Зачем запускать то, что уже есть? О ценности "неуникальных" продуктов

Привет! Когда я рассказываю о своих запусках, меня часто спрашивают: “Зачем вы это все запускаете? Все это кажется сильно не новым. Какое-то переизобретение велосипеда” 👀

Знакомо? Каждый фаундер или стартапер хотя бы раз слышал эту фразу. И правда зачем запускать очередное приложение для заметок, когда есть Notion?

Согласна, есть решения намного лучше наших. Мы точно не претендуем на самый классный и сложный продукт. И, конечно, мы запускаем не самые уникальные продукты. Но это не значит, что они не ценны для наших пользователей.

Кстати, вот в этом Telegram канале рассуждаю про свои запуски IT продуктов.

Зачем запускать то, что уже есть? О ценности "неуникальных" продуктов

О подходах

Существует два кардинально разных подхода к созданию продуктов:

Подход 1: Космолет на новом рынке

  • Создать что-то иновационное
  • Потешить эго сложностью решения
  • Годы разработки без обратной связи
  • Понять, что нет рынка или он пока очень маленький
  • Свернуть всё

Подход 2: Велосипед 2.0

  • Найти большой и растущий рынок
  • Найти больших конкурентов и их слабые места
  • Улучшить существующее решение
  • Быстро запустить и собрать обратную связь

Мы для себя выбрали второй подход: делать максимально простые, полезные и доступные решения для пользователей на больших и растущих рынках. Уверена, что этого достаточно, особенно кто только-только хочет запустить свой первый IT продукт. Кстати, про наш первый запуск написала тут. Про второй запуск тут.

Зачем запускать то, что уже есть? О ценности "неуникальных" продуктов

Почему существующий рынок – это преимущество

Проверенный спрос:

Конкуренция это валидация. Если на рынке есть успешные игроки, значит, потребность существует и есть платежеспособная аудитория.

Образованная аудитория:

Пользователи уже понимают ценность продукта. Не нужно объяснять вашей аудитории, зачем нужен ваш продукт. Достаточно показать, почему ваше решение лучше.

Пространство для улучшения:

Конкуренты задают планку. Можно увидеть их слабые места и создать свое решение, которое улучшит пользовательский опыт.

Простота как стратегическое преимущество

Сложность и Уникальность не равно Ценность. Выгоднее запускаться на существующем рынке и предлагать более простые и доступные решения.

Стремление к новизне и поиск идеального решения может сильно отложить запуск на неопределнный срок, а в итоге так и не запуститься.

Ценность в доступности

Создание "еще одного" решения имеет смысл, если оно:

✅ проще в использовании

✅ доступнее по цене

✅ закрывает недостатки конкурентов

✅ обслуживает недооцененный сегмент

Главный вопрос, который я себе задаю, не "насколько это будет уникально?", а "насколько это будет полезно?"

Лучше запустить работающий велосипед сейчас, чем космолет через пять лет. Согласны?

Подписывайтесь на Telegram-канал 9-5 Exit. В нём я рассказываю о запусках it-продуктов, инди-хакинге и как вообще живется вне айтишного найма. Будет интересно 🧡

Зачем запускать то, что уже есть? О ценности "неуникальных" продуктов
2
Начать дискуссию