Итак, вы поссорились с производством. Что делать?

Как не допустить конфликт и что важно учесть?

Источник: Unslpash
Источник: Unslpash

Культура торговли в России и в Китае сильно различаются. Что для нас понятно и очевидно, для них непривычно, а иногда даже оскорбительно. На фоне этого могут возникать конфликты импортеров с производствами относительно произведенного товара. Вы будете говорить одно, а сделано будет другое. На основе опыта JoomPro рассказываем, как не допустить подобные проблемы.

Как правильно контролировать процесс производства?

Помимо общих формулировок договора важно сделать дополнительный акцент на трех важнейших пунктах: четкие сроки изготовления, обязательства по отправке и ответственность исполнителя. Зачастую при составлении соглашения эти моменты прописаны смутно, что приводит к негативным последствиям: старту продаж уже не в сезон, дополнительным расходам на транспортировку, убыткам из-за низкого качества товара. Поэтому в договорах JoomPro отдельно закрепляет:

В любой из следующих ситуаций производство должно нести ответственность за все расходы и издержки, возникающие в связи с этим:

a. Дефектные товары, подержанные товары, поддельные товары, товары с серьезными проблемами качества и т.д.

b. Товары, которые были определены как имеющие серьезные проблемы с качеством или потенциальную скрытую опасность соответствующими отделами административного надзора как в Китае, так и в стране назначения товара.

c. Товары отозваны или аналогичные товары отозваны.

d. Товары, которые не соответствуют требованиям Заказа или утвержденным образцам.

e. Нарушение прав интеллектуальной собственности или законных прав и интересов третьих лиц.

f. Товары с просроченным товарным кодом.

g. Товары были задержаны таможенной службой для таможенного декларирования.

Более того, дополнительной гарантией выступает пункт о том, что при совершении более одной критической ошибки, у клиента есть право разорвать отношения с производством.

Задержка доставки

Если Исполнитель не сможет осуществить поставку в срок, указанный в Спецификации заказа или иным образом согласованный JoomPro, по причинам, отличным от Форс-мажора, как предусмотрено в Статье XX, JoomPro будет иметь право отменить или изменить Заказ, включая сокращение количества соответствующего Заказа, без какой-либо ответственности перед производством в связи с такой отменой и сокращением. Также JoomPro может по своему усмотрению принять решение о принятии отложенной исполнителем поставки. Независимо от решения JoomPro, Исполнитель, тем не менее, должен выплатить пени за задержку, рассчитанные от общей суммы Заказа из расчета 5% от суммы Заказа за день задержки, но не более 10% от общей суммы.

После того как договор подписан, нужно полноценно контролировать выполнение заказа. Ключевая проблема в том, что китайские партнеры в силу культурных особенностей никогда не говорят напрямую «нет», а объясняют все завуалировано. На словах все звучит достаточно оптимистично, хотя по сути с производством могут быть какие-то проблемы. Лучше всего не просто уточнять общую готовность, а проверять детали, узнавать нюансы и периодически напоминать о пунктах договора.

Как вести переговоры в конфликтной ситуации?

Если вы уже в конфликтной ситуации, важно четко отследить на каком этапе произошла проблема. Особенно стоит обратить внимание на то, действительно ли производство нарушило договор, или же его действия не попадают под ответственность исполнителя.

В первом случае важно понимать, по какому законодательству заключалось соглашение. Если по китайскому, то у вас есть возможность обратиться в суд. Если по международному, то, к сожалению, вопрос придется решать напрямую с производством, так как компании не подчиняются этому виду законодательства. При этом важно понимать, что самостоятельно подавать в суд внутри Китая — сложный и комплексный процесс со своей спецификой. Как правило, вопросы о поставках решаются вне правового поля, путем прямых переговоров и бизнес-договоренностей.

В первую очередь, стоит попытаться решить конфликт с помощью переговоров. При общении нужно говорить максимально конструктивно. Правила этикета в Китае отличаются от привычных нам, поэтому то, что вы называете спором, может быть расценено как настоящее оскорбление. В таком случае практически невозможно будет прийти к соглашению, так как производству важно выйти из ситуации, не потеряв лицо. Лучше всего найти вариант, который позволит и клиенту компенсировать свои убытки, и поставщику не оказаться проигравшим.

Так, к JoomPro однажды пришел запрос на решение конфликта между производством и клиентом. Клиент ранее выходил на производство через карго-доставку в стремлении сэкономить. Несмотря на то, что агент карго даже кредитовал импортера и даже запустил производство, финальная цена была выше, чем планировалось. Консультанты JoomPro решили этот вопрос с помощью переговоров. Производство не шло на контакт с карго-доставкой, однако консультанты сервиса смогли договориться о снижении цены так, чтобы никто не потерял критично в прибыли. Более того, в процессе выяснилось, что у фабрики даже уже были нужные клиенту коробки. Производство запустилось заново, и как следствие получилось успешно реализовать запланированную поставку.

Почему лучше работать с консультантами?

В общении с производством стоит учитывать большое количество разнообразных нюансов, в этом могут помочь консультанты. В той же ситуации, когда сотрудники производства говорят, что «все хорошо», но завуалированно дают понять, что нет — консультанты могут на основе опыта по определенным формулировкам понять реальное состояние дел.

Важно понимать, что негативные ситуации с производствами — это неизбежно из-за реалий торгового бизнеса и разницы корпоративных культур, поэтому консультанты чаще всего уже имеют опыт их решения и определенные переговорные рычаги. В практике JoomPro большинство конфликтов решалось до суда с помощью скидок и компенсаций. Самой распространенной проблемой становилось банальное недопонимание между клиентом и поставщиком относительно характеристик товара или его качества. При этом JoomPro всегда удавалось нивелировать риски и не допустить обмана клиентов, невозвратаи денеги или полной отмены поставки товара.

Что нужно, чтобы работать с Китаем через суд? (юрлицо в Китае)

Если у вас есть юридическое лицо в Китае и переговорные методы не дают результата, то один из действенных способов — написать досудебную претензию на китайском языке. Таким образом, производство может активно начать идти с вами на контакт.В случае с подачей иска на территории Китая возникают 2 ключевые сложности: местная специфика законодательства и языковой барьер. Важно понимать, что до суда дело доходит в основном при крупных сделках. Китайские партнеры также неохотно идут на контакт по завершенным договорам.

Для таких случаев JoomPro вводит пункты о гарантии и поспродажном обслуживании

Любой возврат любого Товара Покупателем в соответствии с условиями гарантии или договора купли-продажи или в течение 15 рабочих дней после получения товара таким Покупателем должен быть бесплатным для Покупателя и осуществляться за счет Исполнителя. Исполнитель обязан предоставить Покупателю все необходимые реквизиты для обратной доставки, и Исполнитель несет ответственность за любые убытки, вызванные неисполнением этих требований. В частности, но не ограничиваясь этим, JoomPro может вернуть Исполнителю любые товары, не содержащие таких данных, за ваш счет.

Поэтому при работе через суд лучше всего прибегать к помощи консультантов, которые будут знать нормы местного права и смогут правильным образом подать иск. Тем не менее, более благоприятным исходом будет решение конфликта в процессе переговоров.

Как JoomPro помогает избежать суда?

JoomPro выступает полноценным посредником в конфликтных ситуациях и позволяет добиться соблюдения всех прав клиента. Важный фактор — это мощнаяпереговорная экспертиза. Компания имеет свое представительство в Китае с командой, говорящей на китайском и работающей в стране не первый год. Так, JoomPro может заключать соглашения по нормам местного права, контролировать процесс производства и оперативно решать проблемы на месте.

Начать дискуссию