От заселения до выезда: как бот в Telegram оптимизирует работу с резиденциями

От заселения до выезда: как бот в Telegram оптимизирует работу с резиденциями

Клиент - компания «Villingston Residence», которая управляет резиденциями по заселению на определенный период.

Задача бота

Автоматизация рутинных процессов, контроль рабочего времени, формирование заявок в нужные отделы компании.

Структура бота в конструкторе 
Структура бота в конструкторе 

Что решает бот

Данный бот - это инструмент внутреннего использования для персонала. Полная/частичная автоматизация процессов отработки заявок и организации заезда и выезда в резиденции.

Как работает бот

Ограниченный доступ. Доступ в бота закрыт, активация в бота доступна по определенной ссылке. Пользователь проходит обязательную регистрацию с указанием должности, hr-специалист принимает или отказывает такому пользователю. Принятый пользователь получает сообщение о верификации и получает доступ к боту конкретно под свой отдел.

Форма регистрации в боте 
Форма регистрации в боте 

Персональный функционал под нужный отдел. Доступно 13 отделов, для каждый отдел разработан свой функционал, например: руководитель имеет возможность уволить любого сотрудника или закрыть заявку, в то время, как техник может только создавать и обрабатывать заявки в свой отдел. Далее разберем только ключевые механики.

Разный функционал для разных сотрудников 
Разный функционал для разных сотрудников 

Учет рабочего дня. Каждый сотрудник, за исключением руководителей, начинает и завершает рабочий день. Только после этого у такого пользователя появляется возможность работать с ботом.

Ежедневное уведомление о сотрудниках на смене, и функционал начала и завершения рабочего дня 
Ежедневное уведомление о сотрудниках на смене, и функционал начала и завершения рабочего дня 

Работа с заявками. Глобально в боте существует 2 деления: руководство и линейный персонал. Для линейного персонала был создан форум, куда приходят заявки по отделам. Сами заявки имеют 4 статуса: актуальна, в работе, проблемная, закрыта. Для руководства создан свой топик, куда также выгружаются заявки, но со статусом «проблемные» для решения заявки под контролем руководителя своего отдела.

Разные статусы заявок 
Разные статусы заявок 

Под каждую задачу свои функции. Еще одним ключевым функционалом является работа с заездом и выездом. Определенный отдел формирует заявки на заезд и выезд. Далее запускается процесс от статуса «Заехали» до статуса «Выехали». При выезде гостей к заявке подключаются другие отделы, чтобы корректно отработать по заявке, если необходимо - формируется заявка на ущерб.

Заявка на выезд гостей 
Заявка на выезд гостей 

База данных. Для такого масштабного проекта обязательно вести учет данных. Для этого мы подключили nocoDB - база данных имеет табличный вид и интуитивно понятно интегрируется с ботом. В данной базе есть возможность выгрузки данных, что позволяет настраивать аналитику по всем функциям: от регистрации пользователя до работы с заявками.

База данных nocoDB 
База данных nocoDB 

В итоге

Таким образом, создали аналог CRM-системы под задачи бизнеса от заселения, до работы с заявками по выезду гостей.

3
1
1
Начать дискуссию