{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

OKR и KPI: что выбрать и стоит ли выбирать?

Интернет пестрит обсуждениями OKR (целей и ключевых результатов) и KPI (ключевых показателей эффективности). Однако сравнивать их напрямую, возможно, не так уж и необходимо, как кажется.

И те, и другие важны для любого бизнеса, служат инструментами для измерения и повышения эффективности, хотя и разными способами и в разных контекстах.

Разберемся!

Определение KPI

Ключевой показатель эффективности (KPI) — это измеряемая величина, которая показывает, насколько эффективно компания достигает ключевых бизнес-целей. Эти количественные показатели используются для сравнения результатов деятельности компании с ее целями, задачами или отраслевыми стандартами.

Сегодня организации используют KPI для оценки своих успехов и прогнозирования будущих показателей, причем эффективность этого подхода во многом зависит от размера и культуры организации.

Что такое OKR

OKR расшифровывается как Objectives and Key Results (цели и ключевые результаты) — это система, разработанная для реализации стратегии через постановку и достижение амбициозных целей в течение коротких циклов (обычно квартал). По методологии OKR ограничиваются 3-5 целями и соответствующими ключевыми результатами. Этот метод поощряет постановку смелых целей и нацелены на значительный прогресс или прорыв в их достижении.

OKR и KPI

И OKR и KPI подразумевают постановку целей и определение ключевых результатов для их достижения.

В то время как KPI сосредоточены на мониторинге текущей производительности и больше направлены на стабильный прогресс, OKR нацелены на существенные изменения или рост.

KPI часто служат контрольными показателями для существующих процессов, в то время как OKR ставят более смелые цели.

Если KPI выявляет область, требующую улучшения, его можно включить в OKR в качестве ключевого результата, чтобы стимулировать значительные изменения.

Ошибочное представление об OKR и KPI

Ошибочно противопоставлять KPI и OKR, поскольку они служат разным целям: в то время как OKR побуждают ставить амбициозные цели и добиваться значимых изменений, KPI удерживают в рамках операционных реалий, не позволяя упустить из виду непосредственные обязанности.

И те, и другие необходимы для эффективного управления и развития бизнеса.

Хотя можно наблюдать, что компании делают выбор между OKR и KPI, полагаем, делать этого не стоит, так как OKR и KPI на самом деле отлично работают вместе!

Часто один или несколько KPI становятся ключевыми результатами для целей (objectives), когда команда решает сфокусироваться на улучшении определенной тенденции.

Вот пример, в отделе продаж ключевые показатели эффективности (KPI) обычно включают такие параметры, как:

  • объем продаж
  • рост выручки
  • коэффициент конверсии лидов
  • стоимость привлечения клиентов

Однако для того, чтобы добиться качественного изменения, метрика KPI может войти в OKR. Скажем, в фокус внимания берем “работа с лидами”.

Подход к целям и ключевым результатам (OKR) на квартал может быть построен следующим образом:

Цель. Улучшить обработку входящих лидов.

Ключевые результаты:

  • Сократить максимальное время отклика на все запросы на сайте с 20 до 16 часов.
  • Сократить максимальное время обработки 92% всех входящих запросов демоверсии продукта с 36 до 24 часов.
  • Сократить время отклика в чате со 120 секунд до менее чем 90 секунд.
  • Увеличить еженедельное количество заказов демоверсий продукта на 12%.

Задачами и инициативами этой цели могут быть:

  • Создать новые последовательности ответов для всех запросов демоверсий продукта с новых рынков.
  • Составить расписание дежурств SDR.

В заключении

И KPI, и OKR играют важную роль в процессе постановки целей, дополняя друг друга, измеряя прошлые показатели и нацеливаясь на будущие достижения, соответственно. Выбор между ними должен основываться не на том, какой из них лучше по отдельности, а на том, как они могут совместно способствовать достижению целей организации.

Необходимо определить, что требует внимания — деятельность или результаты, изменения или структура, — и выбрать систему, которая лучше всего соответствует этим приоритетам.

В конечном итоге эффективность любой из систем зависит от точности измерений, анализа и готовности извлекать уроки из результатов, чтобы стимулировать желаемые изменения.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда