5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Многим веб-дизайнерам кажется, что ценность их работы заключается именно в творческой составляющей — умении сочетать цвета между собой, подбирать шрифты и т.д.

На самом деле ценность этих специалистов в возможности найти оптимальное решение в соответствии с бизнес-задачами клиента через графику, композицию, сделать дизайн стильным и работающим, даже если в основе разработки будут не авторские макеты, а готовые и лучшие темы для WordPress.

5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Но пока приходится сталкиваться с первым типом дизайнеров, давайте разберемся, какие ошибки этих специалистов убивают конверсии, приход трафика и, в итоге, не приносят заказчику дохода.

Ошибка №1. Стильно, ярко, но непонятно и неуместно

В чем ошибка?

Часто эта ошибка есть среди веб-дизайнеров-новичков, которые прошли онлайн-курсы, где не объяснили связь веб-дизайна и бизнеса. Им кажется, что задача — сделать как можно креативнее и красивее. Но дизайнер — это не только тот, у кого отличный вкус и есть чувство прекрасного, но и специалист с аналитическим, критическим мышлением, который хочет помочь заказчику прийти к желаемой цели. Иначе получается так: стильных сайтов много, но среди них работающих и приносящих прибыль — единицы.

Здесь есть еще одна проблема — несоответствие сайта ожиданиям целевой аудитории. Это когда разрабатывается сайт под бизнес-леди и хотелось бы видеть сдержанный дизайн в 1-2 цветах, минимумом ненужных картинок и максимум полезной информации, а получается розовая страница с множество изображений женщин с кофе или ноутбуками и водянистым текстом.

5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Здесь плохо всё и такого креатива не должно быть вообще, иначе репутацию компании будет не спасти

Как нужно делать?

Задача веб-дизайнера — не просто сделать красивый, стильный или креативный дизайн, а решить конкретную бизнес-задачу клиента — заинтересовать, мотивировать осуществить какое-то действие, продать. Поэтому во главе должно быть это, а уже позже продумывание цветовой гаммы, расположения элементов.

Чтобы дизайн работал, для начала нужно изучить целевую аудиторию или запросить эту информацию у клиента. Понять, как уже делали конкуренты, что у них работает, а что нет, чего ожидают потенциальные покупатели, а какие элементы дизайна они не оценят.

5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Как для типографии дизайн очень стильный, непривычный, и с юзабилити здесь все отлично, оформить заказ легко и быстро, то есть креатив не мешает удобству

Ошибка №2. Плохо продуманная навигация

В чем ошибка?

Так случается, когда веб-дизайнер не знает основ маркетинга и не умеет продумывать путь клиента, а это важно, чтобы через каждый блок вести посетителя к осуществлению покупки или удовлетворению другой цели предпринимателя.

Основные ошибки:

  • Нет меню или оно скрыто и сбоку нет стрелки, которая бы помогла подняться вверх страницы.
  • Странная логика размещения блоков. Это когда сразу во втором блоке форма для сбора заявок, в четвертом — ответы на часто задаваемые вопросы и где-то в седьмом рассказ о продукте, услуге или компании.
  • Нет кнопок с призывом к действию или их слишком много. Так бывает, когда предприниматель сам не понимает, какую задачу должен решать сайт — продавать, оставлять заявки или что-то другое.
  • В меню слишком много позиций, которых там быть не должно. Это делает дизайн слишком массивным и снижает ценность предложения.
5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Меню расположено не вверху, как привык пользователь, а внизу.

Как нужно делать?

Важно помнить такие правила, касающиеся навигации на сайте:

  • Размещайте блоки в последовательности, которая поможет клиенту прийти к решению в вашу пользу. Для этого нужно изучить хотя бы метод продаж AIDA и согласно ему продумать структуру страницы.
  • Не делайте поп-ап формы, если этого можно избежать. Особенно если ваша целевая аудитория заходит на страницу с мобильных устройств, так как им это неудобно.
  • Кнопки с призывом к действию размещайте каждые пару блоков и лучше не менять в них текст. Обязательно выделить этот элемент акцентным цветом.
  • В меню размещайте только важную информацию, которую посетители привыкли видеть в нем. Обычно это контакты, информация о компании, описание услуг и т.д.
5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Меню расположено удобно, информация в нем хорошо считывается, названия разделов понятные

Ошибка №3. Никак не обработанные фото со стоков или сделанные на телефон

В чем ошибка?

Да, не у всех предпринимателей сразу есть возможность провести фотосессию или закупить большое количество платного контента, но и пренебрегать этим не стоит. Хуже всего выглядят стоковые фото, которые дизайнер никак не обрабатывает и для фона на сайте даже не делает немного прозрачными. Это не вызывает никакого доверия у посетителей страницы, удешевляет предложение или привлекает не ту целевую аудитория (обычно такую, которая не готова много платить и любит просить скидки, чтобы получить желаемое как можно дешевле).

5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Картинки в разном стиле, с разными фонами и выглядят плохо

Как нужно делать?

  • Для начала постараться не использовать стоковые изображения вообще, особенно те, где люди с неискренними улыбками или которые никак не касаются того, о чем речь на сайте.
  • Если выбора нет и приходится добавить стоковые картинки, то обязательно их обработать с помощью Фотошопа. Сейчас модным стало внедрения человека в букву или слово, нанесение якобы ручной обводки вокруг центрального объекта, вырезание элемента из фото и добавление его на какой-то нейтральный фон. В общем, умение пользоваться Фотошопом позволит даже из плохой картинки сделать хорошую и спасти дизайн.
5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Стоковое изображение отлично обработано и внедрено в дизайн сайта, благодаря чему страница выглядит гармонично, эстетично и мотивирует записаться на тренировку

Ошибка №4. Отсутствие свободного пространства

В чем ошибка?

Обычно под этой ошибкой скрывается другая — незнание основ композиции. Из-за этого получается, что все объекты на экране якобы главные и среди них нет центрального. Это плохо, так как человек не знает, на что именно смотреть, что ему хотят донести этим дизайном. Перед глазами много информации, и сначала можно попытаться ее разобрать, выделить для себя главное, но сколько посетителей будет этим заниматься?

Вторая проблема — неумение работать с большим количеством информации. В итоге это приводит к тому, что хочется разместить как можно больше картинок или текста на странице, только бы ничего не упустить.

5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Неровное расстояние между столбцами, слишком много мелкого текста, небольшое расстояние между блоками

Как нужно делать?

Если проблема в большом количестве материала и именно текста, который заказчик просит разместить на сайте, стоит критически его оценить со стороны клиента. Вы видите, что есть много лишней информации? Не бойтесь об этом сообщить и объяснить свою точку зрения, даже если этот текст писал самый лучший копирайтер.

Если дело в неумение работать с большим количеством графических объектов, стоит получше изучить основы композиции и первое время пользоваться специальными дизайнерскими онлайн-калькуляторами (построенными на основе правила золотого сечения), которые схематически показывают что и как можно разместить на странице.

5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Достаточно пространства между элементами, есть иконки, которые помогают лучше воспринимать информацию, и нет перенасыщенности дизайном

Ошибка №5. Сложные формы регистрации, которые нужно долго заполнять

В чем ошибка?

Часто этим грешат дизайнеры, которые делают дизайн для интернет-магазинов. Им кажется, что чем больше информации они запросят сразу, тем лучше будут знать клиентов (и в итоге смогут превратить их в постоянных и лояльных), но это так не работает. Когда человек видит, что на заполнение формы у него может уйти больше 10 минут, он просто выходит из сайта и идет к конкуренту, где на это уйдет до 2 минут.

5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

Слишком много данных, которые нужны для регистрации прямо здесь и сейчас

Как нужно делать?

Идеально, когда в контактной форме есть максимум 4 строки, еще лучше 2. Обычно это имя и какой-то из контактов (телефон, почта). Оптимальное время на заполнение формы — 2 минуты. Если это интернет-магазин, то следует разделить форму на несколько блоков (основная информация о клиенте, способ доставки, способ оплаты, прочее), но на оформление заказа все равно не должно уходить больше 5 минут.

5 типичных ошибок в веб-дизайне и как их решить

В форме 4 строки — как раз оптимальное количество, одно из полей в виде выпадающего списка, что очень удобно, на заполнение уйдет 1-2 минуты

Совет новичкам-дизайнерам — сначала попробуйте копировать дизайн готовых и самых продаваемых тем для сайтов, чтобы увидеть, в чем их фишки, какая структура. Стоит также постоянно заниматься самообучением и подтягивать знания в тех темах, которые не позволяют делать эффективные и работающие страницы.

22
1 комментарий

"смешались в кучу кони, люди"
дизайнер тут стал и маркетологом, и менеджером, и аналитиком и пр.
а на самом деле задача дизайнера заключается только в одном — на базе проф.исследований структурировать и придать информации удобный для восприятия, использования и запоминания вид, ВСЕ! 

3
Ответить