. Устаревшие механики, геймплей с одной кнопкой, никакого челленджа или эстетики.
Играть ради заработка? В этом хоть есть логика
Именно ради возможности “что-то заработать” большинство пользователей вообще заходят в web-игры внутри Telegram. Они не мечтают о каких-то эмоциях, им не нужен сюжет или лор игры — им нужна надежда на ROI. Пусть и условный.
У них часто есть деньги (суммы любые), и они готовы их отдать. Проблема в том, кому и зачем.
Что делают разработчики?
В 9 из 10 случаев у фаундеров Web-игр нет стратегии, нет целей, нет желания строить продукт. Но зато есть желание:
- Купить Porsche
- Купить квартиру в Дубае
- Купить что угодно, но только не сервер для игры, например
Рано или поздно, (спойлер уже практически поздно) вся жизнь системы схлопывается потому как, людям становится не интересно спонсировать чужие покупки в обмен на "ничего", фаундерам становится не интересно, потому что нет людей, которые будут спонсировать их покупки в обмен на "ничего".
И также, к сожалению, большинство фаундеров Mini Apps не думают о продукте. Только о сборах. Формат прост:
- Донаты → дроп токена → комиссия → до свидания
- Донаты + реклама (чуть дольше живёт, но не лучше)
- Забрать всё → токен на второсортную биржу → RIP
Что мы имеем сейчас?
Мы на стадии, где цикл завершился. Уроборос (змей, кусающий собственный хвост) замкнулся.
Что дальше?
Главный тренд, который выстрелит — связь с настоящим миром, по моему мнению. Геолокационные механики, действия вне телефона, “движ” в офлайне.
Вот что может изменить правила:
- Карта реального мира с захватом точек, соревнованиями, охотой за ресурсами
- Поощрение физической активности: ходьбы, перемещений, исследований
- PvP и PvE-механики, основанные на геопозиции
- Гильдии и командные миссии, где нужно реально взаимодействовать
- Комбинация с IRL-локациями и даже офлайн-наградами (мерч, бонусы, встречи)
Think about it. Таково мое мнение. Буду рад, если вы поделитесь своим 🤌