Мем "Дикий огурец" как символ метакультуры 2020-х
На связи маркетинговое агентство Freud. Мы ведем Telegram-канал о маркетинге и метакультуре "Коллеги, удалите этот пост" и решили возродить свой уютный блог на VC.ru :)
Дорогие коллеги и клиенты в последние дни задают нам один и тот же вопрос... В чем же смысл ныне моднейшего мема "Дикий огурец"? Где, дескать, лирическая дерзость, в чем вообще идея, миссия бренда, концепция продукта?
Если глубоко не вдаваться в теорию постмодернистской культуры — в гидеборщину и бодрийярщину, то идея, миссия и концепция "Дикого огурца" заключена в абсурдной надстройке над самой идеей культуры и даже в надстройке над всеми надстройками надстроек.
Дикий огурец появляется везде. Он — и умный человек в очках скачать обои раньше, и реклама до вмешательства человека, и геркулес, и пицца, и дикий кукуруз, и дикий банан, и банан сегодня — ассоциативный ряд можно продолжать бесконечно.
Метамысль состоит, прежде всего, в том, что любое нечто взятое из одного места может быть перенесено на другое и встроено в новый контекст. Дикий огурец — метафора самой мысли, метафора нейросети как самого дичайшего креатора, не ограниченного никакими рамками, и выдающего порой трехэтажный абсурд.
Миссия "Дикого огурца" — вскрыть зазор между культурой как производством смыслов и сущностью культурного знака, кода или образа, который сам по себе ничего не значит.
Поэтому это так смешно, но с другой стороны это же и пугает, потому что показывает — все мы находимся в матрице, из которой нет выхода, и нами, возможно, давно управляют машины.
А чтобы мы продолжали быть всего лишь битыми пикселями в их цифровом сне, вокруг всех измерений летает один сплошной дикий огурец сегодня, раньше, и как тони старк вчера.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал "Коллеги, удалите этот пост", чтобы читать больше постов о маркетинге и метакультуре.