Очередная МММ: расследование «Тинькофф Защиты» о финпирамидах

Как сотрудники «Тинькофф» выявили финансовую пирамиду, в которой участвовало более 15 тысяч человек.

Очередная МММ: расследование «Тинькофф Защиты» о финпирамидах

Несколько месяцев назад Центр экосистемной безопасности (ЦЭБ) Тинькофф обнаружил массовую рекламную рассылку, в которой компания In Touch Media, прикрываясь сотрудничеством с Тинькофф, предлагала получателям оформлять кредитные карты банка, чтобы заработать.

На самом деле компания не была партнером Тинькофф, а характер писем указывал на признаки мошенничества. Сотрудники Центра начали комплексную проверку, подключив технологии Тинькофф Защиты, а также сами протестировали «работу» финансовой пирамиды In Touch Media, чтобы обезопасить клиентов банка.

<p>Пример «продающей рекламы» In Touch Media из рассылки</p>

Пример «продающей рекламы» In Touch Media из рассылки

В настоящее время, заманив достаточное количество участников, пирамида лопнула, но на ее месте возникли новые похожие компании. Среди популярных по количеству отзывов в сети — Ready to buy, Unite to Live, Bethle Aster.

Каждую неделю Тинькофф Защита выявляет 10—15 новых ресурсов, где рекламируются услуги компаний с признаками финансовых пирамид. Сотрудники Тинькофф ежедневно защищают клиентов от потери денег на этих ресурсах, а также подают заявления в ЦБ РФ на их блокировку.

Как работают пирамиды

Суть всех пирамид одинакова: самостоятельно они не зарабатывают деньги, так как не создают никакие услуги или продукты для продажи, а только перераспределяют взносы новых вкладчиков среди тех, кто вступил раньше. Когда собраны средства и новых вкладчиков становится меньше, пирамида прогорает.

На сайте ЦБ приведено несколько пунктов, которые помогут распознать финансовую пирамиду:

  • компания обещает гарантированный доход, который в несколько раз превышает обычный процент по банковскому вкладу;

  • доход выплачивают за счет привлечения новых участников;

  • непонятно, на чем именно организация зарабатывает деньги;

  • не получается найти финансовую отчетность и проверить наличие собственных денег и дорогостоящих активов;

  • у компании нет лицензии регулятора на финансовую деятельность, хотя по всем признакам занимается она именно ею.

Всем этим пунктам соответствовала и In Touch Media. По данным расследования Центра экосистемной безопасности Тинькофф, в пирамиде участвовало как минимум 15 тысяч человек, а потенциальные потери исчисляются сотнями миллионов рублей.

По итогам проверки сотрудники Центра подали заявку в ЦБ о признаках, которые указывали на то, что In Touch Media является финансовой пирамидой. Также подключили дополнительную защиту для клиентов: с помощью технологий фрод-мониторинга переводы клиентов в пользу этой компании блокировались, проводилось дополнительное расследование и информирование пользователей о рискованности подобных операций.

Как именно отличить финансовую пирамиду от добросовестной организации, рассказываем на примере In Touch Media по итогам расследования ЦЭБ Тинькофф.

Признак 1: непонятно, чем занимается организация, а для начала работы необходимо внести деньги

В рекламных материалах, на своих сайтах и в отзывах In Touch Media утверждалось, что компания работает в рекламной индустрии. Но конкретной информации, какая обычно бывает на сайтах рекламных агентств, не было, только пространное описание о продвижении разных блогеров и инфлюенсеров. При этом существование самих заказчиков не доказано, информацию о них сотрудникам не передают и на сайте не раскрывают.

Чтобы начать «работать» в этой организации, необходимо установить приложение In Touch Media. В отличие от обычных компаний, которые занимаются сетевым маркетингом, зарегистрироваться в качестве сотрудника непросто. Необходимо приглашение от другого действующего участника в виде ссылки на приложение. Другого способа, например скачать приложение через официальные магазины Google Play или App Store, нет. Это уже вызывает подозрения, так как любой работодатель, нанимающий сотрудников, всегда указывает контакты для обратной связи.

<p>Как происходит «трудоустройство»</p>

Как происходит «трудоустройство»

Сотруднику выделяют три дня пробного периода, а после требуют внести депозит в электронных долларах для продолжения работы. Депозит колеблется в диапазоне 120—40 000 USDT, а от размера зависит статус сотрудника.

Сама компания объясняет наличие депозита дисциплинированностью сотрудников и возможностью инвестиций в «технические исследования». То есть еще до начала работы сотрудник обязан вложиться в развитие компании, хотя стандартная практика рынка — инвестировать из полученной прибыли, но не из кармана новых сотрудников. При этом, в отличие от традиционного сетевого маркетинга, никакого товара на свой депозит, например кастрюль или косметики, участник не получает.

<p>Скрин с сайта In Touch Media</p>

Скрин с сайта In Touch Media

Что необходимо будет делать, как устроен процесс и другие детали работы до скачивания приложения тоже неизвестны.

После регистрации участник зарабатывает на том, что проставляет лайки под разными постами и видео в сети. Причем эти видео предлагаются рандомно, некоторым из них уже больше полугода. Учитывая неактуальность видео, возникает вопрос, зачем вкладываться в его раскрутку.

Сотрудники получают заработную плату, но вывести ее могут только через криптокошелек, что запрещено согласно законодательству РФ, а именно закону № 259-ФЗ.

Признак 2: компания обещает высокую доходность, превышающую рыночную в несколько раз

По обещаниям компании, при вложениях в 1000 USDT (цифровая валюта), сотрудник может заработать 27 USDT в день (2,7% в день), то есть 810 USDT в месяц и почти 10 000 USDT в год. Таким образом, годовая доходность составляет 985%, она аномальна в сравнении с официальными рыночными инструментами: вкладами или инвестициями в ценные бумаги.

<p>Скрин приложения In Touch Media с расценками вложений</p>

Скрин приложения In Touch Media с расценками вложений

Причина 3: выплата якобы заработанных денег происходит за счет привлечения новых участников

Компания обещает зарегистрированным участникам выплачивать бонусы по реферальной системе. Чем больше участник приглашает людей, тем больше его «доход». Это главное условие всех пирамид, так как их жизненный цикл зависит от постоянного притока новых участников.

<p>Скрин условий участия в программе</p>

Скрин условий участия в программе

Причина 4: отсутствие какой-либо информации о финансовом положении организации

Компания нигде не предоставляет отчетность о своем финансовом положении. На сайте ФНС по ИНН или ОГРН тоже не было информации об отчетности компании. Из ЕГРЮЛ компания исключена: это означает, что учредители больше не имеют никаких прав и обязанностей, а их решения не обладают юридической силой.

Все платежи компания проводила через криптокошелек и криптовалюту, а такие операции не легализованы в Российской Федерации.

Причина 5: на сайте компании нет контактов для связи

У компании нет официального сайта, есть несколько доменов, которые находятся через поисковые системы, но все они уже закрыты.

При этом в интернете осталось много хвалебных отзывов от разных участников, которые не только заработали, но и приняли участие в корпоративных собраниях.

Очередная МММ: расследование «Тинькофф Защиты» о финпирамидах

И даже фотографии офисов компании:

Очередная МММ: расследование «Тинькофф Защиты» о финпирамидах

Другие косвенные признаки:

  • Некачественно сделанные сайты и рекламные материалы с большим количеством орфографических ошибок. Добросовестные компании обычно не используют активные призывы, обилие восклицательных знаков в своих сообщениях. Кроме того, работодатели в вакансиях всегда используют термин «заработная плата», но никогда не обещают «подарков» или «вывод прибыли».
<p>Рекламный пост о работе в In Touch Media</p>

Рекламный пост о работе в In Touch Media

  • Пространные и непонятные ответы в службе поддержки организации. На конкретный вопрос пользователя о выводе средств прямого ответа не дают.

<p>Пример переписки пользователя с поддержкой In Touch Media</p>

Пример переписки пользователя с поддержкой In Touch Media

После того как пирамида лопнула, в сети появилась масса недовольных отзывов от «работников» пирамиды. Но до этого момента негатива не было.

Очередная МММ: расследование «Тинькофф Защиты» о финпирамидах

Если вас заинтересовало предложение компании о быстром доходе, обезопасьте себя от мошенников:

  1. Проверьте компанию на «Пирамидометре» от Тинькофф Журнала.
  2. Проверьте наличие лицензии ЦБ РФ на официальном сайте, а также в специальном списке Банка России, где учтены организации с признаками нелегальной деятельности.
  3. Также можно использовать сведения о компании из ЕГРЮЛ или воспользоваться сервисом проверки контрагентов «Прозрачный бизнес».
  4. Посмотрите короткую серию мультсериала «Мошенники в огороде» про финансовые пирамиды.
4242
34 комментария

Господи, очевидно же что это лохотрон. Почему до сих пор люди ведутся.

7
Ответить

вопрос почему ― хороший, но то что спрос есть ― очвевидно, раз они плодятся с такой скоростью по 20 штук в неделю

3
Ответить

Потому что это пирамида и люди пытаются на*бать тех кто ниже их положения по пирамиде (рефералов) и выйти из нее. Те кто не успевают, потом начинают ныть в интернетах, ох с*ки, обманули меня. А по факту, они соучастники финансового преступления.

3
Ответить

Обычно это довольно бедные люди, которым говорят что это удаленная работа через интернет, вы получаете деньги за лайки... но сначала надо внести "гарантийную сумму"... то есть человек что то делает, и считает что зарабатывает эти деньги, могут даже пару выплат прислать...

Также люди и в лотерею до сих пор играют, кто то даже выигрывает иногда что-то...

Ответить

Банальная жадность. Желание халявы и «заработка» застилает глаза. Всё это на фоне психологических и материальных проблем.

Ответить

тинек спасибо

4
Ответить

Какое счастье, что можно смотреть ролики на канале "Железная ставка", где борец с пирамидамидами Алистаров разоблачает очередных мошенников:
https://www.youtube.com/watch?v=mhCBp-mtyjI

3
Ответить