Как создать UTM-метку и проанализировать эффективность внешней рекламы на WB

Бесплатный инструмент в два клика.

Как создать UTM-метку и проанализировать эффективность внешней рекламы на WB

Недавно Wildberries представил новую фичу для работы с внешней рекламой через UTM-метки. Но оказалось, что создавать их и анализировать эффективность рекламы не так-то просто. Не все же мы тут айтишники и маркетологи.

Сегодня подробно объясним, что со всем этим делать, и как поможет новый инструмент EGGHEADS для внешней рекламы.

Начнём с азов.

UTM-метка — это такой формат ссылки, в который вшиты параметры для анализа. Не просто ссылка, а с секретом. Через метки можно отслеживать, откуда именно пришёл трафик на ваш товар.

⮕ С UTM-меткой вы будете знать больше о том, как увеличить эффективность своей рекламы в будущем. Потому что Wildberries даст по вашей метке аналитику: сколько заказов вам принесла та или иная реклама.

Из чего состоит UTM-метка

  • utm_source — источник трафика (например, Google, ВК, Telegram).
  • utm_medium — тип трафика (например, CPC, banner, social/organic).
  • utm_campaign — название рекламной кампании.
  • utm_term — используется для отслеживания ключевых слов в платной рекламе.
  • utm_content — используется для различия между содержанием, которое ведет на один и тот же URL (например, для A/B-тестирования разных версий рекламы).

Что рекламировать: весь магазин или конкретный товар?

Лучше конкретный товар.

Так трафик будет более целевой, клиенты придут за определенным продуктом и с большей вероятностью оформят заказ или, как минимум, пополнят корзину.

⚠ Если сомневаетесь в выборе товара для рекламы, помните, не так важен артикул, сколько правильно подобранный рекламный канал дополнительного трафика с подходящей вам целевой аудиторией.

Как сгенерировать UTM-метку с сервисом EGGHEADS

У нас есть классное бесплатное расширение EGGHEADS, которое работает непосредственно на WB. Мы добавили в расширение кнопку «Создать UTM-метку». Нужно просто сделать два клика и вуаля.

Как создать UTM-метку и проанализировать эффективность внешней рекламы на WB
Как создать UTM-метку и проанализировать эффективность внешней рекламы на WB

Также мы сделали так, что сразу можно проверить работоспособность UTM-метки, сократить ссылку или сгенерировать из неё QR=код.

Как провести аналитику внешнего трафика на WB

На следующие сутки после размещения рекламы в кабинете WB можно выгрузить отчёт, с помощью которого вы поймете, сколько трафика смогли привлечь.

Как это сделать?

Шаг 1. Перейдите в кабинет поставщика, выберите пункт «ВБ.Продвижение», подпункт «Внешний трафик»

Как создать UTM-метку и проанализировать эффективность внешней рекламы на WB

Шаг 2. Укажите даты интеграции и нажмите кнопку «Скачать отчет в XLS».

Как создать UTM-метку и проанализировать эффективность внешней рекламы на WB

Шаг 3. В отчёте вы увидите даты поступления трафика и знакомые поля для анализа

Как создать UTM-метку и проанализировать эффективность внешней рекламы на WB

В отчете показывает количество переходов, заказов и сумму покупки. Это позволит оценить, насколько хорошо отработала внешняя реклама.

Автор: команда сервиса аналитики маркетплейсов EGGHEADS.

3
Начать дискуссию