Точка

«Панк-банк»: как продажа диджитал-открыток помогла собрать 1,2 млн рублей на благотворительность

Руководитель имиджевых проектов в Точке Софья Масленникова — об особенностях запуска благотворительной акции и о том, каких ошибок можно было избежать.

В августе 2021 года Точка вместе с промо-бюро «Теснота» провели благотворительный флешмоб: любой желающий мог купить дизайнерские диджитал-открытки и этим помочь трём благотворительным организациям:

Ассоциация замещающих семей;

«Вместе ради жизни»;

«Дари добро».

С чего начинался «Панк-банк»

Летом прошлого года Точка стала генеральным спонсором фестиваля документального кино о новой культуре Beat Film Festival, где одним из фильмов был «Панк-банк».

В картине рассказывается, как двое британских художников создали банк и напечатали свои «деньги», где вместо традиционного изображения королевы были активисты и волонтёры. Новую «валюту» можно было купить за реальные фунты, а выручка шла на помощь местным социальным инициативам.

Фильм вдохновил нас и заставил задуматься, а сможем ли мы стать «Панк-банком»?

Вместе с ребятами из екатеринбургского бюро «Теснота» мы поняли, что было бы интересно повторить такую акцию, адаптировав её под наши реалии. Мы решили запустить проект на региональном уровне, так как цель была помочь местным фондам. К тому же, это был первый наш опыт проведения такой акции, поэтому для начала мы опробовали модель в регионе.

Нам хотелось не просто задонатить в фонды, а приложить руку к развитию культуры взаимопомощи, привлечь внимание людей к проблемам НКО в регионах и тому направлению помощи, которое они оказывают.

Социальный бэкграунд Точки

– В 2019 году банк поддержал Фонд Константина Хабенского.

— Добавили для клиентов возможность обменять баллы системы лояльности на рубли и отправить их в Фонд Хабенского;

– В 2020 году, в самом начале пандемии, запустили фонд поддержки бизнеса, пострадавшего из-за пандемии Covid-19;

— В 2020 году объявили конкурс социально значимых проектов, в рамках которого профинасировали лучшие бизнес-идеи на сумму до 10 млн рублей.


Кто стал нашими партнёрами

Партнёрами акции стали: бары «Коллектив», «Самоцвет», «Нельсон Совин», «Шалом, Шанхай», рестораны «Гастроли», сеть «Энгельс», «Сойка», «Крабы. Гады и вино», «Тако Маго», «Горожане», магазин So Simple Store, кофейни Muru, Clear Barn, винотека «БиоШмио», студия Grunge Garage, сеть магазинов «ЖизньМарт», салон «Тушь», книжный «Книги, кофе и другие измерения» и магазин Cosmotheca.

На этих площадках начали продавать открытки. Кроме того, мы запустили специальный сайт, где можно было купить диджитал-открытки, а деньги с их покупки также шли на благотворительность.

Стоимость открыток составляла 100, 300 и 500 рублей. Мы намеренно не сделали бОльший номинал, потому что цель была не в огромной собранной сумме, а в развитии культуры взаимопомощи и привычки к ней.

Как мы выбирали НКО

Выбором некоммерческих организаций, на нужды которых будет открыт сбор средств, занималась продюсер социальных проектов Настя Перкина. Она хорошо знает сегмент НКО и помогла нам. Мы ориентировались на несколько факторов: фонд должен быть региональным, решать нетипичную проблему и иметь прозрачную отчётность и репутацию.

В Свердловской области зарегистрировано много фондов, которые подошли под наши критерии, но было понятно, что всем и сразу помочь мы не сможем. Поэтому в шорт-лист вошли НКО, помогающие взрослым, которым по статистике жертвуют реже.

Сборы: ожидание/реальность

Акция длилась всего четыре месяца, за это время силами горожан и организаторов было собрано 600 тысяч рублей. Это серьёзная сумма, но всё же только 60% от наших ожиданий — мы замахивались на миллион.

Опытные в благотворительности люди предупреждали нас, что собирать деньги на неочевидные проблемы и тем более в региональные фонды очень тяжело. Возможно, мы бы достигли намеченной цели, если сроки акции не были бы так сжаты. Но в любом случае, мы считаем, что добились хороших показателей. К тому же, мы с самого начала анонсировали, что Точка удвоит собранную сумму. У нас вышло 1,2 млн рублей.

В чём была сложность

Мы недооценили подводные камни работы с офлайн-каналом. Во-первых, нужно подключить как можно больше точек продаж. Несмотря на то, что у нас их было около 20, в итоге этого оказалось мало для достижения плана.

Во-вторых, нужно было замотивировать персонал заведений, где мы продавали открытки. Мы договаривались о поддержке акции с собственниками заведений, а с сотрудниками проводили первичное обучение, которого на практике оказалось недостаточно. Именно от вовлечённости персонала на 90% зависит успех продаж.

Мы понимаем, что с учётом исходных условий наш результат очень крутой. Поэтому хочу ещё раз поблагодарить бюро Теснота и продюсера социальных проектов Настю Перкину, каждого нашего офлайн-партнёра и всех, кто покупал открытки. Круто, что столько людей поддержали наши НКО. Особенно радует, что о благотворительных организациях Екатеринбурга узнали люди из других городов.

Вместо итогов:

– Заранее оцените, сколько средств сможет принести каждый из каналов привлечения. Масштабируйте акцию настолько, насколько необходимо для достижения вашей цели;

– Участие в благотворительных акциях должно быть одной из ценностей компании. Если же ваша цель – это пиар компании, то получится неискренняя коммуникация, что быстро станет очевидным как для аудитории бренда, так и для фондов;

– Договариваясь с партнёрами, которые принимают участие в акции, не забывайте дойти до каждого задействованного сотрудника, чтобы он понимал, зачем это делает;

– Привлекайте экспертов к выбору и работе с НКО;

– Благотворительность – это то, чем нужно заниматься регулярно. Участие в подобных акциях на постоянной основе поможет создать имидж социально ориентированной компании. А это, в свою очередь, поможет привлекать к благотворительности больше людей и увеличивать сборы.

Большие перемены начинаются с малого: даже такая мелочь, как покупка открытки, может помочь кому-то. Благодаря людям, которые жертвовали деньги фондам и помогали организовать работу в офлайн-точках, у нас получилось. После запуска акции мы получали предложения и от других фондов, готовых подключиться к проекту. Поэтому не исключаем, что повторим акцию через какое-то время. Дальше — больше!

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null