Заведомо провальный стартап или сможем заработать?

Как мы с другом запускаем интернет-магазин продуктов питания в 2020 году в Москве в условиях жесткой конкуренции.

В прошлом году я написал статью на тему вложения 1 миллиона рублей в какое-нибудь дело. Я выбирал тему, связанную с интернет-торговлей, т.к. хорошо в ней разбираюсь - интернет-магазины, различные площадки (инфопорталы, форумы), создание и продвижение сайтов, партнерки. Инфобизнес и прочее сомнительное, из-за чего мне потом может быть некомфортно на душе не рассматривал. Та статья получилась разоблачающей и даже вошла в топ самых читаемых за прошлый год на vc.ru, но ситуация на рынке немного разочаровала меня.

В виду того, что я сам являюсь предпринимателем и во мне есть огромное желание создавать, но нет духа авантюризма, то вкладывать как инвестор миллион в чужой проект я так и не решился. Тем более было мнение, что миллион для любого стороннего стартапа — это категорически мало.

Проблемы интернет-магазинов

Будучи в прошлом наемным сотрудником в банковских структурах, я четко осознал, что главное, чем постоянно должна заниматься любая компания, чтобы стать успешной - это оценка рисков. Оценка должна быть на каждом этапе и исходя из неё должны приниматься те или иные решения. В моем случае она происходит просто в голове и выглядит как вопрос "А что, если...?".

Имея действующий интернет-магазин, в котором часть работы отдана (или как говорят адепты успешного успеха - делегирована) сторонним исполнителям, нам постоянно приходится сталкиваться с ситуациями, на которые мы не можем повлиять.

  • В первую очередь - это конечно же логистика, доставка. Тут думаю, нет смысла разжевывать почему.
  • Вторая проблема - нечестные конкуренты, работающие в черную, занижающие цены (демпинг), рушащие рынок. Это как мелкие чудаки, так и крупные конторы (беру, озон, вд).
  • Третья проблема - специфичные поставщики. Нет товара, товар не тот, товар бракованный, склад не работает, принтер не печатает и т.д.
  • Четвертая проблема - сотрудники. Хорошие специалисты стоят дорого и не идут работать в мелкие компании, коей мы и являемся.
  • Пятая - специфика ниши, нет повторных заказов.

Те, у кого есть свой интернет-магазин прекрасно меня понимают. Имея этот набор проблем, я хотел, чтобы новый проект не был зависим от них. Или хотя бы от половины из них.

Старый приятель

И тут в конце прошлого года ко мне обратился мой давний приятель (далее - партнер) с идеей открыть интернет-магазин продуктов питания. Стоит отметить, что в продуктах питания я мало что понимаю, не разбираюсь в их видах и прочем. Для меня сыр - это сыр, его на хлеб кладут, рыба - это рыба, её с пюрешечкой едят и т.д.

У партнера же есть большой опыт работы с продуктами питания, свой работающий бизнес в нише b2b, имеется склад с необходимым оборудованием, товар и более-менее надежные поставщики. То есть есть готовая база для старта нового проекта в сфере интернет-торговли.

Что натолкнуло его на эту мысль? Все просто, сотрудники соседних компаний и фирм, где находится склад у партнера, стали приходить к нему с просьбой продать им продукты в розницу. Можно сказать, что не имея сайта сарафанное радио уже дало некий прирост клиентов в несуществующий бизнес. Более того, партнер самостоятельно пытался запустить интернет-магазин на бесплатном конструкторе сайтов. Понятно, что ничего путного из этого не вышло.

Он не смог смириться с поражением и куда его это привело? Снова ко мне.

Он понял, что создать сайт на коленке и завести туда товар недостаточно, оказывается нужно изначально продумывать все нюансы сайтостроения с учетом юзабилити, заниматься продвижением и раскруткой с учетом сео-шмео, маркетингом, рекламой и т.д. Нужен человек, который шарит в этих ваших интернетах. Изучив этот рынок, который как оказалось не ограничивается Перекрестком и Утконосом, я согласился.

Почему должно получиться?

Суть бизнеса в целом крайне проста. Покупаем продукты оптом - продаем в розницу через интернет-магазин. Обсудив глобальные вопросы, мы решили, что на первом этапе будем продавать только замороженные продукты с длинными сроками годности, чтобы избежать рисков потери товара в случае его не реализации. Сперва это будет замороженная рыба, морепродукты, мясо и консервация.

Вы спросите, а почему будут покупать у нас? Есть две основные причины - цена и качество. Мы можем предложить клиентам самую низкую цену на товар просто потому что у партнера самые низкие цены на закуп. При этом мой партнер очень тщательно относится к выбору поставщиков и качеству продукции, а я в свою очередь всегда делаю упор на сервис при работе с клиентами. То есть в плане качества товара и низкой цены мы уверены на 100%. Также у нас есть уверенность, что в совокупности с хорошим продвижением и тем же сарафанным радио эти факторы должны привести со временем к хорошим продажам, несмотря на потенциальную конкуренцию с гигантами данного рынка.

По состоянию на февраль 2020 года:

  • миллион раз обсудили структуру бизнеса и зоны ответственности;
  • создали и наполняем контентом сайт на другой CMS, которая соответствует современным требованиям, но при этом не просит больших вложений;
  • 2 раза переработали ассортимент товара;
  • решили, что сделаем этот проект открытым и планируем запустить ютуб-канал, на котором будем выкладывать видео о том как развивается или разваливается этот проект.

Почему же я согласился? Возвращаясь к проблемам, в этом проекте нет 3-х из них - конкуренты не демпингуют в виду специфики ниши, поставщики надежны и товар на нашем складе, продукты покупают регулярно. Также частично решена проблема логистики. Необходимые для первоначального функционирования сотрудники тоже есть. Поэтому я смогу сосредоточится непосредственно на создании качественного интернет-магазина.

Название и сайт пока выкладывать смысла нет, но если будет интерес, то через пару месяцев напишу ещё одну статью или же просто дам ссылку на ютуб-канал, если до этого дойдет.

Как вы думаете, что нас ждет?
Взлетит
Не взлетит
Не знаю, хочу понаблюдать за развитием
Мы все умрем

Жду критику, как обычно. Пожалуйста, отговорите меня.

3
53 комментария

Для тех, кому лень читать:
 Суть бизнеса в целом крайне проста. Покупаем продукты оптом - продаем в розницу через интернет-магазин.

Ну что тут сказать.. Идея блещет новизной и технологиями.
Тем временем ритейлер Лента за прошлый год получила 2 лярда убытков, при том, что в прошлом было больше 11 лярдов прибыли. Ну то тут сказать, не умеют бизнес вести, новички..

6
Ответить

и не говорите)

Ответить

Да, но здесь профессионалы) 

Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

каких других продуктов?

1
Ответить

Хватит называть стартапом все подряд. Без какой-либо фишки или новой бизнес модели - это называется бизнес, а в вашем случае, еще и высококонкурентный бизнес.

3
Ответить

Старта́п (от англ. startup company, startup, букв. «стартующий») — компания с короткой историей операционной деятельности.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF

1
Ответить