Как в «Тинькофф» заботятся о сотрудниках с помощью Big Data

Рассказываем про well-being программу здоровья на основе больших данных.

Как в «Тинькофф» заботятся о сотрудниках с помощью Big Data

Заботиться о себе — в культуре Тинькофф. Средний возраст тинькоффцев 25-27 лет, но мы верим, что чем раньше начать уделять должное внимание здоровью, тем меньше проблем будет в будущем. Именно поэтому мы регулярно отслеживаем состояние здоровья наших сотрудников — например, вместе со страховой компанией анализируем обезличенную карту обращений в рамках программы ДМС, проводим опросы и фиксируем изменения индекса благополучия. Все это помогает нам определить степень удовлетворенности сотрудником своего психологического состояния, основные болезни, уровень уверенности, качество отношений с коллегами, зоны риска и так далее.

В прошлом году мы задумались об апгрейде программы здоровья, чтобы она не только максимально удовлетворяла запросы тинькоффцев, но и помогала им следить за своим физическим и ментальным здоровьем. Это особенно важно в период нестабильной внешнеполитической обстановки, высокого ритма жизни и других внешних факторов.

Справиться с этой задачей нам помогла…BigData. Тинькофф развивает большое количество технологичных продуктов и сервисов — мы не стали делать исключение и для внутренней жизни команды и первыми использовали Big Data для анализа здоровья сотрудников. Так, в октябре прошлого года мы собрали большой объем данных:

  • обезличенную статистику с диагностикой состояния здоровья сотрудников, основанную на самых частых обращениях сотрудников по ДМС, диагнозах, назначенных курсах лечения и пр.;
  • результаты внутренних опросов, которые помогли узнать, чего не хватает тинькоффцам в существующей программе здоровья, какими видами спорта они занимаются, что их мотивирует;
  • данные о регулярности и характере посещений спортклубов;
  • статистику по возрасту, семейному положению, среднему количеству рабочих часов и пр.

На основе этих данных мы выстроили ряд закономерностей, которые позволили нам усовершенствовать программу здоровья:

  • выделить основные факторы риска среди сотрудников (несбалансированное питание, недостаток физической нагрузки) и далее с учетом этих данных расширить пакет ДМС;
  • добавить в пакет ДМС полисы для родственников сотрудников, т.к. мы увидели, что в Тинькофф стало больше семейных людей;
  • ввести элементы геймификации, чтобы мотивировать сотрудников чаще заниматься спортом, правильно питаться;
  • создать целое спортивное сообщество внутри компании для мотивации и новых знакомств — так у нас появилось спортивное приложение T-Sport;
  • разработать программу развития эмоционального интеллекта, поддержки сотрудников и коучинга.

Все это помогло нам всего за несколько месяцев нарастить показатель психологического состояния и удовлетворенности Т-Команды почти на 10%. Подробнее о внутренних активностях и бонусах, которые появились благодаря BigData и помогли нам улучшить состояние сотрудников, рассказываем ниже.

Спорт — это про команды и людей

В «Тинькофф» любят крутить педали на велотреках, забивать мячи в ворота на футбольных полях, бегать на марафонах, подниматься в горы и многое другое. У нас более 10 спорт-направлений и 4 официальных команды, которые полностью финансируются Тинькофф и регулярно выступают на внешних турнирах. Но главное — наши сотрудники еще и сами объединяются в группы по интересам и в процессе даже находят друзей из наших офисов в других регионах России.

«Спорт — пожалуй, лучший способ узнать новых людей в „Тинькофф“. Обычно круг коллег и знакомств ограничен отделом или департаментом, но спортивные активности сводят с людьми из разных департаментов, офисов и даже городов. Я был одним из организаторов первого корпоративного турнира по настольному теннису, в нем участвовало больше 250 человек. Благодаря этому я познакомился с огромным количеством интересных людей и больших профи в работе. Вот так простая штука вроде настольного тенниса объединяет людей!»

Илья, руководитель отдела онлайн-маркетинга

«Спорт — неотъемлемая часть моей жизни, поэтому создание футбольной команды было главной задачей в 2022 году. Мы совместно с тренером организовали разнообразный тренировочный процесс для всех сотрудников, чтобы каждому было интересно проводить время вне работы, разгрузить голову и укрепить здоровье. У нас очень сплоченный футбольный коллектив. Он дал мне не только знакомство с новыми коллегами, но и новых друзей, с которыми я могу круто проводить время в неформальной обстановке.

В Тинькофф коллеги — твои друзья. С ними ты стремишься на вершину, преодолевая любые препятствия бок о бок, а после — празднуешь победу. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что тинькоффцы — мои друзья».

Андрей, ведущий специалист в отделе проверки страховых событий

Мы любим все новое и необычное: в этом году, например, увлеклись и яхтингом. Каждое воскресенье до конца лета все желающие из Т-команды ходили под парусом в клубе «Сила ветра» на Строгинском заливе.

Идея пришла Ане Казаковой, директору по рискам и вице-президенту «Тинькофф». Она вдохновила всех своей страстью к яхтингу и стала амбассадором этого вида спорта в компании. Кроме того, с учетом комплексной программы здоровья мы видим пользу в яхтинге для наших сотрудников — это и про наполнение энергией, и про спортивную активность для тех, кто не любит ходить в зал и на пробежки.

«Путешествия на яхте открыли для меня с другой стороны восприятие командной работы и роль лидера — капитана на лодке. Важно, чтобы команда доверилась капитану и слаженно шла к одной цели. Это соответствует и нашему главному тезису в компании — „Мы все в одной лодке“. Именно поэтому я предложила совместить этот красивый вид спорта и работу команды. Регулярные тренировки в Строгине помогали встретиться людям из разных подразделений, и, возможно, когда они затем пересекались в рабочих проектах, им было легче сработаться в команде. А еще наши ребята так вдохновились яхтингом, что сами собрали большую регату в Турции».

Аня Казакова, директор по рискам, вице-президент Тинькофф
<i>Аня Казакова — идейный вдохновитель и амбассадор яхтинга в Тинькофф</i>
Аня Казакова — идейный вдохновитель и амбассадор яхтинга в Тинькофф
<i>Сотрудники собираются на яхтинг не только своей командой, но и с коллегами из других отделов</i>
Сотрудники собираются на яхтинг не только своей командой, но и с коллегами из других отделов

Ментальное здоровье для каждого

Мы знаем, что психологов в полисах ДМС уже недостаточно. В течение 5 лет у нас сформировалась экспертиза по работе со стрессом и выгоранием, личным и профессиональным коучингом. Например, мы разработали программу развития эмоционального интеллекта и поддержки сотрудников.

Чтобы забота о своем ментальном здоровье входила у коллег в привычку, в этом году мы запустили лекторий «Давай обсудим». Каждый месяц у нас проходят вебинары от приглашенных экспертов из различных сфер: питание, психология, спорт. Например, мы увидели по запросам коллег, что не все до конца понимают, в чем разница между психологом, психотерапевтом, психиатром и коучем. Поэтому мы провели специальную лекцию о разных видах психологической помощи и рассказали, как выбрать специалиста под их запрос.

Также у нас действует программа поддержки сотрудников «Добросервис», где каждый может получить профессиональные юридические и финансовые услуги, помощь в составлении программы питания и любые ЗОЖ-консультации на основе медицинских показаний.

Для души и тела: приложение Т-Sport

Благодаря плотному общению с Т-Командой и результатам мы поняли, что нам нужно место, в котором каждый сможет стать частью спортивного коммьюнити, узнать больше о правильном питании и о том, как поддерживать свое ментальное здоровье. Так появился T-Sport — приложение, объединившее всех любителей спорта среди тинькоффцев, а также лекции, чек-листы и аудиогиды по медитации и осознанности и многое другое.

В нем можно добавлять тренировки на любой вкус — бег, плавание, коньки, занятия в зале и просто ходьбу, измерять уровень здоровья, оценивать успехи коллег и делиться своими, а также участвовать в командных и личных челленджах.

Как в «Тинькофф» заботятся о сотрудниках с помощью Big Data

Один из популярных челленджей, который запомнился всем сотрудникам — «7 вершин»: нужно было собрать активностей на 43 322 горных метра, чтобы преодолеть семь высочайших вершин мира. За тренировки участникам начислялись заряды: один заряд равнялся 0,1 горного метра. А самые активные по итогам недели награждались приятными подарками.

Как в «Тинькофф» заботятся о сотрудниках с помощью Big Data

Помимо этого, в приложении есть собственный журнал, в котором можно больше узнать о ментальном здоровье и осознанности, а также о том, как изменить пищевые привычки и даже пройти аудио-медитацию, составленную профессиональным коучем по медитации, Андреем Агроном.

Мы не останавливаемся на достигнутом — помимо интеграции приложения Tinkoff Sport и Добросервиса, у нас космические планы по запуску новых программ и бонусов для сотрудников, спортивных (и не только) активностей, курсов и программ с внешними экспертами, улучшению ДМС.

А если вам нравится то, что мы делаем — по ссылке можете поддержать нас в рейтинге работодателей от hh.ru!

4646
48 комментариев

Не многие компании могут похвастаться таким видом сплочения большого коллектива, у нас например вообще нет такого понятия на работе. Максимум что можешь сделать - зарядку возле рабочего места😂

10

У нас в компании мы каждые три месяца на бизнес ждёте летаем в Дубай

Господь всемогущий, какая же пыль в глаза. Не верьте, ребят. Как бывший сотрудник могу сказать, что это полный буллшит. К сотрудникам отношение у компании даже более потребительское, чем к клиентам. Никаких обид на тинькофф у меня нет, просто констатирую факт - жить не хочется, когда работаешь у них

10

Здравствуйте.

Печально, видеть такие выводы о компании.

Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения подробнее о том, почему сложилось такое мнение? Просим также указать ФИО, дату рождения и ссылку на ваш комментарий. Мы внимательны к обратной связи и не хотим оставлять написанное вами без внимания.

Возможно к разным категориям сотрудников разное отношение, но когда я работал (IT) в Тиньке, у меня не было претензий по поводу отношения ко мне, в плане спорта тоже

2

Потребительское это еще слабо сказано)

Менталка важна в работе, если ты на стадии выгорания и начальство это не интересует, значит нужно менять работу и идти туда, где заботятся о твоем состоянии))

8