(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Снизили расходы на 20к - потеряли пару миллионов. Как экономия на подрядчиках может уничтожить бизнес

Иногда кажется, чтобы увеличить прибыль, нужно просто снизить расходы. На деле это не всегда рабочая схема, а снижение расходов может породить ещё большие расходы. Показываем на примере контекстной рекламы.

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За прошлый год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 4100 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Сегодняшний кейс – это хороший пример того, как, пытаясь сэкономить несколько десятков тысяч рублей на ведении рекламы, клиент в итоге потерял несколько миллионов прибыли.

Клиент – московская сеть премиальных фитнес клубов со спа зонами, искусственным пляжем и прочими причудами. Сотрудничать начали в 2018. И с тех пор ведем 6 клубов сети. Получается, работаем с ними уже шестой год.

Из всех клубов, наилучшие показатели по заявкам и стоимости лида показал тот, что на Кутузовском проспекте. Скрины отчётов ниже.

По сквозной аналитике, этот клуб был первым по популярности в сети:

Это данные за 2021. В том же году мы и расстались с этим клубом.

Как так получилось?

Есть некоторые особенности устройства бизнеса, которые так или иначе влияют на нашу работу, и стали решающими конкретно в этой ситуации:

Первое. Здесь каждый из фитнес-клубов сети имеет достаточно большую свободу в том плане, какую сумму тратить на бюджет.

Второе. Каждый фитнес-клуб самостоятельно решает, с каким подрядчиком по контекстной рекламе ему работать.

С одной стороны, эта свобода филиалов нас как исполнителей бодрит. Потому что раз в год один из клубов получает консультацию от наших конкурентов и нам приходится защищать свои способы ведения контекста и прочие моменты.

С другой стороны, такая децентрализация и свобода принятия решений может оказаться пагубным для самого бизнеса. Об этом ниже.

В общем, летом 2021 года, руководство Кутузовского клуба решило сократить расходы на услуги продвижения и нанять контекстолога в компанию, а не работать с агентством.

Посмотрим дальше, к чему это привело.

Что-то пошло не так

Хотя мы и отошли от дел, все кампании оставались на нашем аккаунте. У нас осталась возможность подглядывать результаты, которой мы, конечно, воспользовались.

Итак, что сделал новый контекстолог?

Он просто взял нашу компанию, перезапустил ее, пополнял бюджет, и в целом больше никаких правок особо не вносилось.

Минусовка делалась несколько раз в год, очень неполно. Один раз протестирована другая посадочная страница.

В каком виде наша кампания была летом 2021 года, в таком же она и осталась в 2023 году. Видимо, план был “оставь все как есть, а то сломаешь”, но сэкономить пару десятков тысяч на услугах продвижения.

Все это, естественно, привело к тому, что результаты просели, а стоимость лида выросла аж в 15 раз!

При средней цене звонка с Директа в 3 229 рублей, контакт с этого клуба обходился в 28 897 рублей!

Чем закончилась история?

С начала декабря кампании по клубу на Кутузовском вернулись под наше управление. Провели генеральную уборку и получили адекватные результаты:

А результат за январь по данным Ройстата такой:

Как же так получилось, что за 2 года 3 месяца у нас средняя цена звонка с Директа выросла с 1848 рублей до 2647 рублей, а у другого исполнителя - с 1 136 до 28 897 рублей за контакт?

1. Оптимизация кампаний.

Да-да. Старая добрая минусовка всего ненужного, а также конкретно в этом случае хорошо отработали корректировки на платежеспособную аудиторию.

2. Группировка кампаний.

В 2021 году, когда произошел переход от нас к новому исполнителю, мы только начинали работать с автоматическими стратегиями. И в качестве теста на тот момент уже несколько месяцев работали с объединенными компаниями: запросы по бренду, по бренду непосредственно клуба на Кутузовском, плюс общие геозапросы по данному конкретному клубу.

После мы перепробовали разные варианты и пришли к тому, что конкретно в данном случае объединение брендовых и общих запросов в одну компанию, несмотря на все рекомендации Яндекса делать именно так, не работает. Сейчас у нас компании работают с разделением: по каждому клубу есть две поисковые кампании.

В одной запросы по бренду и она нам генерирует достаточное количество недорогих лидов, а во второй - общие геозапросы, она нацелена на абсолютно новую аудиторию и с нее лиды уже дороже. Но суммарно стоимость лида получается лучше.

Проще говоря, в своей работе всегда нужно учитывать индивидуальные особенности бизнеса, а не просто работать по методичке. И будет счастье.

Подписывайся на наш телеграм-канал, там мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса и освещаем все оперативные новости и рыночную ситуацию E-commerce

Если хотите конкретику по масштабированию и оптимизации своей рекламной кампании, оставляйте заявку на бесплатный аудит.

Детально рассмотрим вашу рк и сайт и дадим рекомендации, которые можно применить СРАЗУ, чтобы увеличить конверсию и снизить стоимость лида.

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'light', link: 'https://go.vc.ru/PpMx', text: 'Аудит рекламного кабинета Я.Директ БЕСПЛАТНО', button: 'Получить', color: '#7FC6FF', textColor: '', img: '319e3307-a46e-5e94-8c7d-7902aab8de5e', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
56 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Памнард

Итого что мы узнали из этой статьи:
1) вы оставляете себе доступы к данным бывших клиентов
2) вы можете без проблем опубликовать инфу составляющую коммерческую тайну бывшего клиента

Ответить
Развернуть ветку
Максим

1. Мы передаём клиенту полные доступы к созданным нами для ведения его кампаний аккаунтам, и даже прекращая с нами работу клиенты не теряют свои аккаунты, а спокойно передают настроенные нами кампании на ведение конкурентам. Не каждое агентство столь щедро. И неудивительно, что после такого клиенты не закрывают для нас доступы.

А конкретно в этом примере был сменен подрядчик только на одном фитнес-клубе сети, если вы читали статью, то понятно по какой логике ведется работа в РК. Поэтому мы все эти результаты видели и в течение 2 лет, никто нам ничего не закрывал и не открывал, так как с нами продолжалось сотрудничество по другим клубам сети и запрашивали экспертную оценку.

2. С чего вы взяли что где-то здесь коммерческая тайна за спиной у клиента раскрыта? Вы разве не заметили, что всё, что относится к названию клиента, закрыто? А кейсы без цифр вообще никому не нужны, они не несут смысла. И с чего вы взяли, что публикация кейса не согласована с клиентом?

Рекомендуем меньше переживать и воспринимать информацию на конкретных примерах, которыми мы с вами делимся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Виктор Малёхин

когда хотели пропиарить свои услуги, а вышло наоборот

Ответить
Развернуть ветку
Dan V

С чего вы взяли, что это коммерческая тайна? Это первое. А второе - может быть они спросили и им разрешили

Ответить
Развернуть ветку
Аня Котова

Меня развеселило, что они в итоге все равно к вам вернулись) Надо было не принимать ахах

Ответить
Развернуть ветку
Polya Cycle

Да-да, сказать, что с предателями мы не работаем)

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Максим

Да мы обид не держим, выбирать с кем работать – право клиента) Мы всегда нормальные отношения поддерживали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergey

Работать нужно с кем комфортно. Никто никому ничем не обязан до гробовой доски. Пока есть совместный интерес — есть и желание работать вместе.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Боров

Скупой платит дважды. Классика на все времена)

Ответить
Развернуть ветку
vobla

С языка сняли, так и бывает в жизни!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Максим

Ну, тут хорошо, что осознали ошибку. Иногда нужно самому на грабли наступить, чтобы извлечь уроки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Настя Баева

Мдаа, сэкономил так сэкономил, ничего не скажешь 🤣

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Экономия должна быть экономной!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Stanislav Vetrov

Тоже однажды лохонулся с подрядчиком. В такие моменты нужно говорить уверенно - да, было

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Тоже контекст?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Эд Маслов

У меня челюсть выпала со стоимости контакта

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Тоже такого не ожидали)

Ответить
Развернуть ветку
Дашенька

И у меня была такая история (правда стоимость лида не в 15 раз выросла, но все равно неприятно). Теперь дважды думаю, прежде чем принимать подобные решения

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Сейчас то все ок?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Любочка

Не перестаю удивляться, как много интересных и разных историй у вас случилось за годы ведения контекста. Все клиенты уникальны как снежинки 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Максим

За 5 лет должно скопиться)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виталий Дуюнов

жадность фраера сгубила)

вот не понимаю таких клиентов. все работает. экономика бьется, ну зачем вот что то менять?

реклама и так дорожает. и понятно, что надо это закладывать.

в общем был показательный урок для руководства этого фитнес центра)

Ответить
Развернуть ветку
Денис Ковальчук / lidzavod.ru

Загадка… Покрытая тайной

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Arhipov

Оптимизация расходов - норм тема. Вопрос в том, что заместили неудачно, это да...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Марков

Только я после заголовка ждал рекламы того, на ком сэкономили?

Ответить
Развернуть ветку
p-marrie

Интересно, а вы сразу понимали, к чему это все приведет?

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Мы не предсказатели, конечно. Но были такие опасения, тк бизнес был с нюансами, о которых подрядчик не знал. Но скачка стоимости лидов в 15 раз мы не предвидили

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Сергей Тихонов

генеральная уборка)хороший термин по отношению к удалению всего лишнего )

Ответить
Развернуть ветку
Dan V

Очередная история, где сначала все было нормально, а потом клиент решил внести свой "креатив" 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Трейси Ло

Экономить на подрядчике все равно, что экономить на продуктах и покупать все по акции, будет ваш организм благодарен?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суворов

Скупой платит дважды, жадный – никогда...

Ответить
Развернуть ветку
Игорь про маркетинг

У меня другой вопрос почему при росте стоимости до 3-5к и явной бессмысленности деятельности, никто не шелохнулся в огромной компании. Они и лампочки с тряпками для пола небось по 28к покупают.

Ответить
Развернуть ветку
Dark matter developr

там наверняка абонементы на полгода или год и новый клиент всё ещё платил больше, чем было затрат на его привлечения

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Зорькин

графики всегда вселяют доверие

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Легостаев

Неожиданно, что так много негатива от текущих сотрудников

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов
Автор

Мы не про негатив, а про экономию, которая далеко не всегда имеет смысл.

Клиент тестировал другого исполнителя, при этом часть мы вели часть его других рекламных компаний в этот момент.

Ответить
Развернуть ветку
53 комментария
Раскрывать всегда