Зачем запускать то, что уже есть? О ценности "неуникальных" продуктов
Привет! Когда я рассказываю о своих запусках, меня часто спрашивают: “Зачем вы это все запускаете? Все это кажется сильно не новым. Какое-то переизобретение велосипеда” 👀
Знакомо? Каждый фаундер или стартапер хотя бы раз слышал эту фразу. И правда зачем запускать очередное приложение для заметок, когда есть Notion?
Согласна, есть решения намного лучше наших. Мы точно не претендуем на самый классный и сложный продукт. И, конечно, мы запускаем не самые уникальные продукты. Но это не значит, что они не ценны для наших пользователей.
Кстати, вот в этом Telegram канале рассуждаю про свои запуски IT продуктов.
О подходах
Существует два кардинально разных подхода к созданию продуктов:
Подход 1: Космолет на новом рынке
- Создать что-то иновационное
- Потешить эго сложностью решения
- Годы разработки без обратной связи
- Понять, что нет рынка или он пока очень маленький
- Свернуть всё
Подход 2: Велосипед 2.0
- Найти большой и растущий рынок
- Найти больших конкурентов и их слабые места
- Улучшить существующее решение
- Быстро запустить и собрать обратную связь
Мы для себя выбрали второй подход: делать максимально простые, полезные и доступные решения для пользователей на больших и растущих рынках. Уверена, что этого достаточно, особенно кто только-только хочет запустить свой первый IT продукт. Кстати, про наш первый запуск написала тут. Про второй запуск тут.
Почему существующий рынок – это преимущество
Проверенный спрос:
Конкуренция это валидация. Если на рынке есть успешные игроки, значит, потребность существует и есть платежеспособная аудитория.
Образованная аудитория:
Пользователи уже понимают ценность продукта. Не нужно объяснять вашей аудитории, зачем нужен ваш продукт. Достаточно показать, почему ваше решение лучше.
Пространство для улучшения:
Конкуренты задают планку. Можно увидеть их слабые места и создать свое решение, которое улучшит пользовательский опыт.
Простота как стратегическое преимущество
Сложность и Уникальность не равно Ценность. Выгоднее запускаться на существующем рынке и предлагать более простые и доступные решения.
Стремление к новизне и поиск идеального решения может сильно отложить запуск на неопределнный срок, а в итоге так и не запуститься.
Ценность в доступности
Создание "еще одного" решения имеет смысл, если оно:
✅ проще в использовании
✅ доступнее по цене
✅ закрывает недостатки конкурентов
✅ обслуживает недооцененный сегмент
Главный вопрос, который я себе задаю, не "насколько это будет уникально?", а "насколько это будет полезно?"
Лучше запустить работающий велосипед сейчас, чем космолет через пять лет. Согласны?
Подписывайтесь на Telegram-канал 9-5 Exit. В нём я рассказываю о запусках it-продуктов, инди-хакинге и как вообще живется вне айтишного найма. Будет интересно 🧡