Как увеличить выручку магазина за счёт правильно организованной оплаты покупок

Объясняем, что заставляет ваших клиентов бросать корзины на полпути (и как это исправить).

Как увеличить выручку магазина за счёт правильно организованной оплаты покупок

Доля безналичных платежей в России уже перевалила за 80% от общего объема транзакций и дальше будет только расти ― просто потому что это удобно. Но иногда полные корзины в интернет-магазине остаются брошенными, потому что процесс оплаты оказался слишком сложным. Или подходящего способа онлайн-оплаты на сайте не было. В такой момент покупатель уходит буквально в шаге от завершения сделки, а продавец лишается прибыли.

Поэтому при выборе решения для приема онлайн-оплаты владельцам интернет-магазинов очень важно посмотреть на показатель платежной конверсии. Что это такое и как она влияет на выручку ― разбираемся ниже (будет много цифр, но мы все объясним).

Что такое платежная конверсия

Платежная конверсия – это доля посетителей интернет-магазина, которые оплатили покупку после перехода на экран оплаты. В свою очередь объем успешных платежей напрямую влияет на выручку магазина.

Как платежная конверсия влияет на выручку магазинов

В среднем по рынку доля успешных операций по оплате картами в онлайн-магазинах составляет 81%, поэтому возьмем эту цифру для примера.

Если средний чек онлайн-магазина составляет 100 ₽, средняя посещаемость ― 1000 человек, а конверсия ― 81%, то выручка магазина составит 81 тыс. рублей (100 ₽ × 1000 человек × 81% ÷ 100%). Если повысить конверсию всего на 1 п.п., то при прочих равных выручка магазина увеличится на 1,23%, до 82 тыс. рублей.

Что мешает завершить оформление заказа

Дойти до конца, то есть совершить покупку, бывает непросто, даже если клиент готов это сделать. Барьерами на его пути могут быть необходимость авторизации на сайте, плохое интернет-соединение, сложный процесс оплаты с вводом реквизитов карты и т.д.

По данным исследования Tinkoff Data, проблемы с оплатой ― частая причина отказа клиента от покупки на сайте. Среди самых распространенных причин отказа от покупки на этапе оплаты участники опроса называли в том числе:

  • необходимость долго заполнять данные карты (так ответили 59% респондентов - в вопросе предполагался множественный выбор);
  • недоверие своей платежной информации сервису (30%);
  • отсутствие банковских виджетов, например, Tinkoff Pay, Яндекс Пэй и SberPay (21%).

Кроме того, на российском платежном рынке ситуация усложняется ограничениями, которые появились в 2022 году. Тогда в России перестали работать платежные сервисы Apple Pay и Google Pay. Они позволяли оплачивать покупки с помощью нажатия одной кнопки без ввода данных платежной карты, что обеспечивало высокую конверсию.

Как Tinkoff Pay влияет на конверсию

Тинькофф разработал и запустил в мае 2022 года свой аналог ушедших из России Apple Pay и Google Pay. Tinkoff Pay позволяет оплачивать покупки на сайте с помощью нажатия одной кнопки – без ввода данных карты. Этим способом платежа могут воспользоваться все клиенты Тинькофф – уже почти 40 млн человек. По подсчетам Тинькофф, конверсия по Tinkoff Pay составляет 99%. То есть использование Tinkoff Pay способно увеличить выручку магазина даже при той же средней посещаемости.

Сравним, как отличается выручка магазина с принятием оплаты только по картам и с подключением Tinkoff Pay:

Выручка по картам

Дано: средний чек онлайн-магазина составляет 100 ₽, средняя посещаемость ― 1000 человек, конверсия ― 81%. Выручка составит 81 тыс. рублей.

Выручка по Tinkoff Pay (при условии, что все покупатели используют только этот способ платежей)

Дано: средний чек онлайн-магазина составляет 100 ₽, средняя посещаемость ― 1000 человек, конверсия ― 99%. Выручка составит 99 тыс. рублей.

Таким образом при прочих равных выручка при подключении Tinkoff Pay может вырасти на 22,2%.

Сравним также, почему оплата с помощью Tinkoff Pay удобнее для клиента, чем оплата с помощью банковской карты.

Как проходит платеж с помощью карты:

  1. Выберите карту в способах оплаты
  2. Найти пластиковую карту или открыть мобильное приложение банка
  3. Ввести три или четыре типа платежных данных: номер карты, срок годности, трехзначный код, иногда имя держателя карты
  4. Дождаться открытия отдельной страницы и ввести защитный код из СМС для подтверждения платежа
  5. Нажать «Оплатить»

Как проходит платеж с помощью Tinkoff Pay:

  1. Нажать кнопку Tinkoff Pay в способах оплаты
  2. Дождаться открытия приложения «Тинькофф» и выбрать счет для оплаты
  3. Нажать «Оплатить»

Таким образом оплата с помощью Tinkoff Pay быстрее и безопаснее, поэтому вероятность, что клиент завершит процесс оплаты, выше. А если пользователь авторизуется в онлайн-магазине через Tinkoff ID, то сможет оплачивать покупки без перехода в приложение мобильного банка и QR-кодов ― то есть, еще проще.

Другие способы улучшения платежной конверсии

  1. Выбрать интернет-эквайринг, у которого платежная форма открывается без проблем на различных устройствах и который достаточно популярен. Это нужно, чтобы клиент понимал, кому он доверяет данные своей платежной карты. Например, отличным решением может стать интернет-эквайринг от Тинькофф Кассы, который поддерживает все способы и сценарии оплаты.
  2. Если вы используете свою платежную форму, то нужно обратить особое внимание на то, чтобы она адекватно отрывалась на всех популярных устройствах.
  3. Настроить сохранение данных карты, чтобы клиент не вводил их при следующем использовании сайта.
  4. Предоставить выбор из нескольких способов оплаты. Например, подключить кроме оплаты по карте другие Pay-сервисы и/или Систему быстрых платежей. Оплата через нее проходит также в пару кликов без ввода данных карты.

Кстати, Tinkoff Pay в ближайшее время станет доступен клиентам всех российских банков для платежей в онлайне.

3030
20 комментариев

Банк Tinkoff – мошенники и воры.
В конце прошлого года Tinkoff-банк анонсировал SWIFT-переводы за рубеж, в частности в Таиланд, запустив под это дело мошенническую схему. Вы отправляете деньги со своего счёта Tinkoff, но до получателя они не доходят. Далее Tinkoff снимает с себя всю ответственность: Ничего не знаем, мы всё отправили, разбирайтесь сами.
На просьбу предоставить документ SWIFT, Tinkoff присылает какую-то филькину грамоту, на русском языке и с печатью. Банк-получатель, естественно недоумевает, и требует нормальный документ MT103. Tinkoff сперва пытается доказать, что их филькина грамота и есть MT103, а когда им показываешь как выглядит настоящий MT103, всё-таки присылают нечто похожее. Однако он оказывается липовым. Банк получатель объясняет, что не имеет прямых отношений с банком Tinkoff, переводы ведутся через промежуточный банк корреспондент и просит, чтобы специалисты Tinkoff связались с ними и предоставили SWIFT-документ, подтверждающий транзакцию из банка-корреспондента до банка получателя. Те наотрез отказываются: Ничего не знаем, мы всё отправили, разбирайтесь сами. Также по ходу расследования выяснилось, что Тинькофф вообще не работает со SWIFT, а работает только с СПФС. То есть предоставляет заведомо фальшивый MT-103.

Прошу всех, кто прочитал это сообщение, максимально распространить его по всем соцсетям и всему интернету.

3
Ответить

Вот вам и тинькофф во всей красе. Я таких ситуаций видел море в исполнении тинька. Не знаю, каким наивным можно быть, чтобы через тиньк делать переводы какие то, шанс на нервотрепку слишком уж велик

Ответить

интересная арифметика получается..

2
Ответить

Ну кстати по моим наблюдениям близка стата к правде, у меня небольшой интернет магазин. Конверсия и правда выросла после добавления нескольких способов оплаты, где не нужно мучаться с вбиванием данных карты.

3
Ответить

Вы не предоставили главный ответ. Куда пропали деньги посли их списания со счёта вашим банком?
До получателя они не дошли, а нелепая отмазка о том, что банк-корреспондент не отвечает на ваши запросы - просто какой то детский сад.

Ответить