Как бизнесу адаптироваться к новым правилам общения с клиентами

С 1 сентября 2025 года в России вступил в силу закон, обязывающий все компании и индивидуальных предпринимателей маркировать исходящие звонки. Это значит, что каждый звонок от бизнеса будет подписан — на экране получателя появится название организации или бренда, совершающего вызов. Разбираемся в нюансах.

Как бизнесу адаптироваться к новым правилам общения с клиентами

Что изменилось

В прошлый раз на эфире мы разбирали изменения в законодательстве, в том числе маркировку звонков, которая обязывает бизнес маркировать исходящие вызовы клиентам.

Вкратце напомним основные положения закона:

В соответствии с Законом «О связи» Оператор связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, обязан передавать на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) информацию об абоненте — юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе, инициировавших телефонный вызов, в сроки, порядке, составе и формате, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 9.1 ст. 46 Закона).

Что делать

Обратитесь к своему оператору связи для заключения договора или соглашения о маркировке номера. Юридические детали есть в Постановлении Правительства Российской Федерации от 28.08.2025 № 1300 «Об утверждении Правил передачи оператором связи, с сети связи которого инициируется телефонный вызов, на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) информации об абоненте — юридическом лице либо индивидуальном предпринимателе, инициировавших телефонный вызов».

Информация об инициаторе вызова передается на пользовательское оборудование в момент доведения вызова на основании договора об отображении информации и содержит:

  • полное или сокращенное наименование абонента — юридического лица, либо коммерческое обозначение абонента — юридического лица, указанное в договоре об отображении информации;
  • категорию телефонных вызовов, указанную в договоре об отображении информации.

Информация об инициаторе телефонного вызова передается в текстовом формате и не превышает 32 символов.

Для заключения договора необходимо предоставить сведения:

а) ИНН инициатора;
б) полное и сокращенное наименование абонента;
в) коммерческое обозначение абонента (при наличии);
г) код и наименование основного вида деятельности абонента - согласно ОКВЭД;
д) категория телефонных вызовов, определенная исходя из основного вида деятельности инициатора;
е) текст, подлежащий отображению на пользовательском оборудовании;
ж) перечень абонентских номеров, с которых будут осуществляться телефонные вызовы, адресованные абонентам сети подвижной радиотелефонной связи

Важно

Это не единственные изменения, которые происходят в рамках Федерального закона от 01.04.2025 N 41-ФЗ «О создании государственной информационной системы противодействия правонарушениям, совершаемым с использованием информационных и коммуникационных технологий, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

На ближайшем вебинаре 2 октября в 18:00 по Москве мы разберём, с какими ещё вызовами столкнутся предприниматели: кому и почему нельзя писать клиентам в WhatsApp, массовые и автоматизированные вызовы, риски и штрафы.

6
Начать дискуссию