{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ТОП WMS. 5 складских програм для фулфилмента

Салют! Я Роберт, основатель сервиса ЯКурьер.

Прошло уже 3 года с момента того, как все массово повалили на маркетплейсы, что и послужило причиной формирования такого явления, как фулфилмент для маркетплейсов. Предвосхищая особо душных, да, конечно, термин “фулфилмент” существовал за долго до, но это были большие складские операторы с акцентом на 3PL и интернет магазины. А новый вид фулфилмента, специализируется на обработке товара на маркетплейсах, и зародился он именно 3 года назад. Рост бурный и порой напоминает кровавую баню. Теперь каждый склад на 6 этаже, офис в подвале, гараж за магазином носит гордое и уже почти русское название - фулфилмент.

Из-за низкого порога входа: снял в аренду тот самый гараж, нанял дешевый линейный персонал - складывается ощущение, что можно быстро поднять “бабла”. Но, проработав 3-6 месяцев, собственник фула начинает сталкиваться с весьма взрослыми проблемами. Настроить сайт, найти нормальных клиентов, навести порядок в складском учете, выстроить орг. структуру, закупить недешевое стеллажное и складское оборудование, и тут вырисовывается первая роковая ошибка: чтобы колесо продолжало крутиться и шла оборотка, фулы начинают снижать стоимость без оглядки на операционные расходы. Ну уж очень хочется большого клиента, он же якорный. А дальше мы оказываемся на кладбище фулфилментов. На одном надгробии написано “Банкрот Фулфилмент” на другом “Был гаражным фулом” занавес.

Но есть и лидеры - примеры, смотря на которых, веришь в то, что сложно, но можно выйти на оборот 20млн+ в месяц, что, на самом деле, не много. Если их спросить, что было фактором успеха, то топ три пункта будут примерно такие. Правильно подобранный высший состав, автоматизация и оцифровка всех процессов и четкое исполнение своих обязательств. Получается чтобы стать успешным в этой сфере, нужно внедрить автоматизацию складского учета. И я с вашего позволения, усилю нужду, примерами из нашей жизни.

Программа для складского учета фулфилментам нужна

  • чтобы вы точно знали, в любой момент времени, где лежит любой товар вашего клиента, когда товар пришел и когда должен уйти, чтобы вы не рылись в груде одинаковых коробок. И только тогда вы не будете тратить до 40% время сотрудника на поиск.
  • чтобы вы знали, какое количество было принято, какое уехало, а какое было перемещено на другую ячейку. Вы регулярно будете делать инвентаризацию. И только тогда вы не будете терять на оплате этого товара, который исчез.
  • чтобы вы могли грамотно планировать комплектовку заказов ваших клиентов, и только тогда вы сможете качественно исполнять свои обязательства.
  • чтобы начислять услуги за свою работы и только тогда ваши сотрудники не упустят десятки тысяч забытых рублей

Внимание вопрос - а не кажется ли вам, что все вышеперечисленное обходится сииильно (!!!) дороже, чем ежемесячный платеж в 30-70к за программу для фулфилмента. Уходим на перерыв.

Возвращаемся, у микрофона Гаспарян Роберт. Тема нашего эфира: Как с кайфом управлять своим фулфилментом

Надо отметить, что обычные программы для складского учета не подойдут для фулфилмента. Вы управляете не своим товаром, а товаром ваших клиентов. Именно поэтому наличие личных кабинетов, которые как бы “втыкаются” в весь ваш складской учет - жизненная необходимость. Ну, нет никакого резона в 2024 году обмениваться данными по товару, количеству, артикулу, виду упаковки и ШК в тележном чате, где 15 менеджеров только с их стороны. А у вас таких чатов 30. Ну это же жесть.

Ладно, присказку пора заканчивать. Давайте условимся, это не рейтинг, а список. Но, на правах автора, поставим программу складского учета для фулфилментов ЯКурьер WMS в начало списка) Для объективности рейтинга, я лично связался с каждой компанией и попросил заполнить опросник. Текст ушел в статью без редактуры.

1. Описание продукта и компании. (кто вы, почему создаете такой софт, когда начали и т.д.

Проекту ЯКурьер больше 5 лет. Разработка софта для логистики TMS. Последние 3 года работает направление фулфилмент для маркетплейсов. В рамках него происходило постоянное улучшение программного продукта - WMS. Именно из болей и особенностей работы фулфилмента было принято решение выпустить на рынок, внутренний продукт.

2. Интеграция ФБО (какие МП, остатки, склады, цены)

В разработке

3. Интеграция ФБС (какие МП)

Вайлдберриз, Озон

4. Напишите функционал

Личные кабинеты для клиента (не разделение прав, а именно личные) - ведение номенклатуры товара, заявки на Забор/Списание со склада, выставление счета, баланс, сводка по списаниям, трек водителя на карте, видео трансляция комплектовки, статусы по всем заявкам, остатки на всех складах, история движения товара, работа с нескольких складов/городов. API интеграция.

Склад - создание складов, ячеек, содержание склада, перемещение, история движения товара, карточки товара со всей информацией, подгрузка ШК на каждый МП, дашборд с выручкой и расходами

Заявка на забор (от клиента) - назначение водителя на заявку, трек водителя на карте, приемка вручную или через ТСД, отражение расхождения, размещение на ячейки, генерация внутренних ШК, начисление услуг, которые списываются с баланса клиента.

Заявка на отгрузку (от клиента) - подбор через ТСД, расположение хранения, подгрузка файлов/ШК/ТЗ, статусы комплектовки, начисление услуг, работа с комплектами, назначение на водительское приложение, полноценная TMS.

Сотрудники - вход под своей учеткой, автоматический расчет зарплаты за выполненные услуги по каждому клиенту.

База знаний - видео и текстовое хранилище с описанием всего функционала. Встроенные курсы для новых сотрудников для быстрой адаптации. Разбивка по модулям, в каждом модуле видео, текст и тест знаний.

Финансы - заранее добавленные услуги с вашими тарифами формируют биллинг в рамках каждого Забора/Продажи. Расходная часть вносится вручную. Возможность посмотреть карточку клиента со всей информацией, сводка по всем списаниям и начислениям, выставление счетов исходя из баланса

TMS - полноценный модуль для управления флотам. Назначение заказов на водительское приложение, алгоритм для распределения множества адресов между машинами и построения оптимального маршрута

Сервис - наш клиентский отдел с вами 24/7. Проводим обучения для вас и ваших клиентов. Проводим доработки по вашему ТЗ

5. Топ 5 функций, опишите почему они

White label - перекрасим личные кабинеты по вашему бренд буку, добавим логотип. Путь в программу настаиваем с вашего домена. Выводим кнопку "Войти" на вашем сайте.

Структура - ключевое, это архитектура взаимодействия фулфилмента и его клиентов. Мы выстроили ее так, чтобы у клиента была возможность управлять своим товаром и логистикой из любой точки мира через личный кабинет.

Баланс клиента - добавив реквизиты у себя в ЛК, клиент выгружает договор, подписывает и загружает его обратно. Дальше выставляет счет и оплачивает его, как только деньги поступят на расчетный счет, баланс пополнится. И все дальнейшие списания услуг происходят с этого баланса. Это инструмент безболезненного перехода вашего клиента на предоплату. Проверено 10-ю фулами.

Биллинг и Логирование - удобно реализовали возможность начислять услуги, которые списываются с баланса клиента. Жизненно необходимо, чтобы ничего не забыть. Вы всегда сможете проверить кто и когда совершил ту или иную операцию.

Лидо-обмен и комьюнити - в рамках тех фулов, кто использует наш софт, мы обмениваемся лидами и программно закрепляем кураторство. Проводим встречи, ходим в гости и приглашаем спикеров.

6. Стоимость

Кол-во товара в обработке/Стоимость в мес.

-до 50к / 30к.руб

-до 100к / 50к.руб

-до 200к / 75к.руб

-200к+ / 100к.руб

2. МПФИТ

1. Описание продукта и компании. (кто вы, почему создаете такой софт, когда начали и т.д.)

Меня зовут Денис Колосов - я основатель компании МПФИТ У нас за плечами 15 лет опыта работы в eCommerce. Все начиналось с интернет-магазинов, один из которых работает и по сей день (superposuda.ru). Мы работали с 50-ю поставщиками и 20 000 SKU, обеспечивая доставку на следующий день. Всю работу выполняли 2 удаленных менеджера, а закупки, обработку заказов, контроль цен и остатков обеспечивала наша IT система. Оффлайн у нас был только склад.

После пандемии, мы решили сфокусироваться на маркетплейсах Сначала как селлеры, а затем и как фулфилмент. Нам понадобились новые инструменты для эффективной работы, которых не было. Тогда мы собрали команду разработчиков и решили сделать свой продукт.

2. Интеграция ФБО (какие МП, остатки, склады, цены)

Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет - полная интеграция

3. Интеграция ФБС (какие МП)

Вайлдберриз, Озон, Яндекс Маркет, Мегамаркет - полная интеграция

4. Напишите функционал

Базовые возможности: Учет остатков, адресное хранение, личный кабинет клиента фулфилмента. Клиенты сами могут делать заявки на приемку/сборку, смотреть свои остатки, управлять каталогом. Разграничение прав доступа у сотрудников, работа с ТСД, штрих-сканера, смартфон в качестве ТСД. Удаленная печать этикеток с любого устройства. Возможность настроить несколько точек “печати”. Система сама определит и распечатает ярлык на нужном принтере. Расчет сдельной зп.

Для работы по FBO: автоматизированная работа с наборами, комплектами и вложениями. Готовые тз для склада, создание и печать ШК короба из системы, автоматическое распределение товара по коробам, если известна кратность товара. Ручное распределение по коробам: с помощью ТСД, штрих-сканера или через веб-интерфейс. Готовый файл xls с распределением товара по коробам для загрузки на WB.

Для работы по FBS: Интеграция по API c WB, Ozon, Яндекс.Маркет, Мегамаркет. Автоматическое подтверждение заказов, мгновенная синхронизация остатков, печать ярлыков из системы. Мастер-каталог. Один остаток под разные scu на всех макретплейсах. Передача виртуальных остатков по наборам и комплектам. Автоматическое создание задание на сборку комплекта при поступлении заказа. Позволяет физически не замораживать товар в конкретном наборе, а собирать “под заказ”

Дополнительные возможности: Автоматическая генерация товарных этикеток и встроенный конструктор этикеток. Загрузка карточек в мастер-каталог по API в 1 клик с WB или Ozon. Учет объема хранения (по объему товара и/или ячейки). Приемка по факту - можно создать приему с помощью ТСД, отсканировав товары. Значительно увеличивает скорость и снижает ошибки при работе с самовыкупами. Подбор товара - позволяет быстро собрать товар с мест хранения.

5. Топ 5 функций, опишите почему они

1. Генерация коробов для FBO Штрикходы для коробов и файл с составом создаются прямо в момент их наполнения. Кратно сокращает процесс создания поставок и полностью исключает ошибки.

2. Моментальная синхронизация остатков по ФБС Мы передаем новые остатки на все МП в момент поступления заказа. Исключено попадание в аут оф сток.

3. Работа с наборами. Можно создать неограниченное количество наборов и комплектов из различных товаров, расходных материалов и услуг. Система будет автоматически следить за остатками по каждому и давать задания на сборку этих комплектов кладовщикам.

4. Конструктор этикеток. Автоматически создает товарные этикетки по заданным шаблонам. Для каждого товара или клиента, могут быть свои шаблоны.

5 Сдельная оплата. Резко повышает производительность труда. Позволяет легко контролировать выплаты временным сборщикам.

6. Стоимость

30000 в месяц - все включено

3. Skladbot

1. Описание продукта и компании. (кто вы, почему создаете такой софт, когда начали и т.д.)

Меня зовут Сухроб, руководитель фулфилмента Skladbot.ru и разработчик одноименного ПО. Несколько лет назад я искал решение для автоматизации на рынке и ничего подходящего не нашел. Начал писать свое ПО, партнеры - фулфилменты тоже захотели внедрить автоматизацию себе. Тогда мы и поняли что у всех фулфилментов разные процессы и начали работу. Мы выписали все повторяющиеся задачи на складе и на основе этого разработали систему, где можно собрать, как пазл, любой бизнес-процесс фулфилмента. Почему назвали Skladbot? Потому что программа автоматически информирует клиента о ходе упаковки, отгрузки товара и выставляет счет в общий чат Telegram с клиентом.

2. Интеграция ФБО (какие МП, остатки, склады, цены)

wildberries.ru Ozon.ru yandex.ru kazanexpress.ru Uzum.uz (kaspi.kz -в разработки) (Сбермегамаркет- в плане)

3. Интеграция ФБС (какие МП)

Ozon.ru Wildberries.ru Yandex.ru

4. Напишите функционал

-Учет и хранения товара

-Заявочная система работы

-Работа по системам ФБС ФБО

-Дерево клиентов

-Создание и автоматизация бизнес процессов фулфилмента.

-Биллинг

-Личный кабинет клиента

-Нет ограничений по количеству сделок или клиентов.

5. Топ 5 функций, опишите почему они

1. Календарь прихода ухода( можно планировать работу склада)

2. Гибкая настройка складских процессов фулфилмента.

3. Авто информирование клиента в Телеграмм группу. Сокращает время на общение с клиентом.

4. Простой и удобный механизм выставления счетов и закрывающих документов.

5. Центр заявок. Заявки назначаются сотрудником склада для обработки.

6. Стоимость

Sellerbot -7990 Fulfillment Lite 19990 Fulfillment Pro -29990

4. RAXS

1.Описание продукта и компании. (кто вы, почему создаете такой софт, когда начали и т.д.)

Являясь уже 8 лет официальной сервисной компании площадки Alibaba.com и разрабатывая для неё софт, и при открытие внутри компании направления фулфилмента, столкнулись с большими сложностями по управлению работы на нём. В первую очередь это была огромная нагрузка на клиентскую службу и гигантские переписки в мессенджерах с селлерами которые привозили к нам товар. Чтобы снять регулярные вопросы связанные с тем какой товар привезут и необходимо отправить, для упрощения коммуникации был для клиентов написан базовый личный кабинет с интеграцией с маркетплейсами. Далее регулярно анализируя переписки в клиентских и внутренних рабочих чатах, стали расширять функционал системы документооборотом, финансовым блоком, управлением автотранспортом, работой с ТСД и видеокамерами на складе. Данная философия выявления потребностей и расширения возможностей системы для управления системой сохранилась до сих пор позволяя активно развивать продукт. Видя перспективы развития софта RAXS, было принято решение о выходе на рынки Казахстана и Узбекистан, активно дорабатывается функционал для работы фулфилментов из Индонезии и США. Мы верим что рынок E-com, будет продолжать своё активное развитие и продукты для управления процессами в них будут востребованы по всему миру.

2. Интеграция ФБО (какие МП, остатки, склады, цены)

Wildberries, Ozon, Yandex Market (Беру), СбераМаркет, Kaspi, Uzum (по всем маркетплейсам полная интеграция со всеми данными

3. Интеграция ФБС (какие МП)

Wildberries, Ozon, Yandex Market (Беру), СбераМаркет, Kaspi

4. Напишите функционал

Прозрачный учёт всех действий сотрудников на складе с автоматическим расчётом заработной платы Оптимизация хранения и действий сотрудников на базе искусственного интеллекта (нейронных сетей) Удобные канбан-доски на все процессы Управление автопарком Интеграция с маркеплейсами Полноценная система документооборота Учёт расходных материалов на складе Интеграция с системами видеонаблюдения с быстрым поиском в архиве движения любого товара или заказа Система рейтингов клиентов и сотрудников Интеграция с банк-клиентами Полноценная система финансового учёта компании (Отчет о движении денег (ДДС), Отчет о прибылях и убытках (PnL), Баланс (Активы и Пассивы)) Удобный личный кабинет для клиентов склада и фулфилмента Возможность подключения ТСД Складской учёт с адресным хранением Автозадачи для сотрудников Боты для WhatsApp, Telegram, Viber

5. Топ 5 функций, опишите почему они

1. Видеонаблюдение - получение в личном кабинете клиента видео по всем операциям с его товаром (приёмка, обработка, отгрузка)

2. Адресное хранение - увеличение в скорости сборки и оптимизация хранения на складе

3. Уведомление клиентов в WhatsApp, Telegram, Viber по выполненным оперциям на складе, выставленным счетам, поступившим платежам, остатках на складе

4. Управление автопарком - построение маршрутов, распределение грузов по автомобилям, интеграция с популярными системами мониторинга авторанспорта.

5. Прозрачный учёт всех действий сотрудников на складе с автоматическим расчётом заработной платы

6. Стоимость

от бесплатной до 29990 рублей

5. Order admin

WMS OrderAdmin это мощное, облачное программное обеспечение, предназначенное для автоматизации процессов на складах любого размера.

Так написано на их сайте. На телефон они не ответили, также как и на форму обратной связи.

Всем склад...

0
4 комментария
Дмитрий Новиков

1. Рекламироваться спамом не хорошо. Не люблю и не уважаю. Отсюда, извините, изначально такое отношение.
2. Получив заявку на демонстрацию системы, я передал её ребятам, сказав "либо забейте", либо (если интересно) потребуйте в ответ демонстрацию их системы. Видимо было не интересно...

Дмитрий Новиков
OrderAdmin

Ответить
Развернуть ветку
Мегамаркет

Мы заинтересованы в решении вашего вопроса. Напишите нам в личные сообщения ФИО и номер телефона, указанные в аккаунте, для того, чтобы мы помогли разобраться в ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт ЯКурьер
Автор

Кто ты??

Ответить
Развернуть ветку
РУСГАН

)))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда