Как продвигать личный бренд в Telegram?

Что такое «продвигать личный бренд»?

Для начала ответим на вопрос: Как оценить насколько личный бренд продвинутый?

Очень просто. Надо ответить на вопрос: «сколько людей знает вас?».

А «знает вас» означает знает то, что знает ваши сильные стороны и то, в чем вы превосходны. Не просто слышали ваше имя или запомнили лицо. Хотя это, конечно, тоже. Но это уже как дополнительная метрика.

Для актера, например, чем больше людей считают его крутым актером, тем больше прокачан его личный бренд.

Для специалиста по продвижению — сколько людей считают его хорошим спецом по продвижению.

Для лайфстайл блогера, кажется, важно чтобы его просто знали и постоянно видели много человек. Но нет. Тут важно, чтобы эти люди знали, как он круто и весело живет.

Теперь определяемся, что такое ваш личный бренд?

Это ваши скиллы, ваши достижения, способности, умения, которые вы хотите рассказать людям. Это ваш личный бренд. А его раскрутка — это сделать так, чтобы обо всем этом узнали больше людей.

Продвижение личного бренда в Telegram

Рассмотрим на примере рандомной профессии.

Допустим, вы — архитектор

Чтобы мы прокачали ваш личный бренд:

1) Нужно показать наибольшему количеству людей ваши здания.

2) Нужно сделать так, чтобы они знали, что эти здания спроектировали именно вы.

Нам ведь не нужно, чтобы миллион человек знали ваши здание, но заказывали похожее у других архитекторов?

И последнее — нам нужно определить цель вашей популярности.

Вы хотите, чтобы о вас знали много людей. Чтобы что?

Илону Маску мега-популярность помогает продвигать свои компании и двигать рынки. Никто точно не знает, сколько сотен тысяч обычных людей покупают и продают акции компаний после твитов Маска.

А ваша цель, допустим — получать больше заказов.

Но, допустим, вас зовут Говард Рорк.

Вы не хотите просто делать дома. Вы хотите делать это для людей, которые понимают, почему заказывают именно у вас и ценят ваши футуристические методы. Скажем, вы особым образом проектируете частные дома. Они у вас стильные, но необычные и вообще выглядят из ряда вон.

Итак, мы определились с тремя метриками, над которыми будем работать:

1. Количество людей, которые знают вас.

2. Количество людей, которые знают почему именно ваши работы крутые и в чем ваши преимущества перед остальными.

3. Количество заказов от вашей Целевой аудитории.

Наша задача увеличить каждый пункт именно через Telegram.

Что нужно знать перед продвижением личного бренда в Telegram?

1. В Telegram вы в закрытом пространстве. Готовьтесь к тому, что ваша сверхпопулярность в Telegram не выйдет за ее пределы. Это необязательно, но возможно.

Минусы: о вас не будут говорить везде, пока у вас нет много сотен тысяч подписчиков.

Плюсы: вам не нужно будет распыляться по всем фронтам одновременно. Можно сосредоточиться на этих фронтах по-отдельности.

Ваша работа над Instagram будет отличаться от Telegram. Это даст разнообразие и драйв долго не будет уходить.

2. В Telegram на вас почти нельзя будет наткнуться случайно. Если в Instagram есть рекомендации, да и много страниц с красивой архитектурой. Ваши работы могут попасть туда без вашего ведома и вы получите своих фанатов.

Если на вас наткнулись Telegram, значит вы специально дали такой заголовок, чтобы можно было найти в поиске.

Или вы закупили рекламу.

Или вы выпустили материал за пределами Telegram, чтобы о вас там узнавали.

Чтобы внешние информационные порталы цитировании телеграм-каналы — канал должен быть либо известного человека либо очень раскручен.

Минусы: резко вдруг выстрелить будет сложно.

Плюсы: предельно понятно как влиять на результат.

3. В Telegram нет алгоритмов. Здесь посты люди видят по времени выхода.

Минусы: если человек подписан на 100 каналов, но читает только ваш, вас все равно можно не заметить среди 100 других постов.

Плюсы: если вдруг вы не постите каламбуры, цитаты, а пишете большие тексты, которые обычно не лайкают — вы не потеряете аудиторию.

4. В Telegram небольшой функционал.

Методов продвижения всего 2, один из которых для очень богатых.

Минусы: методов продвижения мало. Главный уже давно существует и у людей уже замылился глаз от рекламы.

Плюсы: проще работать. Всего один способ продвижения. Не нужно распылять бюджет на 8 вариантов размещений.

5. Telegram — маленькая деревня. Вы только согласились разместить рекламу нелегального букмекера, а о вас уже известно, что вы зашкварились.

6. Высокие цены на рекламу.

Минусы: будет дорого покупать рекламу.

Плюсы: можно дорого продавать рекламу, если есть необходимость.

7. Возможны новые методы продвижения.

На данный момент, чтобы пользоваться таргетом в Telegram надо два миллиона долларов. Хотя есть агентства, через которые можно заходить с меньшим бюджетом.

Но есть вариант, что Дуров запустит еще способы продвижения и они будут доступны для всех.

Минусы: добавить или перераспределить бюджет.

Плюсы: новый способ продвижения всегда выгоднее, чем старый. До тех пор пока не становится старым. Будьте готовы не упустить возможность.

8. Присутствием в Telegram +1 к статусу.

Посудите сами. Вести ТикТок считается зашкваром в обществе. Об этом много шуток. Но когда там появляется уважаемая звезда, то +1 прибавляется к статусу ТикТока.

Если это звезда, которая всегда вёл себя серьезно, то +1 к его статусу, но тупо потому что люди поняли, что он скучный старик.

Когда у тебя блог в Instagram — это воспринимается обычно. Потом смотрят, что за блог. Кого впечатляют блоги про мам и детей на 1 миллион подписчиков? Кроме других мам, у которых нет этого миллиона?

В Telegram только присутствие может дать плюс к статусу.

Если архитектор в Telegram, а мне интересна архитектура — сразу подписка. Потому что профессиональные аккаунты не приходят в Telegram писать чушь. Так воспринимается.

При этом все «зашкваренные» в других сетях тут тоже есть. Но их тут видно сразу.

Минусы: плюс один к статусу — авансом. Потом аудитория смотрит, не зря ли посчитала вас крутым. Нужно будет оправдать контентом.

Плюсы: да одни плюсы.

9. Подписчик в Telegram — дорогое удовольствие. Особенно для профессиональных аккаунтов. Особенно для узкоспециализированных.

Он может стоить 200 рублей. В начале может стоить 300 рублей. А может и за 80-90 зайдёт. И даже за 50 может быть, но тут контент нужен очень простой, но интересный.

Минусы: может быть очень дорого. Но при этом даже если каждый подписчик стоит 1000 рублей — нет гарантии, что будет высокий охват.

Плюсы: стоимость подписчика раз в год уменьшается после каких-то хайповых или резонансных ситуаций, где хоть как-то замешан телеграм.

10. Если вы по какой-то причине не уверены в своих нервах, то не советуем покупать дорогую рекламу.

Представьте, что вы выделили на продвижение 500 тысяч в месяц. И купили рекламу за 300 тысяч у какой-то звезды типа Пивоварова или Невзорова (стоимость условная). И вам пришло от них 5 человек.

300 тысяч — 5 подписчиков. Стоимость подписчика 60 тысяч рублей. Скоро российские футболисты столько будут стоить.

И у вас осталось всего 200 тысяч. Даже если вы сработаете на них хорошо, все равно 300 тысяч улетели в трубу.

Такое может выдержать не каждый.

И да, после такого провала нет смысла требовать возврат или перезалив поста. Точнее может кто и согласится, но если откажутся — это нормально.

Несколько внутренних негласных правил:

1. Есть категории, где рекламу покупать зашкварно: порнография и инфоцыгане, которые преподносят себя, как звезды. У них может быть реальная аудитория, хорошая отдача, но уважающие себя авторы там не берут рекламу.

2. Как бы Реклама плохо не зашла — владелец канала не обязан возвращать деньги.

3. Рекламный пост чаще всего с рекламодателя. Авторы редко пишут, но бывает и пишут,

4. В основном Реклама публикуется, час висит последней и удаляется через сутки. Этого вполне достаточно. Либо вы за это время наберёте нужную вам аудиторию по подходящей цене, либо не наберёте даже если рекламу двое суток висит последней, а удаляется через месяц.

5. В Telegram контент выглядит и продаётся дороже. Здесь людям интересно мнение. Вы — архитектор со своим стилем, со своим мировоззрением. Скорее всего, у вас на всё есть мнение. Не стесняйтесь его выражать.

Теперь, когда вы знаете все тонкости (хотя, возможно, мы что-то забыли), но достаточно. Переходим к нашему плану работ.

Оформление канала

В оформление канала входит:

— Аватар и название

— Описание канала

— Публикация первых постов (а значит контент-плана).

Аватар

Ваш канал не должен быть похож на паблик.

Это может быть ваша фотография. Но не в костюме у Ламборгини или Феррари. Без успешных успехов.

И, конечно, фотография должна нести какой-то посыл.

Можно закатать рукава, ногу на ногу, в руках карандаш, а взгляд задумчивый — архитектор за работой.

Это можете быть вы, но спиной. Лицо светить необязательно.

Это может быть ваша работа. Для архитектора это возможно, для SMM-менеджера, боюсь, нет.

Или это может быть ваш логотип.

Как вас зовут? А, да. Говард Рорк. На аватарке красуются буквы Г. Р.

Но ни в коем случае не стоковые и не флэт-изображения. А нарисованные специально для вас.

Как назовем канал?

Название канала должно быть понятно без объяснений.

Должно отражать: о чем и что за всем этим стоит человек.

Например, название «Архитектурный ордер» — звучит красиво. Но не подойдет. Потому что не видно человека. Виден просто паблик про архитектуру.

Имя и Фамилию можно. Возможно даже нужно. Но опять же как?

«Канал Говарда Рорка» или «Говард Рорк» ни о чем не говорит.

«Говард Рорк. Архитектор». Сразу понятно. «Архитектурное бюро Рорка» — тоже понятно.

Наш клиент ведёт личный бренд инвестора. Его канал называется Ivanovinvest — сразу понятно. Канал про инвестиции от Иванова.

Можно без имени, но с намёком, что тут человек.

«Я, архитектура, жизнь» — может подойти.

«Как я перестал злиться на Хрущева и полюбил ровные линии» — в целом тоже может работать.

Окей, допустим, с названием и аватаром разобрались.

Делаем описание канала

Канал «Говард Рорк. Архитектор». На Аватаре просто белый сплошной фон.

Нам по названию понятно, кто автор и чем занимается. А аватарка — символизм. Чистый лист для архитектора — это место работы.

Дальше описание.

— О чем канал?

— Как и по каким вопросам можно связаться?

— Может быть навигация.

Тут особо объяснять нет смысла. Все, как и везде. Но вы — архитектор-романтик, поэтому добавим в описание немного драмы.

Канал «Говард Рорк. Архитектор». На Аватаре просто белый сплошной фон.

Описание:

Обратите внимание, что в описании желательно прописать позиционирование. В данном случае Создаю необычные архитектурные решения, которым не учат в ВУЗах.

Если в описании канала есть ссылка на вас, желательно и ваш личный аккаунт привести в форму. Поставить хорошую аватарку, в описании личного профиля написать, кто вы и дать ссылку на канал.

Какой делать контент?

Есть, наварное, сотни видов контента, которые подходят для личного бренда.

Но не забываем, что мы в Telegram. Здесь не всё подойдет.

Здесь нужно запомнить, что нет stories, здесь видео работает не так хорошо, как в других социальных сетях. Текст — король Telegram.

Частота контента

В Telegram этот момент максимально сбалансирован из-за отсутствия алгоритмов. Если так вышло, что вы можете на этой неделе только 1 пост, то ничего страшного. В следующий раз ваш пост поднимет выше. Но если вы долго будете отсутствовать — о вас забудут. А когда напишете пост — все отпишутся, потому что вас забли.

В среднем 5-10 постов в неделю — это норма для канала с личным брендом. Можно писать каждый день по посту. Спокойно.

Форматы контента для личного бренда:

Форматы контента всегда везде одни и те же. Но на всякий случай повторюсь и напишу самые топовые для Telegram.

Экспертный контент

То, что люди должны о вас знать.

Тот, который расскажем всем о ваших достижениях и возможностях:

1. Кейсы.

Ваши работы. Какие были задачи, какие трудности, какие ресурсы, как вы с этим всем справились?

2. Эксперименты.

Вы, как мастер своего дела, можете начать экспериментировать над разными вещами в профессии. Показывайте это подписчикам.

3. Решение проблем.

Вы в посте в формате обучения решаете конкретные проблемы людей на реальных примерах из вашей работы.

4. Аналитика ниши. Вы — архитектор особого жанра. Пишите, что происходит в мире в этой индустрии. Покажите, что вы знаете всё в вашей работе.

5. Особое мнение. Высказывайте мнение насчет новостей индустрии. Что вы думаете? Вы же знаток — у вас есть на все мнение. Обоснуйте его, чтобы оно звучало убедительно.

6. Разбор ошибок. Даже лучшие иногда ошибаются. Расскажите о своих ошибках и как вы с ними справились?

7. Как строится работа? Опишите процесс работы. С чего вы начинаете проектирование здания. Прям по шагам и из личного опыта.

8. Главные заблуждения в индустрии. Например, вы знаете, что все ошибаются по поводу архитектурных ВУЗов. Напишите об этом.

9. Покажите, что вы — нарасхват. Переписки с клиентами, покажите, что вы прямо сейчас работаете и нет времени. Но без фанатизма. Люди должны видеть, что у вас все таки есть время, чтобы заказать ваши услуги.

Личный контент

Вы не только работаете. Вашим подписчикам нужно показать, что вы еще и живете. Что вы человек.

1. Элементы биографии. Имеется в виду био, которое не связано с вашей профессией.

2. Увлечения и хобби. Иногда.

3. Какие ценности у меня есть, как я их придерживаюсь и почему?

Вовлекающий контент

Иногда нужно сделать так, чтобы подписчики контактировали с вами хоть как-то. Для этого вам могут помочь следующие форматы:

1. Вопросы? Предложите подписчикам задать вам вопросы. И ответьте на них.

2. Мнение подписчиков? Предложите подписчикам самовыразиться. Пусть они выскажут мнение насчет вашей работы. В какой-нибудь интересной форме.

3. Бомбит. Если вас от чего-то бомбит, прям в таком настроении и напишите пост. Злые тексты и моментальные эмоции — сразу привлекают много реакций.

Как набирать подписчиков?

В Telegram есть один главный действенный метод. И это закупка рекламы в других каналах. Об этом мы напишем чуть позже.

3
Начать дискуссию